Корп. обучение Образование
#новости

Глобальный опрос руководителей показал, кого, по их мнению, не заменит ИИ

Эксперты IBM предлагают расширять возможности компаний за счёт партнёрства человека и ИИ.

Такие данные содержатся в исследовании института ценности бизнеса IBM (Institute for Business Value, IBM IBV). При его составлении использовали два обширных опроса — один с участием 3 тысяч руководителей высшего звена в 28 странах, второй с участием 21 тысячи работников в 22 странах.

Кого сильнее всего затронет трансформация

Исследование показало, что большинство опрошенных руководителей компаний (четверо из пяти) ждут изменений в ролях и навыках сотрудников под воздействием генеративного ИИ в будущем. Но только 28% руководителей уже оценили, как именно ИИ повлияет на их сегодняшних сотрудников.

Оценивая будущие изменения, 87% руководителей ожидают, что за счёт ИИ рабочие роли будут дополнены, а не заменены. В некоторых сферах доля руководителей, уверенных, что нейросети не смогут заменить их сотрудников, ещё выше. К ним относятся финансы, управление рисками и комплаенс (по 93% руководителей), а также закупки (97%).

При этом опрошенные предполагают, что к 2025 году сотрудники с низкой квалификацией окажутся под наиболее сильным влиянием ИИ — их рабочие задачи и необходимые им навыки изменятся. Почти 50% руководителей считают, что эти изменения будут значительными или очень сильными. Из относительно опытных сотрудников так считают 27%.

А вот если говорить о том, что ИИ уже к 2025 году изменит то, чем занимаются руководители наиболее высокого уровня, то в это верят только 15% опрошенных. Ещё 12% считают, что влияние будет умеренным.

Однако составители отчёта IBM предупреждают, что и сами руководители не застрахованы от перемен. Компаниям придётся переосмыслить рабочие роли, наборы навыков и способы выполнения работы на всех уровнях.

Что рекомендуют в IBM

По оценкам руководителей, участвовавших в опросе, в течение следующих трёх лет 40% сотрудников потребуется переподготовка из-за внедрения ИИ и общей автоматизации.

Эксперты IBM предлагают учесть в трансформации рабочих ролей и переподготовке то, что ИИ, скорее всего, дополнит, а не заменит сотрудников. А чтобы такое дополнение было эффективным, требуется понять, какие задачи и процессы люди считают наиболее важными в своей работе, в чём они хотели бы развиваться, а что — улучшить с помощью технологий.

Кроме того, как отмечено в отчёте, зачастую требуется преодолеть недоверие сотрудников. Если руководители действительно считают, что ИИ не способен заменить людей в их отраслях, необходимо ясно доносить это. Например, оказывать внутри компании поддержку проектам, которые не просто сокращают расходы (чего можно добиться и автоматизацией), а позволяют получать более высокие результаты (что более вероятно за счёт партнёрских отношений между человеком и ИИ).

Чтобы развивать такие отношения, в IBM рекомендуют параллельно инвестировать в технологии и в развитие компетенций сотрудников. Управление талантами становится одной из ключевых задач в процессе цифровой трансформации — не менее важной, чем, например, обеспечение кибербезопасности.

Для формирования человекоцентричной технологической среды в компании в отчёте дают несколько рекомендаций и для систем корпоративного обучения:

  • Создать внутренний маркетплейс талантов, чтобы для новых проектов можно было найти сотрудников с необходимыми навыками (или тех, кто готов им обучаться прямо сейчас).
  • Позиционировать рескиллинг (то есть обучение для смены роли) как возможность, а обучение работе с ИИ — как возможность для лучших сотрудников. Не переобучать сотрудников с низкой эффективностью.
  • Оцифровать опыт сотрудников, создав интерактивные карьерные карты, с помощью которых они смогут отслеживать свой прогресс и автоматически получать доступ к новым возможностям развития.
  • Регулярно сверять набор навыков сотрудников в компании и рабочие роли, которые они выполняют, с задачами компании.

Ранее мы писали о том, как ИИ изменит рабочие места и навыки сотрудников. Ожидается, что благодаря автоматизации работникам будет проще сконцентрироваться на стратегических, а не рутинных задачах. Кроме того, ИИ может улучшить повседневный опыт сотрудников — например, он поможет быстрее, чем люди, ответить на конкретный вопрос или найти нужную информацию.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Корпоративное обучение

Развиваем компетенции ваших сотрудников: линейных специалистов и управленцев

Узнать подробнее
Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована