Корп. обучение
#Мнения

Джош Берсин рассказал о новом поколении платформ для корпоративного обучения

Даже LXP уже вчерашний день. Эксперт сделал обзор примеров платформ нового типа — его полезно почитать как заказчикам, так и продуктологам в EdTech.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Эффективность корпоративного обучения зависит не только от качества программ, но и от возможностей платформы, на которой оно проходит.

Джош Берсин, эксперт мирового уровня в сфере управления талантами и основатель исследовательской компании Bersin by Deloitte, в своей колонке «Новое поколение образовательных платформ на основе мастерства уже здесь» рассказал, как меняется рынок систем обучения и с какими ожиданиями бизнеса сталкивается. Кратко пересказываем его основные идеи.

Джош Берсин

Основатель исследовательской компании Bersin by Deloitte.

Почему не только LMS, но даже LXP уже недостаточно

Потребности бизнеса постоянно растут, и работавшие прежде технологические решения уже не могут их удовлетворить, считает Джош Берсин.

Эксперт ссылается на исследование рынка L&D Growth in the Flow of Work («Обучение в процессе работы»), опубликованное его компанией летом 2022 года: оно показывает, что только в 12% компаний отдел обучения показывает реальную эффективность. Такие результаты отражают пробел в понимании сути работы L&D, считают авторы отчёта: за конечную цель принимают обучение или научение, хотя для сотрудников истинная цель в том, чтобы продвинуться в карьере, а для бизнеса — вырастить новую «порцию талантов». Но большинство компаний, которые приняли участие в исследовании, не смогли до конца выстроить эту связку.

Чем отличаются компании, которые всё же добились эффективности? «Наше новое исследование L&D, Growth in the Flow of Work, показало, что высокопроизводительные команды L&D не сосредоточены на „качестве программы“ или „принятии пользователями“. Они сосредоточены на росте. Прокачивают ли сотрудники свои навыки и помогает ли это им расти в своей карьере? Мы не только учимся становиться лучше на своей работе — мы хотим, чтобы люди совершенствовали свои навыки, чтобы они могли делать больше, занять новую должность или перейти к руководству», — пишет Берсин.

Такие компании стремятся привести сотрудника к мастерству, а не просто передать ему ключевую теорию с помощью наборов курсов или полезных ресурсов в LMS. Именно это становится ядром меняющегося рынка систем обучения. Поэтому растёт и набор функций, на которые ориентируется бизнес, объясняет эксперт: побольше вовлечения и практики, топовых коучей и экспертов, синхронных мероприятий и обучения в командах или когортах, чтобы делиться опытом.

Фото: Zivica Kerkez / Shutterstock

Всё это приводит к трансформации систем корпоративного обучения, утверждает Берсин.

«Мы перешли от Learning Managment Systems (администрирование) к Learning Expirience Plalforms (поиск и обнаружение нужного контента) к системам на основе навыков. Каждый из этих больших шагов делал системы обучения более ориентированными на пользователей, релевантными и персонализированными. Сегодня поставщики платформ идут ещё дальше. Они концентрируются на том, что я называю доставкой обучения, — создании многофункционального учебного процесса, который повышает мастерство, уверенность и успех», — пишет он.

Что значит «доставлять обучение»

Новый тип платформ Джош Берсин называет Capability Academy systems. Перевести это можно либо как «системы академий развития способностей», либо как «системы академий развития персонала».

Вот чем, по мнению автора, такие системы отличаются от платформ прежних поколений:

  • обучение проходит синхронно и в небольших группах, даже если предназначено для значительного числа сотрудников;
  • курсы решают конкретные стратегические или функциональные задачи — например, развить определённый «кастомный» навык;
  • в процессе обучения сотрудников поддерживают менторы, коучи или ассистенты;
  • преподавателями выступают топовые именитые эксперты или лидеры в своей отрасли;
  • есть возможность синхронизировать возможности академии со сторонними платформами или подключить сторонних экспертов.

Этим списком функции не ограничиваются, да и не каждая платформа обладает полным перечисленным выше набором. Главное, что подобные системы уже существуют и показывают отличные результаты, отмечает Берсин: они могут обучать тысячи людей одновременно, но небольшими группами, предлагают постоянную практику или прокачку навыков. Их эффективность подтверждается 90%-м уровнем доходимости и высокими баллами NPS.

Фото: Blue Planet Studio / Shutterstock

Какие есть примеры платформ нового типа

Джош Берсин приводит около десятка примеров конкретных платформ нового типа. Все они, объясняет эксперт, позволяют достигнуть мастерства в определённой сфере. Вот некоторые из них.

  • CoRise. Платформа специализируется на обучении в IT-сфере. Обучение проходит в когортах, студенты получают как теоретический, так и практический материал на синхронных сессиях, а разбираться в нём помогают учебные ассистенты. Отдельно Берсин отмечает функцию «подталкивания», которая помогает ученикам не забросить процесс обучения и посетить онлайн-урок. А ставку в CoRise делают на собственных экспертов, активно продвигая их опыт и умения. «Фокус компания делает на том, что они называют „живое, групповое техническое обучение от топовых экспертов“», — пишет Берсин.
  • Modal. Платформа предлагает клиентам создать кастомный восьминедельный курс для развития навыков в IT-сфере. Например, клиенты могут воспользоваться как готовыми наработками, так и собственными ресурсами, а к созданию программы привлечь внутренних экспертов. В любом случае в Modal ориентируются на конкретные потребности бизнеса и создают программы под конкретный навык.
  • Hone. Платформа заточена на развитие лидерских, командных и управленческих навыков. Обучение проходит синхронно, а проводят его опытные коучи и тренеры. Среди ключевых преимуществ — организация обучения: например, если клиенту нужно обучить тысячу менеджеров, то на платформе их распределят на небольшие группы, сформируют им расписание, а также организуют обратную связь и оценку результатов.
  • Section4. Section4 предлагает синхронное обучение с бизнес-лидерами из разных сфер, например, технологической или финансовой. Студентов объединяют в группы и организуют для них недельные курсы в формате воркшопов, спринтов и сертифицированных программ. Каждый курс предполагает синхронные занятия с преподавателем, практические задания, мозговые штурмы и проекты для применения новых навыков.
  • GrowthSpace. Платформа позволяет развивать гибкие и профессиональные навыки. Клиент указывает потребности бизнеса, тип обучения и его продолжительность, желаемые результаты, а GrowthSpace подбирает под эти нужды тематического эксперта и дизайн программы. Кроме того, на платформе можно купить определённое количество «кредитов» и распределить их по отдельным сотрудникам или группам, в зависимости от требования в плане развития.
  • Degreed. Хотя формально Degreed относится к «поколению» LXP, Берсин всё же включает её в список новых платформ из-за слияния с другой компанией — LearnIn. Последняя подходит по всем критериям: там можно создавать собственные программы, организовывать синхронное и групповое обучение, а за мотивацию отвечает искусственный интеллект.
  • Teamraderie. Эта платформа также формально не относится к академиям и не предлагает именно образовательные решения. В список она попала по другой причине — организация тимбилдинга, который Берсин считает залогом хорошего обучения. Тимбилдинг, который предлагает Teamraderie, проходит удалённо или в гибридном формате. При этом есть и необычные фишки: например, проводят тимбилдинг эксперты и лидеры в самых неожиданных сферах, а компания-клиент может заказать для сотрудников наборы, которые позволят создать физическое взаимодействие на расстоянии. Например, каждый сотрудник в любой точке США получит коробку с чаем и особым печеньем или с красками и кисточками.

«Платформа сама по себе не позволяет создать академию. Ваша задача — найти правильную платформу (или платформы), партнёров с функциональными бизнес-лидерами и построить академию, которая действительно изменит ситуацию в вашей компании. Как я люблю говорить о собственной академии: это не библиотека курсов, а „место“: место, где можно получить навыки, место, где можно учиться, место для встреч, коллабораций, проверки идей и роста», — заключает Берсин.

Кейс «Гринатома»

Как привлекать молодёжь и как развивать её в компании

  • 📝 Закрываем стажёрами 500 вакансий в год
  • 📝 За 1,5 года делаем из стажёра ценного сотрудника
Смотреть кейс
Гайд по нейросетям для HR и T&D. Забирайте бесплатно >>
📌 5 инструкций по использованию ИИ в работе
📌 Список задач, которые можно делегировать ИИ
📌 Советы и лайфхаки по работе с нейросетями
Cкачать гайд
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована