9 июня в Купертино началась WWDC — главная и самая масштабная конференция для Swift-разработчиков. В первый день Apple презентует обновления операционных систем, а следующие 4 дня посвящает докладам о новых инструментах, фреймворках и API. Мы уже успели рассказать про новые фишки iOS, iPadOS и macOS, а в этой статье мы собрали все анонсы для разработчиков.
Xcode со встроенным ChatGPT
Apple уже второй год пытается ворваться в гонку нейросетей, но пока у компании довольно плохо получается. У Apple пока нет собственной языковой модели, которая могла бы конкурировать с решениями от OpenAI, Google или Anthropic, а релиз множества ИИ-функций для iOS отложили.
При этом компания не хочет отставать и на WWDC 25 представила официальную интеграцию Xcode с ChatGPT. Благодаря этому Swift-разработчики смогут генерировать код и задавать вопросы нейросети прямо в IDE. Раньше для этого надо было использовать сторонние сервисы и постоянно переключаться между редактором кода и чатом с языковой моделью.

Читайте также:
Бесплатно в Xcode доступно ограниченное количество запросов и не все нейросети от OpenAI. Для снятия ограничений надо авторизоваться с помощью аккаунта OpenAI и оформить платную подписку.

Кадр: Apple
ChatGPT в Xcode — ИИ-сервис по умолчанию. Он уже подключён и настроен. При этом есть возможность интегрировать в IDE языковую модель Claude от Anthropic или локальные нейросети, которые запущены на компьютере пользователя.

Кадр: Apple
Бета-версия Xcode уже доступна на сайте Apple. Она работает на актуальной macOS Sequoia 15.5. Кроме того, бету Xcode можно установить в виде отдельного приложения, а не обновления стабильной версии Xcode. Инженеры Apple сделали это для того, чтобы ошибки в тестовой сборке не мешали работе.

Кадр: Apple
Более подробно про обновления фирменной среды разработки Apple рассказала в видеообзоре.

Читайте также:
Редактор «стеклянных» иконок
Главным анонсом WWDC 25 стал переход Apple на Liquid Glass — дизайн-систему с полупрозрачными элементами интерфейса. Дизайнеры компании перерисовали все кнопки, всплывающие окна и иконки приложений в новом фирменном стиле.
Разработчикам сторонних приложений тоже придётся заняться редизайном, чтобы не выбиваться из общей картины. Специально для них Apple выпустила Icon Composer — редактор иконок приложений в стиле Liquid Glass. С его помощью можно подготовить иконки для все ОС компании и адаптировать их под все возможные стили отображения, включая полупрозрачный.

Изображение: Apple
Кстати, если обратить внимание на обновлённые иконки системных приложений, то можно заметить, что Apple заигрывает со скевоморфизмом. Например, приложение камеры в первых версиях iOS обозначалось детальной пиктограммой фотоаппарата с объективом. Позже дизайн упростили. Сейчас компания снова вернулась к иконке с объективом. Возможно, дизайнерам сторонних приложений стоит учесть это веяние.

Изображение: Apple

Читайте также:
Бета-версия редактора Icon Composer уже доступна на сайте Apple. Приложение работает на macOS Sequoia 15.5. На портале для разработчиков есть руководство по работе с Icon Composer.
Фреймворк для локальных нейросетей
Разработчикам стал доступен фреймворк Foundation Models — программный интерфейс, с помощью которого разработчики могут встраивать возможности нейросетей Apple Intelligence в свои приложения. Одно из преимуществ в том, что эти нейросети работают прямо на устройстве пользователя.

Например, с помощью Foundation Models можно разработать приложение, которое будет генерировать краткую сводку из заметок пользователя или предлагать фитнес-рекомендации на основе данных об активности. Всё это локально и бесплатно для разработчиков.

Кадр: Apple
Бета-версия Foundation Models уже доступна на портале Apple Developer.
Пачка фреймворков для всего на свете
Помимо Foundation Models, компания представила почти два десятка фреймворков и API для Swift-разработчиков, а мы собрали их в одном месте:
- AlarmKit — фреймворк для создания кастомных таймеров и будильников в приложениях от сторонних разработчиков.
- DeclaredAgeRange — система для запроса возраста пользователя и редактирования контента приложения под определённый возраст.
- EnergyKit — API для учёта потребляемой электроэнергии. Например, с его помощью можно разработать приложение, которое будет активировать зарядку электромобиля в часы с низкими тарифами на электричество. API пока работает только с системой электроснабжения в США.
- GameSave — фреймворк для синхронизации данных между устройствами пользователя через облачное хранилище iCloud.
- GeoToolbox — API для создания картографических меток мест для онлайн-карт.
- IdentityDocumentServices — фреймворк для работы с пользовательскими удостоверениями личности государственного образца. С его помощью разработчики могут реализовать систему, которая позволит предоставлять цифровую копию паспорта вместо бумажного.
- Immersive Media Support — инструмент для чтения и редактирования метаданных иммерсивных видео от Apple.
- PermissionKit — API, с помощью которого можно добавить в приложение возможность родителям управлять правами доступа своих детей.
- RelevanceKit — система управления релевантностью виджетов на умных часах Apple Watch.
- TelephonyMessagingKit — API для передачи данных и получения данных через мобильные сети сотовых операторов.
- Touch Controls — фреймворк для интеграции сенсорного управления в игры на основе Metal.
- Visual Intelligence — API для добавления контента приложения в выдачу визуального поиска Visual Intelligence.
- Wi-Fi Aware — фреймворк для опроса устройств в беспроводной сети без прямого подключения к интернету.
- WirelessInsights — система, которая информирует приложения о состоянии используемой сотовой сети.
Все фреймворки из списка пока доступны в виде бета-версий и не на всех операционных системах. Документацию и статусы доступности можно посмотреть на официальных страницах фреймворков по ссылкам.
Контейнеризация из коробки
Apple решила упростить жизнь разработчикам, которым часто приходится создавать и запускать контейнеры на macOS. Чаще всего программисты используют для этого Docker, который сильно нагружает Mac и потребляет много оперативной памяти.

Читайте также:
Для решения этой проблемы инженеры Apple разработали Containerization — систему для создания и запуска Linux-контейнеров на macOS. Приложение написали на Swift и адаптировали для процессоров Apple Silicon. Благодаря этому Containerization бережно относится к ресурсам компьютера.

Код приложения открыт и доступен на GitHub, а на портале Apple Developer авторы проекта подробно рассказали про его архитектуру.
Больше интересного про код — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!