Тест: на какого айтишника из фильмов вы похожи?
Программисты в фильмах обычно взламывают весь интернет за одну минуту, а вы сможете пройти тест без ошибок?


Кадр: сериал «Компьютерщики»
Программисты в кино не снимаются, зато про них снимают фильмы: они взламывают интернеты, гоняются за хакерами, остроумно шутят и пытаются заработать на стартапах. В отличие от героев боевиков, айтишники не машут кулаками, а включают голову. Включайте и вы! Пройдите этот тест на эрудицию, чтобы узнать: на какого героя из фильмов вы похожи по уровню знаний в IT.
Начать тест |
Что такое DDoS-атака?

Не угадали :-) DDoS-атака осуществляется с помощью сотен компьютеров, на которые установлены троянские программы. Цель — нагрузить сервер так, чтобы он перестал работать.
Такие атаки часто связаны с уязвимыми местами, которыми пользуются хакеры. О том, как устроена защита, читайте в статье «3 уровня кибербезопасности».
Такие атаки часто связаны с уязвимыми местами, которыми пользуются хакеры. О том, как устроена защита, читайте в статье «3 уровня кибербезопасности».
Верно! DDoS-атака осуществляется с помощью сотен компьютеров, на которые установлены троянские программы. Цель — нагрузить сервер так, чтобы он перестал работать.
Такие атаки часто связаны с уязвимыми местами, которыми пользуются хакеры. О том, как устроена защита, читайте в статье «3 уровня кибербезопасности».
Такие атаки часто связаны с уязвимыми местами, которыми пользуются хакеры. О том, как устроена защита, читайте в статье «3 уровня кибербезопасности».
Возможно, это часть DDoS-атаки, но главная цель — нагрузить сервер так, чтобы он перестал работать. Осуществляется это с помощью сотен компьютеров, на которые установлены троянские программы.
Такие атаки часто связаны с уязвимыми местами, которыми пользуются хакеры. О том, как устроена защита, читайте в статье «3 уровня кибербезопасности».
Такие атаки часто связаны с уязвимыми местами, которыми пользуются хакеры. О том, как устроена защита, читайте в статье «3 уровня кибербезопасности».
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
На этом языке программирования пишут высокотехнологичное программное обеспечение, его используют для игровых движков и драйверов устройств. Но у него высокий порог входа и сложный синтаксис, а его создатель как-то сказал, что с этим языком вы «оторвёте себе всю ногу». Догадались, о чём мы?

JavaScript используют для веб-приложений, а в описании мы говорили про С++. Это сложный язык для новичка, который плохо разбирается в структурах данных, алгоритмах и управлении памятью. Зато если сумеет разобраться — такой специалист будет востребован, ведь на С++ создают игры, сложные системы и ПО.
Подробнее о профессии смотрите в статье «Кто такой разработчик на C++» и слушайте подкаст «Программирование на C++, преимущества „плюсов“ и компьютерное зрение».
Подробнее о профессии смотрите в статье «Кто такой разработчик на C++» и слушайте подкаст «Программирование на C++, преимущества „плюсов“ и компьютерное зрение».
Да, программы на Python считаются одними из самых медленных, но мы говорили про С++.
Это сложный язык для новичка, который плохо разбирается в структурах данных, алгоритмах и управлении памятью. Зато если сумеет разобраться — такой специалист будет востребован, ведь на С++ создают игры, сложные системы и ПО.
Подробнее о профессии смотрите в статье «Кто такой разработчик на C++» и слушайте подкаст «Программирование на C++, преимущества „плюсов“ и компьютерное зрение».
Это сложный язык для новичка, который плохо разбирается в структурах данных, алгоритмах и управлении памятью. Зато если сумеет разобраться — такой специалист будет востребован, ведь на С++ создают игры, сложные системы и ПО.
Подробнее о профессии смотрите в статье «Кто такой разработчик на C++» и слушайте подкаст «Программирование на C++, преимущества „плюсов“ и компьютерное зрение».
Верно! С++ — сложный язык для новичка, который плохо разбирается в структурах данных, алгоритмах и управлении памятью. Зато если сумеет разобраться — такой специалист будет востребован, ведь на С++ создают игры, сложные системы и ПО.
Подробнее о профессии смотрите в статье «Кто такой разработчик на C++» и слушайте подкаст «Программирование на C++, преимущества „плюсов“ и компьютерное зрение».
Подробнее о профессии смотрите в статье «Кто такой разработчик на C++» и слушайте подкаст «Программирование на C++, преимущества „плюсов“ и компьютерное зрение».
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Эта крупная IT-компания в 2003 году подала в суд на подростка за похожее доменное имя, мотивируя это тем, что «пользователи могут перепутать домены». Компенсация была щедрой — они готовы были выплатить подростку 10 долларов. Вспомните название этой жадной компании?

Верно! 17-летний Майк Роу сделал сайт mikerowesoft.com, неплохо так в него вложился. Он потребовал компенсацию от компании не в 10 долларов, а целых 10 тысяч. Конфликт урегулировали только через год, компания призналась, что перегнула палку.
Это не единственный публичный провал в истории Microsoft — больше узнаете в статье «Ещё один гадкий я: 10 страшных грехов Microsoft».
Это не единственный публичный провал в истории Microsoft — больше узнаете в статье «Ещё один гадкий я: 10 страшных грехов Microsoft».
Это была Microsoft. 17-летний Майк Роу сделал сайт mikerowesoft.com, неплохо так в него вложился. Он потребовал компенсацию от компании не в 10 долларов, а целых 10 тысяч. Конфликт урегулировали только через год, компания призналась, что перегнула палку.
Это не единственный публичный провал в истории Microsoft — больше узнаете в статье «Ещё один гадкий я: 10 страшных грехов Microsoft».
Это не единственный публичный провал в истории Microsoft — больше узнаете в статье «Ещё один гадкий я: 10 страшных грехов Microsoft».
Это была Microsoft. 17-летний Майк Роу сделал сайт mikerowesoft.com, неплохо так в него вложился. Он потребовал компенсацию от компании не в 10 долларов, а целых 10 тысяч. Конфликт урегулировали только через год, компания призналась, что перегнула палку.
Это не единственный публичный провал в истории Microsoft — больше узнаете в статье «Ещё один гадкий я: 10 страшных грехов Microsoft».
Это не единственный публичный провал в истории Microsoft — больше узнаете в статье «Ещё один гадкий я: 10 страшных грехов Microsoft».
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Что изображено на картинке?

Такого предмета не существует :-) На картинке — перфокарта. Их начали использовать ещё в XIX веке на станках для хранения и передачи информации. Начиная с XX века их нашли полезными бухгалтеры для первых аналоговых компьютеров. Сейчас перфокарты уже не используют, ведь хранить информацию на бумаге — не очень эффективно.
Почитать про историю этого носителя информации можно в нашей статье «История перфокарт: от гомеоскопа до диска-многоножки».
Почитать про историю этого носителя информации можно в нашей статье «История перфокарт: от гомеоскопа до диска-многоножки».
Не угадали, это перфокарта. Их начали использовать ещё в XIX веке на станках для хранения и передачи информации. Начиная с XX века их нашли полезными бухгалтеры для первых аналоговых компьютеров. Сейчас перфокарты уже не используют, ведь хранить информацию на бумаге — не очень эффективно.
Почитать про историю этого носителя информации можно в нашей статье «История перфокарт: от гомеоскопа до диска-многоножки».
Почитать про историю этого носителя информации можно в нашей статье «История перфокарт: от гомеоскопа до диска-многоножки».
Верно! Перфокарты начали использовать ещё в XIX веке на станках для хранения и передачи информации. Начиная с XX века их нашли полезными бухгалтеры для первых аналоговых компьютеров. Сейчас перфокарты уже не используют, ведь хранить информацию на бумаге — не очень эффективно.
Почитать про историю этого носителя информации можно в нашей статье «История перфокарт: от гомеоскопа до диска-многоножки».
Почитать про историю этого носителя информации можно в нашей статье «История перфокарт: от гомеоскопа до диска-многоножки».
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
В Австралии на государство несколько лет работал бот, который вымогал деньги у граждан и вгонял их в долги. Правда или ложь?

Да, это факт! Система Robodebt работала в Австралии с 2016 по 2020 год и вычисляла тех, кто незаконно получал пособия. Но в коде явно что-то напутали, и система часто обвиняла невиновных людей и присылала им космические долговые счета.
Что ещё бывает, когда искусственному интеллекту дают слишком много власти, читайте в статье «Эпичные провалы ИИ: вымогательство, кукольные домики, непарламентские выражения».
Что ещё бывает, когда искусственному интеллекту дают слишком много власти, читайте в статье «Эпичные провалы ИИ: вымогательство, кукольные домики, непарламентские выражения».
А вот и нет. Система Robodebt работала в Австралии с 2016 по 2020 год и вычисляла тех, кто незаконно получал пособия. Но в коде явно что-то напутали, и система часто обвиняла невиновных людей и присылала им космические долговые счета.
Что ещё бывает, когда искусственному интеллекту дают слишком много власти, читайте в статье «Эпичные провалы ИИ: вымогательство, кукольные домики, непарламентские выражения».
Что ещё бывает, когда искусственному интеллекту дают слишком много власти, читайте в статье «Эпичные провалы ИИ: вымогательство, кукольные домики, непарламентские выражения».
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Что такое нейросеть с генеративно-состязательной моделью?

Надеемся, не на мечах :-).
Нейросеть с генеративно-состязательной моделью используется в основном для рисования. В ней работают сразу две нейросети — одна отвечает за рисование, а вторая выступает экспертом.
Её изобретатель — Ян Гудфеллоу, и эта технология, кажется, изменила наш мир: теперь, когда смотришь на фотографию, невозможно понять, кто её нарисовал: человек или машина.
Этого котика никогда не было, всё сделала нейросеть.
Нейросеть с генеративно-состязательной моделью используется в основном для рисования. В ней работают сразу две нейросети — одна отвечает за рисование, а вторая выступает экспертом.
Её изобретатель — Ян Гудфеллоу, и эта технология, кажется, изменила наш мир: теперь, когда смотришь на фотографию, невозможно понять, кто её нарисовал: человек или машина.
Этого котика никогда не было, всё сделала нейросеть.
Техника ещё до такого не дошла :-)
Нейросеть с генеративно-состязательной моделью используется в основном для рисования. В ней работают сразу две нейросети — одна отвечает за рисование, а вторая выступает экспертом.
Её изобретатель — Ян Гудфеллоу, и эта технология, кажется, изменила наш мир: теперь, когда смотришь на фотографию, невозможно понять, кто её нарисовал: человек или машина.
Этого котика никогда не было, всё сделала нейросеть.
Нейросеть с генеративно-состязательной моделью используется в основном для рисования. В ней работают сразу две нейросети — одна отвечает за рисование, а вторая выступает экспертом.
Её изобретатель — Ян Гудфеллоу, и эта технология, кажется, изменила наш мир: теперь, когда смотришь на фотографию, невозможно понять, кто её нарисовал: человек или машина.
Этого котика никогда не было, всё сделала нейросеть.
Верно! Нейросеть с генеративно-состязательной моделью используется в основном для рисования. В ней работают сразу две нейросети — одна отвечает за рисование, а вторая выступает экспертом.
Её изобретатель — Ян Гудфеллоу, и эта технология, кажется, изменила наш мир: теперь, когда смотришь на фотографию, невозможно понять, кто её нарисовал: человек или машина.
Этого котика никогда не было, всё сделала нейросеть.
Её изобретатель — Ян Гудфеллоу, и эта технология, кажется, изменила наш мир: теперь, когда смотришь на фотографию, невозможно понять, кто её нарисовал: человек или машина.
Этого котика никогда не было, всё сделала нейросеть.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
На Lisp программируют только хакеры. Правда или ложь?

А вот и нет. Lisp хоть и полюбили хакеры, но этот язык был создан ещё в 1970-х для научного программирования. Из относительно недавних примеров использования — ПО для лондонского метро и AutoCAD.
Больше узнать про этот язык можно в нашей статье «Язык богов: за что хакеры любят Lisp и как с его помощью достичь просветления».
Больше узнать про этот язык можно в нашей статье «Язык богов: за что хакеры любят Lisp и как с его помощью достичь просветления».
Конечно, это неправда. Lisp хоть и полюбили хакеры, но этот язык был создан ещё в 1970-х для научного программирования. Из относительно недавних примеров использования — ПО для лондонского метро и AutoCAD.
Больше узнать про этот язык можно в нашей статье «Язык богов: за что хакеры любят Lisp и как с его помощью достичь просветления».
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Что такое магическое число в коде?

Ужасно, когда делят на ноль, но магическим числом в программировании называют числа или текст, который понятен только автору-программисту.
Самый известный пример магического числа — исполняемый exe-файл в Windows начинается с символов 0x4D5A, за которыми спрятаны инициалы создателя MS-DOS Марка Збиковски.
Самый известный пример магического числа — исполняемый exe-файл в Windows начинается с символов 0x4D5A, за которыми спрятаны инициалы создателя MS-DOS Марка Збиковски.
А вот и нет. Суеверия в IT — это редкость, специфика у нас такая. Магическим числом в программировании называют числа или текст, которые понятны только автору-программисту.
Самый известный пример магического числа — исполняемый exe-файл в Windows начинается с символов 0x4D5A, за которыми спрятаны инициалы создателя MS-DOS Марка Збиковски.
Самый известный пример магического числа — исполняемый exe-файл в Windows начинается с символов 0x4D5A, за которыми спрятаны инициалы создателя MS-DOS Марка Збиковски.
Верно! Магическим числом в программировании называют числа или текст, которые понятны только автору-программисту.
Самый известный пример магического числа — исполняемый exe-файл в Windows начинается с символов 0x4D5A, за которыми спрятаны инициалы создателя MS-DOS Марка Збиковски.
Самый известный пример магического числа — исполняемый exe-файл в Windows начинается с символов 0x4D5A, за которыми спрятаны инициалы создателя MS-DOS Марка Збиковски.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Какой язык из перечисленных лишний: JavaScript, Fortran, Brainfuck, Python, Assembly?

Почему вы так решили? :) Лишний Brainfuck — это единственный эзотерический язык программирования в списке.
Эзотерические языки нужны не для прикладного программирования, а для проведения соревнований, обоснования странных концепций и просто для развлечения. Brainfuck создали ради шутки, потому что для написания команд в нём нужно использовать очень много кода.
Подробнее о других экзотических языках читайте в статье «Камасутра для влюблённых в код: топ-5 эзотерических языков программирования в примерах».
Эзотерические языки нужны не для прикладного программирования, а для проведения соревнований, обоснования странных концепций и просто для развлечения. Brainfuck создали ради шутки, потому что для написания команд в нём нужно использовать очень много кода.
Подробнее о других экзотических языках читайте в статье «Камасутра для влюблённых в код: топ-5 эзотерических языков программирования в примерах».
Fortran — язык старый, и его редко используют, но лишний в списке Brainfuck — единственный эзотерический язык программирования.
Эзотерические языки нужны не для прикладного программирования, а для проведения соревнований. В случае Brainfuck — он был создан ради шутки, потому что для написания команд в нём нужно использовать очень много кода.
Подробнее о других экзотических языках читайте в статье «Камасутра для влюблённых в код: топ-5 эзотерических языков программирования в примерах».
Эзотерические языки нужны не для прикладного программирования, а для проведения соревнований. В случае Brainfuck — он был создан ради шутки, потому что для написания команд в нём нужно использовать очень много кода.
Подробнее о других экзотических языках читайте в статье «Камасутра для влюблённых в код: топ-5 эзотерических языков программирования в примерах».
Верно! Brainfuck — единственный эзотерический язык программирования в списке.
Эзотерические языки нужны не для прикладного программирования, а для проведения соревнований. В случае Brainfuck — он был создан ради шутки, потому что для написания команд в нём нужно использовать очень много кода.
Подробнее о других экзотических языках читайте в статье «Камасутра для влюблённых в код: топ-5 эзотерических языков программирования в примерах».
Эзотерические языки нужны не для прикладного программирования, а для проведения соревнований. В случае Brainfuck — он был создан ради шутки, потому что для написания команд в нём нужно использовать очень много кода.
Подробнее о других экзотических языках читайте в статье «Камасутра для влюблённых в код: топ-5 эзотерических языков программирования в примерах».
Чем вам Python не угодил? Лишний в списке Brainfuck — это эзотерический язык программирования.
Эзотерические языки нужны не для прикладного программирования, а для проведения соревнований. В случае Brainfuck — он был создан ради шутки, потому что для написания даже простых команд в нём нужно использовать очень много кода.
Подробнее о других экзотических языках читайте в статье «Камасутра для влюблённых в код: топ-5 эзотерических языков программирования в примерах».
Эзотерические языки нужны не для прикладного программирования, а для проведения соревнований. В случае Brainfuck — он был создан ради шутки, потому что для написания даже простых команд в нём нужно использовать очень много кода.
Подробнее о других экзотических языках читайте в статье «Камасутра для влюблённых в код: топ-5 эзотерических языков программирования в примерах».
Пониманием, что на Assembler мало кто уже пишет, но лишний в списке Brainfuck — это эзотерический язык программирования.
Эзотерические языки нужны не для прикладного программирования, а для проведения соревнований. В случае Brainfuck — он был создан ради шутки, потому что для написания даже простых команд в нём нужно использовать очень много кода.
Подробнее о других экзотических языках читайте в статье «Камасутра для влюблённых в код: топ-5 эзотерических языков программирования в примерах».
Эзотерические языки нужны не для прикладного программирования, а для проведения соревнований. В случае Brainfuck — он был создан ради шутки, потому что для написания даже простых команд в нём нужно использовать очень много кода.
Подробнее о других экзотических языках читайте в статье «Камасутра для влюблённых в код: топ-5 эзотерических языков программирования в примерах».
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Что такое рекурсивная функция в программировании?

Верно! Рекурсивная функция вызывает саму себя, и её иногда путают с бесконечным циклом. Отличие в том, что рекурсия воспроизводит сама себя, а цикл — это повторение шагов по кругу.
О том, как устроена рекурсия, на примерах и с шутками объясняем в нашей статье «Рекурсия вокруг нас: люди, соборы и капуста романеско».
О том, как устроена рекурсия, на примерах и с шутками объясняем в нашей статье «Рекурсия вокруг нас: люди, соборы и капуста романеско».
Рекурсивная функция вызывает саму себя, и её иногда путают с бесконечным циклом. Отличие в том, что рекурсия воспроизводит сама себя, а цикл — это повторение шагов по кругу.
О том, как устроена рекурсия, на примерах и с шутками объясняем в нашей статье «Рекурсия вокруг нас: люди, соборы и капуста романеско».
О том, как устроена рекурсия, на примерах и с шутками объясняем в нашей статье «Рекурсия вокруг нас: люди, соборы и капуста романеско».
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |

Билли и Ник из «Кадров»
Нет, это не раздвоение личности, а два героя фильма «Кадры», которые устраиваются стажёрами в Google и начинают постигать мир IT. Да, парни совсем не разработчики, но это не мешает им оставаться находчивыми и изобретательными. Чего же вы ждёте? Вперёд, не сдавайтесь! В этом помогут наши курсы по разработке на Python.
Пройти ещё раз |

Хакермэн из «Кунг-Фьюри»
Высшая точка развития программиста: вы можете взять и превратиться в робота. Кто будет спорить с роботом? Правильно, никто. Поэтому ваш код — лучший код в мире.
Пройти ещё раз |

Бертрам Гилфойл из «Силиконовой долины»
Бертрам Гилфойл из «Силиконовой долины»
Кажется, вы разбираетесь во всём: архитектуре систем, кибербезопасности, коде, работе сетей и… барабанах. Эти знания дают вам полное право быть критичным к менее расторопным коллегам, но иногда стоит притормозить — в сериале «Силиконовая долина» Бертрам Гилфойл шутит остроумно, но иногда перебарщивает :-)
Кажется, вы разбираетесь во всём: архитектуре систем, кибербезопасности, коде, работе сетей и… барабанах. Эти знания дают вам полное право быть критичным к менее расторопным коллегам, но иногда стоит притормозить — в сериале «Силиконовая долина» Бертрам Гилфойл шутит остроумно, но иногда перебарщивает :-)
Пройти ещё раз |

Гордон Кларк из «Остановись и гори»
Гордон Кларк из «Остановись и гори»
Если есть проблема — то вы её решаете. Так же поступает инженер Гордон Кларк из сериала «Остановись и гори», перед которым стоит задача создать новый ПК. Он готов основательно покопаться не только в коде, но и в «железе», чтобы составить конкуренцию крупнейшей корпорации в мире. Высокие цели — это здорово, но об обычной жизни забывать тоже не стоит.
Если есть проблема — то вы её решаете. Так же поступает инженер Гордон Кларк из сериала «Остановись и гори», перед которым стоит задача создать новый ПК. Он готов основательно покопаться не только в коде, но и в «железе», чтобы составить конкуренцию крупнейшей корпорации в мире. Высокие цели — это здорово, но об обычной жизни забывать тоже не стоит.
Пройти ещё раз |
Понравилась статья?
Да