Код
#истории

«Data Scientist — самая сексуальная профессия XXI века»

Как со знанием университетской математики и слабым представлением о программировании стать аналитиком данных.

Paula Stockmar / Wikimedia / Polina Vari для Skillbox Media

Анастасия Коротаева

Россия, г. Новосибирск



Достижения

Стала участницей кейс-чемпионатов, начала программировать на Python, определилась с тем, что будет делать после бакалавриата.


Анастасия рассказала:

  • почему отказалась от карьеры программиста;
  • чем отличаются учебные задачи в университете и в Skillbox;
  • зачем мы выбираем записанные лекции, если прямые эфиры эффективнее.

— Ты учишься на бюджете на мехмате — и вдруг решаешь пойти на платные курсы по аналитике данных. Как родители отреагировали на такую новость?

— Родители были только за, потому что хотели, чтобы я как можно раньше выходила на стажировки и работала, чтобы не остаться после защиты диплома у разбитого корыта.

После сессии я прокрастинировала и долго думала, зачем мне математика. Гуглила профессии, связанные с математикой и программированием, и наткнулась на статью с заголовком «Data Scientist — самая сексуальная профессия XXI века».

Там были красивые графики, когда из миллиона строк данных делают выводы, выдвигают гипотезы. Я решила посмотреть, какие есть курсы, их программу. Нашла Skillbox, рассказала родителям о своём желании. Они меня поддержали и добавили денег.

С сестрой-близняшкой Алёной. Фото предоставлено Анастасией Коротаевой

Зачем идти на курсы, если учишься в университете

— Поделись своими результатами на курсе.

— Во-первых, я приобрела уверенность в том, что я не останусь без работы. Думаю, многие студенты абсолютно разных специальностей загоняются, что после защиты диплома им некуда пойти. Для мехмата это особенно острый вопрос, потому что образование фундаментальное, во многом теоретическое, и, как нам объясняют, с этими знаниями можно хоть куда. Но куда?

Во-вторых, курс по Data Science помог экстерном закрыть вычислительный практикум в университете. Нужно было применить любой язык программирования для решения математических задач. В Skillbox я изучала Python, который в большей степени применим к линейной алгебре. Я сделала все лабораторные, закрыла практикум за месяц, и преподаватель поставил «отлично».

В-третьих, я начала участвовать в кейс-чемпионатах, куда до Skillbox боялась идти. Мы, студенты мехмата, создали команду: два человека со второго курса и два с третьего. Я отвечала за аналитику и слайды. Первый кейс был от L’Oréal. Нужно было придумать геймификацию для сайта. Мы предложили хорошую идею, прошли с ней в финал и заняли 6-е место из 40. Потом был кейс от Сбербанка, с этим заданием мы тоже успешно справились.

Во время кейс-чемпионата. Фото предоставлено Анастасией Коротаевой

Те две игры много дали: уверенность в себе плюс шанс познакомиться с представителями компаний, найти стажировку, а в перспективе и работу. Я действую интуитивно: собираю как можно больше информации, участвую в мероприятиях, стараюсь не зацикливаться на учёбе, а миксовать источники.

«Если скрестить математику и программирование, получится Data Science»

— Ты говорила, что после мехмата многие не знают, куда идти дальше. А зачем туда поступают? Расскажи на своём примере.

— Будущее туманно, и к этой мысли приходят позже, я — только после первого курса. Когда поступала, думала, что основательно изучу математику, а потом пойду или в инженеры, или в преподаватели. Папа — инженер, он видел мою склонность к физике, математике, да и я сама чувствовала, что математика у меня хорошо идёт.

В девятом классе я хотела быть врачом. Но мама запретила идти в медицину. Она сама акушер-гинеколог и знает, что это неблагодарная профессия. Буду много работать, но мало получать. Тогда я решила вернуться к основным предметам и поступать на мехмат.

Настя с одноклассницами на школьном выпускном. Фото предоставлено Анастасией Коротаевой

— А однокурсники кем планируют работать?

— Мне кажется, что большинство пока не представляет, куда идти. Какая-то часть нацелена на программирование, и совсем маленький процент видит себя в науке.

— Я так понимаю, наука тебя не интересует, но почему не программирование?

— В университете мы изучали С и C++, и мне они совсем не зашли. Они какие-то максимально сложные. Программирование я рассматриваю лишь как инструмент, дополнение к чему-то, например к аналитике. Но чистое программирование — всё-таки нет.

Настя во время учёбы. Фото предоставлено Анастасией Коротаевой

— Ты планировала идти в инженеры или преподаватели. С инженером понятно, но откуда идея преподавать? Был такой опыт?

— Да, я заменяла школьную учительницу по математике в десятом классе. Мне разрешили не ходить на некоторые предметы, я согласилась и вела уроки.

Детишки меня любили. Наша учительница по математике очень строгая, может и голос повысить. Было видно, что ребята немного зашуганные, а когда приходила я, то всё было мирно и дружелюбно.

— Почему передумала преподавать?

— Мысли были ещё до университета, а уже в процессе учёбы я начала искать другие варианты развития — в итоге пришла к аналитике данных. Меня это больше заинтересовало.

Почему университеты должны уйти в онлайн

— Ты параллельно учишься в университете и на онлайн-курсах. В чём основное отличие?

— Возможно, это специфика факультета, но в университете больше теории, а в Skillbox — практики, на которой учишься сразу применять свои знания. Ещё важный момент: длительность лекции. В университете — это 90 минут, а каждое видео на курсе идёт максимум 25 минут. Лично мне трудно удерживать внимание дольше 30 минут, становится скучно, и я отвлекаюсь.

Про само обучение скажу так: если в Skillbox тебе попадается сложная задача, то ты хочешь в ней разобраться, найти ответ — это интересно. Ты можешь не спать ночь ради того, чтобы просто решать задачу. А в университете, сталкиваясь со сложным материалом, ты просто в слезах заставляешь себя это учить. Так происходит потому, что в Skillbox у тебя есть право на ошибку. Ты можешь много раз переспрашивать, прорабатывать слабые места с преподавателем. В вузе же как: не ответил на билет — пересдача.

Фото предоставлено Анастасией Коротаевой

— Изменилось ли как-то твоё отношение к университетскому или в целом офлайн-обучению после курса?

— Я поняла, что любой университет может перейти на дистанционное обучение. Сейчас всё образование идёт к этому формату — и это правильно.

— Дистанционный формат тоже бывает разным. Что выбираешь: прямой эфир или запись лекции?

— Мне больше нравится прямой эфир, потому что можно сразу задавать вопросы преподавателю. Но важно понимать, что университет — это основная деятельность студента, а онлайн-курсы, как Skillbox, — нет. Человек проходит курс в свободное от работы время, а так как у каждого оно своё, то обучение должно быть гибким — и это могут быть только предзаписанные лекции.

— Чем тебе запомнится учёба в Skillbox?

— Больше всего остального я запомню моего куратора. Она постоянно писала мне: «Ты такая молодец, такая умничка!» — это очень мотивирует! Мне прям хотелось ещё и ещё скидывать ей домашку: «Похвали меня!» Это круто.

Запишите ребёнка на бесплатный урок в Skillbox Kids ➞
Учим детей программированию, веб-дизайну и разработке игр. Преподаватель — IT-эксперт — подберёт курс по интересам ребёнка. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована