Kotlin, Swift и все-все-все: языки программирования и процессы в мобильной разработке
Подкаст «Люди и код», выпуск № 13: Анна Жаркова.
Иллюстрация: Polina Vari / Skillbox Media
Анна Жаркова
об эксперте
Lead Mobile Developer в компании Usetech. Kotlin GDE. Пишет приложения под iOS на Swift/Objective-C и под Android на Kotlin/Java, а также на Xamarin, Xamarin.Forms, Kotlin Multiplatform. В мобильной разработке больше восьми лет. Тимлид и ментор. Преподаватель в Otus. Пишет статьи на «Хабре» и Medium, выступает на конференциях и митапах (Mobius, Ontico, MobiFest, Android Worldwide, Swift Heroes, Podlodka Android и iOS и так далее). Член ПК Mobius, CodeFest, Podlodka Android. Амбассадор Women Techmakers и компании Usetech. В свободное время изучает иностранные языки — китайский и немецкий. Увлекается живописью и участвует в выставках.
Содержание выпуска
- Какие языки программирования и технологии используют для создания мобильных приложений.
- Почему кроме Java, Kotlin, Swift, Objective-C вообще используют другие технологии.
- Насколько сильно в кросс-платформенной разработке используется нативный код и в каких случаях без него не обойтись.
- Насколько кроссплатформа выходит дешевле нативного кода и в каких случаях это оправданно.
- Зачем нужен Xamarin, в чём его сила и слабость.
- Насколько это востребованная технология, какие у неё перспективы.
- Что должен знать и уметь Xamarin-разработчик.
- Когда и как используется Kotlin Multiplatform, в чём его сильные и слабые стороны.
- Когда и как используется Flutter, в чём его сильные и слабые стороны.
- Java vs Kotlin в Android-разработке: есть ли шансы у Java.
- Что значит «Android — Kotlin-first-платформа», как это выражается технически, в SDK, инфраструктуре, экосистеме, продвижении.
- Как будет меняться Kotlin, что в нём будет появляться с точки зрения Android-разработки в ближайшие годы.
- Как выбирать версию Kotlin для своего проекта.
- В чём основные проблемы Kotlin на Android.
- Насколько Android-разработчик должен знать Java.
- Когда исчезнет легаси на Objective-C и как вообще появление Swift изменило индустрию iOS-разработки.
- Появится ли полноценная замена Xcode от независимого разработчика или яблочная экосистема так и останется закрытой.
- Чем был хорош Objective-C и чем он был плох, в чём сила и слабость Swift.
- Как устроены процессы в командах мобильной разработки.
- Кто такой идеальный мобильный разработчик, какие скиллы и качества ему нужны.
Слушать выпуск
Подписывайтесь на подкаст, чтобы не пропустить новые эпизоды.