Код
#Интервью

Как стать бакалавром IT, не выходя из дома: истории студентов Skillbox

Краткий гайд по получению высшего образования (а возможно, даже двух — российского и французского) в режиме онлайн.

Иллюстрация: marymarkevich / Freepik / marek levak / Unsplash / Дима Руденок для Skillbox Media

Несладко жилось европейским студентам ещё восемь веков назад. Об этом они недвусмысленно сообщали в знаменитой песне Hospita in Gallia:

«На учёбу в Галлию скоро отплываю я. Студиозы, лейте слёзы! Други, до свидания! Время приближается — слёзы умножаются и мои рыдания».

Даже много столетий спустя студенчество считалось синонимом разлуки с родным домом и скитаний по общежитиям далёких городов. Но, к счастью, время не стоит на месте.

Переживания средневековых первокурсников вряд ли вызовут хоть какой-то энтузиазм у сегодняшних абитуриентов. Скорее всего, они даже не поймут, из-за чего ребята так расстраивались. Ведь сегодня, чтобы поступить в университет, не обязательно куда-то ехать, лететь и тем более плыть. Все экзамены можно сдавать дома, в онлайне — да учиться там же.

Бакалавриат на удалёнке: а что, так тоже можно было?

Skillbox совместно с РАНХиГС, МПГУ и СПбПУ запустил совместную программу дистанционного высшего образования. Степень бакалавра с вручением диплома государственного образца можно получить за четыре года по следующим специальностям:

Учебный план бакалавриата по профилю «Графический дизайн»
Скриншот: Skillbox Media

Обучение проходит как и во всех остальных вузах: лекции, семинары, лабораторные работы, сессии, зачёты с экзаменами — с той лишь разницей, что всё это онлайн. Студенты на удалёнке пользуются теми же льготами, что и их офлайновые товарищи — даже отсрочка от армии на них распространяется.

Записи всех занятий выкладываются на онлайн-платформе Skillbox. Лекции и учебные материалы будут доступны в личном кабинете до конца обучения. Зачёты и экзамены проходят через специально разработанную систему Examus. Схалтурить, списать или ещё как-нибудь схитрить лучше даже не пытаться: весь процесс сдачи контролируют опытные наблюдатели через специальные камеры.

После получения диплома бакалавра можно продолжить образование в магистратуре по своей специальности или по одной из дополнительных:

  • разработка компьютерных игр (диплом РАНХиГС);
  • проектирование образовательного опыта (диплом МПГУ);
  • управление конкурентоспособностью бизнеса (диплом СПбПУ).

Кроме того, до этого года существовала ещё одна опция. Начиная с третьего курса можно было подавать документы на параллельное обучение на экономическом факультете французского Университета Гренобль Альпы — и таким образом к окончанию бакалавриата получить сразу два диплома. К сожалению, с февраля эта программа временно приостановлена.

А теперь — слово тем, кто уже учится на совместной программе РАНХиГС и Skillbox.

Как совмещать бизнес с учёбой в универе и везде успевать

Сергей Садовский

Тюмень


Студент второго курса программы дистанционного высшего образования РАНХиГС и Skillbox по профилю «Веб‑разработка». Староста группы. Совмещает обучение с разработкой веб‑сайтов.

В прошлом году я окончил школу и начал искать университет для поступления. Параллельно занимался несколькими проектами по веб-дизайну, немного изучал программирование.

Изначально я планировал поступать в Школу перспективных исследований Тюменского университета — обучение там проходит на английском языке. Но попасть на бюджетное место не получилось — я набрал не очень высокие баллы на ЕГЭ по всем предметам, кроме английского. Да и желание по мере поступления пропало.

Как запасной вариант я рассматривал онлайн-университет «Синергия». Однако в документах на поступление обнаружил опечатку: датой моего рождения вместо 6 сентября 2002 года поставили 5 октября 1995-го. Это как-то не внушало доверия. Поэтому, увидев в интернете информацию о совместном проекте Skillbox и РАНХиГС, остановился на нём. И пока о своём выборе не жалею.

Вообще, я всегда стремился работать в команде, так что целью поступления, помимо получения знаний, было найти людей, совместно с которыми можно будет делать какие-то проекты.

Так и получилось: я абсолютно доволен и учебной программой, и кураторами, и тем, как удаётся применять полученные знания на практике. За время обучения на первом курсе, с сентября по июль, я с ребятами взял уже три проекта, два из которых — сайт для тюменской базы отдыха и интернет-магазин стройматериалов в Саудовской Аравии (за второй спасибо моему одногруппнику). Первый я успешно закончил, над вторым вместе продолжаем работу. Третий проект — сайт для компании, которая занимается проведением предрейсовых осмотров водителей, — веду со своим другом в настоящее время. На этом не планируем останавливаться!

Первое, что интересовало в начале учебного года: как будет организован процесс преподавания? Ведь все мы находимся в разных часовых поясах, а одна моя одногруппница — вообще в Японии. Поначалу думал, что часть занятий будет идти в записи. К моему удивлению, все пары ведут вживую. Всё выглядит так же, как и у обычных очников: просыпаемся — и «отправляемся» на первую пару. Потом — на следующую, и так далее, по три, а иногда четыре пары в день.

Время от времени я общаюсь с одноклассниками, поступившими в офлайновые вузы. Так вот — никакой разницы в образе жизни между ними и нами не замечаю. Разве что на учёбу нам не нужно ехать общественным транспортом — достаточно включить ноутбук.

Точно так же и с жизнью вне учёбы. Поначалу побаивался, что на удалёнке буду чувствовать себя одиноким. Плохо, когда не с кем посоветоваться, что-то уточнить, элементарно поговорить о жизни, — желание учиться пропадает, хочется сдаться и ничего не делать.

Однако мои опасения оказались напрасны. У нас чудесная группа, мы прекрасно общаемся и периодически пересекаемся в реальном мире. Например, в марте даже приехали в Москву, чтобы наконец встретиться всем вместе.

Отдельная благодарность — руководителю программы Татьяне Курасовой и куратору Асият Бербековой. Они не только поддерживают нужную атмосферу, но порой даже помогают скорректировать учебную программу. Например, весной мы поняли, что совмещение работы с учёбой плохо влияет на успеваемость. Обратились с этой проблемой к кураторам, и часть рабочего проекта нам зачли как курсовую работу. Такая связь с реальной жизнью не может не радовать.

Ребятам, которые поступают в этом году, хочу дать небольшое напутствие: получайте кайф и учитесь, это важно. Выстраивайте хорошую коммуникацию внутри группы, заводите новые знакомства. Общение — это хорошая инвестиция, которая развивает ваши софт-скиллы и поможет найти людей, с которыми вы сможете сработаться. Что касается мотивации — если направление действительно ваше, оно вам нравится, то у вас будет драйв учиться и проблем с мотивацией не возникнет.

РАНХиГС vs МГУ: практика vs теория

Екатерина Дышкант

Москва


Студентка третьего курса программы дистанционного высшего образования РАНХиГС и Skillbox по специальности «Аналитика данных и машинное обучение», круглая отличница. Параллельно с учёбой работает на фрилансе и занимается тестированием в небольшом стартапе.

До того как поступить на дистанционное обучение в РАНХиГС, я год проучилась в МГУ, так что сравнить образовательные программы могу на собственном опыте.

В МГУ делают больший упор на фундаментальные, академические предметы, особенно на математику. А у нас, наоборот, гораздо больше прикладных дисциплин, которые требуются в ежедневной работе — программирование, аналитика и так далее.

Такой подход лично мне ближе — гораздо интереснее сразу же применять знания, которые только что получила, в реальных проектах.

Ещё один безусловный плюс — группы здесь гораздо меньше, чем в обычных вузах. Например, в моей — всего семь человек. Это, с одной стороны, помогает преподавателям найти индивидуальный подход к каждому студенту, сделать работу с ним гораздо эффективнее. С другой — сильно способствует налаживанию связей между самими студентами. У нас в группе прекрасный коннект: мы постоянно перезваниваемся, встречаемся, обсуждаем учебные вопросы, помогаем друг другу.

В остальном же мы — обычные студенты: те же пары, те же «лабы», те же сессии. В какой-то степени обучение онлайн даже дисциплинирует — особенно если совмещать его с работой в режиме 8/5.

Пропущенный материал усваивается в одиночку гораздо труднее, чем в группе с преподавателем. Хотя, если случился форс-мажор, кураторы всегда войдут в твоё положение, помогут наверстать быстрее. Тем более что все материалы всегда под рукой, в личном кабинете.

Что же касается самих сессий, то халтурить не получится: все зачёты и экзамены проходят строго с включёнными камерами. Отвечая, вы смотрите на преподавателя. Он видит, куда направлен ваш взгляд и что вы делаете «в кадре». Так что случаев, когда кто-то «проскочил на шару», я не встречала.

Как поступить на онлайн-бакалавриат

Перед поступлением нужно сдать ЕГЭ по математике, русскому и одному из трёх предметов на выбор: английскому, физике или информатике. Если у вас среднее профессиональное образование — уровень подготовки определят с помощью теста.

После этого необходимо завести личный кабинет на сайте РАНХиГС, заполнить анкету, отправить заявление на поступление и копии необходимых документов.

Конкурсные списки и приказы о зачислении опубликуют на сайте 26 августа.

Если остались какие-то вопросы, задать их можно на дне открытых дверей, который пройдёт 8 августа в 19:00 по московскому времени. Онлайн, естественно, — давайте сразу привыкать к хорошему :)

Зарегистрироваться на день открытых дверей можно здесь.

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована