Что случилось
Четыре парламентария от Демократической партии США утверждают, что Apple и Google с помощью недобросовестных практик собирают и продают данные пользователей их устройств.
В документе упоминаются рекламные идентификаторы, которые компании встроили в свои системы, сообщает The Wall Street Journal. Эти идентификаторы созданы для персонализированной рекламы на смартфонах, а предоставляются они сервисами Google Play и App Store. Разработчики оставляют возможность сбросить идентификаторы или даже отказаться от них.
Что собираются делать компании
В прошлом году Apple выпустила новую версию iOS, которая теперь требует от каждого приложения запрашивать разрешение на доступ к идентификатору устройства. А Google только планирует это сделать.
По подсчётам компании Meta* из-за решения Apple она потеряет в 2022 году 10 млрд долларов.
По утверждениям депутатов, до недавнего времени Apple всё же включала рекламный идентификатор по умолчанию. Чтобы отключить его, пользователю приходилось разбираться в запутанных настройках. В то же время Google по-прежнему включает этот идентификатор по умолчанию и даже не предоставляет возможность отказаться от него.
По мнению законодателей, информация, полученная от идентификаторов, продаётся на нерегулируемом рынке, а потом используется вместе с другой информацией о пользователях.
* Признаны экстремистскими в России.