Кино Музыка
#истории

«Музыку писать научился, теперь хочу создать свой лейбл»: история Рауфа Rxf Siemens

Год назад Рауф захотел писать музыку и стал осваивать FL Studio. Сейчас его треки набирают почти 100 тысяч прослушиваний в месяц и залетают в тренды.

Иллюстрация: Clem Onojeghuo / Pexels / скриншоты альбомов героя / Annie для Skillbox Media

Рауф (Rxf Siemens)

Молдова, Тирасполь


Пройденные курсы


Достижения

В месяц его треки на «Яндекс Музыке» слушает около 100 тысяч человек. Сотрудничает с различными музыкальными лейблами.


Треки Рауфа


Рауф рассказал:

  • о первых шагах в музыкальной сфере и трудностях с программой FL Studio;
  • о главном результате обучения — обретении своего звучания;
  • как ищет идеи для треков;
  • почему фонк стал так популярен;
  • с какими лейблами стоит сотрудничать.

— Рауф, расскажи: как начались и строились твои отношения с музыкой?

— Мне с детства хотелось научиться играть на гитаре, делать каверы на песни своих любимых рок-групп и писать музыку. Но родители не отдавали меня ни в какие кружки, а школьные уроки музыки были ужасно скучными. Так что с музыкой у меня не складывалось до двадцати лет, пока однажды мой друг не решил продать свою акустическую гитару и не предложил её мне за небольшие деньги. Конечно, я сразу согласился! Стал смотреть видеоуроки на YouTube, а когда освоил акустику, перешёл на электрогитару. Даже хотел организовать рок-группу, но не получилось собрать людей.

Тогда подумал, что музыку я могу создавать и сам, группа для этого не нужна. И первый раз скачал программу FL Studio. Скачал, посмотрел и… удалил. Там было столько разных кнопок и функций, что я не знал, как к ним подступиться. Потом предпринял вторую попытку разобраться, но снова не смог.

— Что же заставило тебя попробовать и в третий раз и наконец найти общий язык с программой?

— Как-то раз я записывал голос и под него хотел заказать биты у битмейкера. Тот назвал мне такую высокую цену за работу, что я решил, что куда проще и дешевле писать всё самостоятельно: и тексты, и музыку, и биты. Вот так и скачал FL Studio в третий раз. Только теперь ещё и нашёл курс по программе и стал заниматься.

Написать трек на уровне профессионала после всего трёх месяцев изучения FL Studio: как Рауфу это удалось

— Курс, который ты проходил, полностью посвящён лишь одной программе — FL Studio. Чем обучение отличается от обычных туториалов, доступных в Сети?

— Когда я пытался разобраться в программе самостоятельно, у меня возникало много вопросов, на которые я не находил ответов в интернете. Более того: нередко я даже не понимал, что именно мне нужно искать. Поэтому ролики в открытом доступе не всегда помогали.

На курсе же информация хорошо структурирована и дана в логичной последовательности. Так, что любой новичок может её усвоить. А если вопросы всё равно остаются — всегда можно обратиться к кураторам, проверяющим домашку: попросить дополнительное задание или ссылки на полезные материалы.

К тому же на протяжении всего курса круто поддерживает возможность общаться с другими студентами. В телеграм-чате мы делились треками, обменивались опытом и даже давали друг другу советы. Например, как сделать крутую обработку звука или улучшить аранжировку.

Благодаря попаданию в комьюнити я сильно вырос как музыкант, а не просто освоил технические аспекты FL Studio, и всё.

— Расскажи подробнее, как именно это произошло?

— Раньше, когда я пытался написать трек, то находил соответствующий видеоурок и просто повторял все действия из ролика, не добавляя в процесс ничего своего. Если в туториале говорилось: «Сейчас мы прописываем драмку», я ставил ролик на паузу и шёл прописывать драмку.

Во время обучения на курсе я обрёл самостоятельность и стал экспериментировать со звуком. Делал не так, как «правильно», а так, как хотелось мне.

И самое крутое: в конце курса в качестве дипломного проекта мы все создавали демозапись трека. Послушав мою, большинство ребят не поверили, что я занимаюсь музыкой всего три месяца, а не пару лет 🙂

«Фонк-каверы зачастую звучат лучше оригиналов»: о внезапной популярности фонка и особенностях его создания

— Ты сказал, что тебе нравился рок и ты мечтал научиться играть именно его. Но теперь основной жанр твоих треков — фонк. Так сильно поменялись вкусы?

— Вообще, я меломан и люблю разную музыку, но я действительно прежде не планировал делать фонк. Просто однажды услышал какой-то трек в этом жанре, мне понравилось звучание, и я стал слушать подобную музыку чаще.

Кроме того, сейчас я хочу экспериментировать со звуком и его обработкой, а фонк (если мы говорим именно о «трушном» фонке) — как раз такой жанр, в котором можно делать всё что угодно. У него нет чётких рамок.

— Мне всегда было интересно, как люди пишут такую эмоциональную и даже немного агрессивную музыку. Наверняка непросто слушать её несколько часов подряд, пока создаёшь?

— У фонка много поджанров. Если уши устали слушать интенсивную и громкую музыку, которая своей прямой бочкой бьёт по голове, то можно переключиться на атмосферный фонк.

И потом: каждый музыкант вкладывает в треки свои эмоции, передаёт некую концепцию, поэтому и слушать их несколько часов подряд ему совсем не сложно. Гораздо труднее воплотить идею, которую придумал, прописать её звучание.

— Тогда давай поговорим о твоих треках. У тебя все они очень разные. Поделись: как ты придумываешь идеи?

— Фонк можно условно поделить на коммерческий и «трушный».

Коммерческий фонк делается для заработка. Здесь большие игроки диктуют правила и задают тренды, поэтому я периодически захожу в редакторские плейлисты с самыми популярными фонк-треками, чтобы понять, какие приёмы стоит использовать в своей музыке, чтобы она залетела. А «трушный» фонк позволяет экспериментировать. Такой я пишу как захочу, ни на что не оглядываясь.

Ещё я люблю смешивать разные стили. Например, я как-то увидел на Spotify треки, в которых фонк был смешан с бразильской и мексиканской народной музыкой. Результат мне понравился: получилась горячая смесь из латиноамериканских мотивов и тяжёлой музыки.

Я тоже захотел поэкспериментировать, стал думать, что будет, если добавить к этой комбинации ещё ударные и человеческий голос. Так родилось два трека. Вот один из них:

Phonka Mexicano BRZL

Или, например, недавно я выпустил мини-альбом ‎4 Horsemen of the Apocalypse. В нём каждая песня передаёт характер одного из всадников апокалипсиса. Я специально придал этим трекам кассетное звучание, позаимствовав его у хип-хоп-дуэта $uicideboy$. У них в прошлом году тоже вышел мини-альбом — по нему я и старался создать свою концепцию, но в жанре фонк.

— Получается, ты вдохновляешься не только артистами своего жанра — круто! А насколько сильно тебе пришлось погрузиться в историю создания фонка, чтобы эффективнее с ним работать?

— Я, естественно, читал о том, из каких музыкальных течений вырос фонк, как появлялись и до сих пор появляются его поджанры, как менялось его звучание. Музыканту полезно в этом разбираться: пренебрегая историей жанра, ты теряешь огромное поле для идей, сам себя лишаешь профессионального развития.

А ещё я перестал включать музыку как обычный слушатель. Теперь, когда я слушаю чужие треки, пытаюсь мысленно разобрать их на составляющие, догадаться, какие инструменты использованы и как именно обработан звук.

Есть треки, в которых настолько крутой саунд-дизайн, что я до сих пор не могу понять, как он сделан, там много сложных приёмов. Для примера: послушайте Romantica, Lestmor — Easy Peazy.

— Я заметила, что за последний год фонк стал очень популярен среди артистов разных жанров. С ним, например, играется Канье Уэст, да даже кей-поп-артисты его используют. Как думаешь, чем обусловлен такой активный интерес?

— Фонк даёт широкое поле для экспериментов, к нему можно добавлять какой угодно саунд-дизайн, и всё будет звучать круто. Я уверен, что жанр и дальше будет развиваться и набирать популярность.

В музыкальной индустрии у фонка появилось своё отдельное место, как в своё время оно появилось у дабстепа.

Если говорить конкретнее: фонк-каверы становятся популярными, потому что зачастую звучат круче оригиналов. А ещё фонк классно ложится на эдиты с аниме, видео с тренировок и даже дрифт-видео — поэтому его так любят в TikTok.

«Об условиях сотрудничества с лейблами не принято говорить»: как продвигаться начинающему музыканту

— Ты выкладываешь треки под псевдонимом Rxf Siemens. Как ты его придумал?

— Меня зовут Рауф, друзья называют меня Раф, и я просто поменял букву «а» на букву «х», потому что все фонкеры меняют буквы в названиях. А вторую часть имени — Siemens — взял из трека рэпера Pharaoh «Black Siemens». Подумал, что слово само по себе звучит красиво и с первой частью псевдонима хорошо сочетается.

— Ты всего год пишешь треки, при этом на «Яндекс Музыке» тебя слушает уже почти 100 тысяч человек каждый месяц. Как ты добился такого крутого результата?

— Я вообще всё делаю сам: и треки, и саунд-дизайн, и аранжировку с мастерингом, и обложки, и отгрузку треков на платформы. По сути, занимаюсь самопродюсированием. Сам искал информацию о том, кто такие дистрибьюторы, что такое лейбл, и обо всём прочем.

Обложка к мини-альбому Рауфа 4 Horsemen of the Apocalypse
Иллюстрация: личный архив Рауфа (Rxf Siemens)

На рекламу деньги ни разу не тратил. Разве что поначалу просил знакомых репостить мою музыку и покупал пользовательские плейлисты во «ВКонтакте».

На Spotify продвинулся благодаря тому, что сделал трек, использовав популярную фразу из TikTok, — он без постороннего вмешательства собрал 8000 прослушиваний. А на «Яндекс Музыке» мне помогал лейбл Soul-Made Musiс: благодаря ему я попадал в редакторские плейлисты.

— На каких условиях ты сотрудничаешь с лейблом?

— Об этом не принято говорить. Могу только сказать, что сейчас я сотрудничаю с несколькими лейблами.

Soul-Made Music могу рекомендовать от себя, они грамотно поддерживают своих артистов. Помимо прочего, хорошие дистрибьюторы для начинающих — это DistroKid (у них есть три типа подписки, берите ту, что под номером два — Musician Plus) и FreshTunes.

— Ты уже получаешь доход от «Яндекс Музыки»?

— Я бы мог, но жду, пока у меня наберётся побольше слушателей. Если подключу монетизацию сейчас, когда их у меня 92 000 в месяц, то получу деньги только за это количество. Потому что «Яндекс» рассчитывается с музыкантами поквартально.

— Рауф, всего за год ты уже добился многого. Что дальше? Какую цель ставишь перед собой сейчас?

— Попасть на крупный фонк-лейбл, чтобы хорошо зарабатывать на музыке. А ещё — однажды создать свой лейбл, чтобы продвигать и себя, и других артистов.


Научитесь: Битмейкинг с нуля Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована