Кино и музыка
#статьи

«Звёздные войны»: всё, что нужно знать о вселенной, хронология фильмов

Как Лукас создал легендарную вселенную и как из-за Disney мы её чуть не потеряли.

Иллюстрация: Star Wars / 20th Century Fox / Wikimedia Commons / Colowgee для Skillbox Media

Многомиллиардная франшиза про космические сражения, столкновения тёмной и светлой стороны, а также эпичные битвы на световых мечах зародилась давным-давно, в далёком 1977 году. За 47 лет существования сага стала популярной по всему земному шару, произведя настоящий фурор как в мире кино, так и в сознании гик-сообщества.

Сегодня успех «Звёздных войн» — неоспоримый факт, но мало кто знает, что их рождению сопутствовали огромные финансовые риски, вероятность творческого провала и шанс быть просто-напросто похороненным в самом начале проекте.

Из этой статьи вы узнаете:

Подписывайтесь на телеграм-канал «Ты как?». В нём наши коллеги душевно и научно рассказывают о психологии и саморазвитии, а мы по выходным будем делиться там свежими подборками фильмов и музыки.

Джордж Лукас и его мономиф

Будущий режиссёр родился 14 мая 1944 года в Калифорнии. С ранних лет Лукас проявлял тягу к музыке, фотографии и киноискусству. В Южно-Калифорнийском университете он начал изучать кинематограф, там же познакомился с будущим ментором — Фрэнсисом Фордом Копполой.

Постановщик «Крёстного отца» видел в Лукасе огромный потенциал, а также просто родственную душу, поэтому взял его к себе на должность ассистента.

Работая рука об руку с Фрэнсисом Джордж познал чудеса индустрии на практике, и загорелся съёмками собственных фильмов.

Первой картиной стал ремейк его студенческой короткометражки «Электронный лабиринт: ТНХ 1138 4ЕВ», вышедший в 1971 году под сокращённым названием «ТНХ 1138».

То была классическая антиутопия в духе Оруэлла и Замятина о мире будущего, в котором у людей нет имён — только порядковые номера, — а управляет этим «тёмным царством» компьютер, не приветствующий эмоциональные проявления человеческой расы. Коппола занимался продюсированием проекта и курировал молодое дарование, однако, даже несмотря на это, лента провалилась в прокате и получила смешанные отзывы со стороны зрителей и критиков.

По наставлению всё того же Копполы следующей работой Лукаса стала более лёгкая и понятная массовой аудитории картина «Американские граффити» (1973). Сюжет повествовал о последней ночи группы подростков перед началом их взрослой, осознанной жизни.

Фильм стал знаковым для режиссёра по трём причинам: кассовый успех, появившееся доверие со стороны «старших» кинематографистов, а также знакомство с тогда ещё малоизвестным Харрисоном Фордом. Последний играл роль второстепенного персонажа и так запал в душу Лукасу, что позже режиссёр пригласит его поучаствовать в следующем проекте, идея которого только начала созревать в голове у будущего отца вселенной «Звёздных войн».

Хоть идея создания космооперы и посещала Джорджа ещё на ранних этапах его творческой деятельности, всё же оформляться в полноценную концепцию она стала только после съёмок «Граффити». На волне популярности лент, сюжет которых происходил за пределами Земли, а также космической гонки США и СССР, местом действия закономерно был выбран открытый космос, а также многочисленные выдуманные планеты.

«Космическая одиссея» (1968) Кубрика хоть и понравилась молодому режиссёру, он всё же решил идти по пути прямо противоположному: заменить реализм сказочностью и разбавить серьёзный тон духом авантюризма и приключений.

Источниками вдохновения послужило огромное количество фильмов от постановщиков разного калибра, а также литература, история, мифологии разных стран и политический контекст Америки семидесятых, потому как повесткой дня тогда без сомнения являлась война во Вьетнаме.

Костяком для фабулы будущей картины стали психологическо-философские размышления и умозаключения исследователя мифологии Джозефа Кэмпбелла в его знаменитой книге «Тысячеликий герой». Его идея о едином сюжете во всех мифологиях и даже человеческих снах настолько поразила Лукаса, что последний решил намеренно повторить формулу о пути героя, вручив своему будущему протагонисту все необходимые атрибуты, а также преграды, через которые он обязан будет пройти.

Самураи из фильмов Акиры Куросавы «подарили» героям «Звёздных войн» особые катаны, то есть световые мечи.

Фильмы Акиры Куросавы вдохновили Лукаса на создание образа джедая

Знаменитые ползущие титры в начале фильма были позаимствованы у сериала «Флэш Гордон» 1940 года, равно как и полёты на космических кораблях, динамичные баталии и перестрелки.

Сериал «Флэш Гордон покоряет Вселенную»

Межпланетные путешествия должны были напоминать о пилоте Баке Роджерсе, кочующим между будущим и настоящим, а антуражи планет, несомненно, перешли из произведений Эдгара Райса Берроуза о Джоне Картере и из вселенной «Дюны» Фрэнка Герберта.

Сериал «Бак Роджерс» 1939 года

Так компиляция этих самых идей вкупе с шекспировскими диалогами и фактурными персонажами преобразовалась в огромный сценарий, насчитывавший порядка 200 страниц. Но, как показала история, это было лишь самое начало пути, поскольку с настоящими трудностями Лукас столкнулся позднее.

Рождение «Новой надежды»

Финансировать первый фильм про «Звёздные войны» (у которого тогда, кстати, не было никакого подзаголовка) взялась студия 20th Century Fox, переживавшая в середине семидесятых не лучшие времена.

Компании грозило банкротство, а сценарий Лукаса вызывал у менеджмента вопросы. Поэтому на съёмки фильма, имевшего амбиции стать эпичным, режиссёру дали весьма скромный бюджет — всего 11 млн долларов.

Забегая вперёд, скажем, что «Новая надежда» собрала в кинотеатрах 775 млн долларов. В то время как «Близкие контакты третьей степени» Спилберга в том же 1977-м потратили на съёмки 20 млн долларов, а собрали 340 млн долларов.

Сценарий правили бесчисленное количество раз. Сокращать материал постановщик не пожелал, оставив невошедшие две трети на потом. Продюсеры и коллеги Джорджа не раз говорили ему, что он написал абсолютную бессмыслицу.

Пространная терминология, обилие высокопарных, не свойственных фильмам подобного рода речей и, что самое главное, крайне необычный сеттинг, в котором все только и говорят о какой-то всепроникающей Силе и её воздействии на умы, а также способности персонажей. Всё это не внушало уверенности в кассовом успехе, а только усугубляло и без того шаткое положение Лукаса.

Но целеустремлённость режиссёра взяла своё. Он утвердил со студией сценарий и начал готовиться к кастингу.

Кастинг актёров

Из-за ограниченного бюджета ждать голливудских звёзд не приходилось и оставалось только уповать на поиск молодых талантов. Так и произошло:

  • главную роль отдали Марку Хэмиллу — актёру, заслуги которого тогда ограничивались лишь несколькими появлениями в телесериалах и игрой в малоизвестных театральных постановках;
  • принцессу Лею Органу предложили сыграть недавней дебютантке Кэрри Фишер;
  • Харрисону Форду, который ещё недавно работал плотником, Лукас по старой дружбе предложил роль Хана Соло.
Марк Хэмилл, Кэрри Фишер, Харрисон Форд
Кадр: фильм «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» / Lucasfilm Ltd.

Одним из немногих именитых актёров стал оскароносный Алек Гиннесс, сыгравший наставника Люка — Оби-Вана Кеноби. С культовым антагонистом Дартом Вейдером всё было куда сложнее. Исполнитель на эту роль требовался рослый и с низким, клишированно злодейским голосом. Дэвид Праус подходил по физическим параметрам, но его высокий голос звучал иронично, слишком неестественно для такого брутального персонажа, а потому он отыгрывал только тело. Голосом же ситха стал Джеймс Эрл Джонс, чей баритон идеально вписывался в образ.

Алек Гиннесс и Дэвид Праус
Кадр: фильм «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» / Lucasfilm Ltd.

Дроида C-3PO и его товарища R2-D2 тоже играли реальные люди, которых помещали в специальные пластико-металлические костюмы. Золотого робота-переводчика сыграл мим Энтони Дэниелс, который, по задумке, благодаря своим навыкам продемонстрировал бы аутентичные движения дроида.

Маленький астромеханик R2-D2 приводился в движение карликом Кенни Бейкером, буквально замурованным в сине-белом каркасе. Выбраться из него можно было только, если снаружи кто-то снимет крышку. Из-за этого на съёмках часто случались курьёзы: команда периодически уходила на перерыв, забыв выпустить несчастного Бейкера, которому ничего больше не оставалось, кроме как сидеть внутри в надежде, что кто-то о нём таки вспомнит.

Кадр: фильм «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» / Lucasfilm Ltd.
Кадр: фильм «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» / Lucasfilm Ltd.

Ещё одним скрытым в костюме героем был Питер Мейхью. Он изображал на экране верного друга Хана Соло — 200-летнего представителя расы вуки Чубакку. Рост актёра (221 см) позволял ему безо всяких дополнительных каблуков играть огромного мохнатого зверя, образ которого был списан Лукасом с его любимой собаки Инди (да, в будущем Индиана Джонс получит своё имя неслучайно).

Настало время съёмок

На этом этапе Лукас пережил нечто похожее на то, через что спустя пару лет прошёл его ментор Френсис Форд Коппола во время создания «Апокалипсиса сегодня». Самой тяжёлой частью стали эпизоды, снятые в Тунисе — стране, ставшей декорацией для планеты Татуин. Африканские деревни, пустыни и каньоны не жаловали незваных гостей. Актёры столкнулись с новыми проблемами: адской жарой и неумолимым ветром.

Планета Татуин
Кадр: фильм «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» / Lucasfilm Ltd.

Хуже всего себя чувствовали те, кому приходилось часами находиться в неудобных костюмах под палящим солнцем. Вдобавок съёмочному процессу мешали творческие разногласия между актёрами и режиссёром. Исполнители главных ролей не понимали, как отыграть свои сцены с таким невообразимо пафосным текстом. Ходил слух, что Харрисон Форд однажды подошёл к Лукасу и сказал: «Джордж, напечатать на машинке эту дрянь ещё можно, а вот как это произнести?!»

Для монтажа и постпродакшена Лукас создал собственную студию визуальных эффектов Industrial Light & Magic, которая вошла в конгломерат Lucasfilm — компании, заранее созданной им в 1971 году. Для фильма были сделаны сотни мини-копий космических кораблей, потому как компьютерной графики на тот момент не существовало. Миниатюры разных величин снимались отдельно, а затем накладывались верхним слоем на кадры с артистами.

Кадр: съёмки фильма «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» / Lucasfilm Ltd.

И в этом смысле была произведена настоящая революция, поскольку такого уровня детальной проработки индустрия ещё не знала. Многим позже студия ILM будет причастна к созданию визуала для «Железного человека», «Аватара» и «Гарри Поттера».

Черновую версию фильма Лукас продемонстрировал ограниченному кругу лиц, в числе которых были Стивен Спилберг и Брайан де Пальма. Спилберг с самого начала верил в своего друга и его проект, говоря, что это будет «крупнейший фильм всех времён». Посмотрев ранний монтаж картины, он в этом только убедился, заверив Лукаса, что тот создал настоящий прецедент. Брайан де Пальма отреагировал по-своему, назвав просмотренное откровенной ерундой и не веря в успех картины.

Премьера ленты с лаконичным названием «Звёздные войны» состоялась в 1977 году. Это был настоящий фурор. Фильм в одно мгновение стал современной классикой, обретя фанатов по всему свету. Огромные очереди в кинотеатры, продажа мерча, звонки от коллег по цеху, предложения о финансировании от самых разных студий, забитая «Звёздными войнами» новостная сетка — всё это ждало Джорджа Лукаса по возвращении из отпуска, в который он отправился накануне премьеры, дабы не видеть с каким треском — по его мнению — провалится картина.

С бюджетом в 11 млн долларов кино принесло студии более 775 млн долларов, что является невероятной по тем временам суммой. Затем начался наградной сезон, где фильм удостоился семи «Оскаров», одного «Золотого глобуса», девяти «Сатурнов» и много-много каких ещё статуэток.

Такой успех не мог остаться без продолжения, а потому студия, ещё недавно считавшаяся практически полностью разорённой, выделила бюджет на сиквел. Лукас, заработавший на продаже сопутствующих товаров немалые деньги — он заранее подписал договор о правах на распространение атрибутики (игрушки, футболки, кружки, костюмы, постеры и так далее), — и сам стал инвестором своей франшизы; правда, сесть в режиссёрское кресло второй раз он побоялся, поэтому пятый и шестой эпизоды снимали другие постановщики.

Так зародилась культовая сага о далёкой-далёкой галактике.

Судьба космооперы

Следующий эпизод «Империя наносит ответный удар» вышел в 1980 году. Незадолго до его выхода Джордж Лукас решил озаглавить каждую из частей и дать ей порядковый номер. Франшиза начинается с четвёртого эпизода, поскольку уже тогда Лукас понимал, что хочет рассказать предысторию главного антагониста — Дарта Вейдера.

Кадр: фильм «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» / Lucasfilm Ltd.

Технологии семидесятых были далеки от совершенства, а компьютерной графики как таковой не существовало, потому было принято решение отложить производство приквелов, в которых автор хотел показать множество разнообразных планет с уникальной флорой и фауной, ещё большее количество космических сражений и зрелищных дуэлей на световых мечах.

Пятый эпизод доверили снимать Ирвину Кершнеру, а соавторами сценария выступили Лоуренс Кэздан и Ли Брэкетт. Лукас в проекте занял роль продюсера с максимальным творческим контролем, хотя периодически всё же садился в кресло режиссёра, дабы дополнить фильм некоторыми сценами. Несмотря на возросший бюджет, лента всё равно превысила установленный изначально лимит, потому потребовались дополнительные вливания.

Только на этот раз увеличение суммы на производство картины получить оказалось гораздо легче, ведь Джордж заработал огромный кредит доверия после выхода «Новой надежды». Очередная часть этот кредит только приумножила. Новые «Звёздные войны» вновь оказались колоссальной кассовой удачей. Сюжет ленты также стал куда более проработанным и осмысленным. Критики писали хвалебные рецензии, а количество фанатов росло по экспоненте.

Оригинальная трилогия завершается «Возвращением джедая» в 1983 году. Режиссёром на этот раз был выбран Ричард Маркуанд: с предыдущим у Лукаса было много творческих разногласий. За работу над сценарием вернулся Лоуренс Кэздан, который предложил озаглавить фильм «Месть джедая». Джордж согласился с доводами своего коллеги, но в последний момент всё же вернул оригинальное название, хотя плакаты с новым уже пошли в печать.

Кадр: фильм «Звёздные войны. Эпизод 6 — Возвращение джедая» / Lucasfilm Ltd.

Картина завершала арку старшего Скайуокера и заканчивалась полным разгромом Империи. Несмотря на очередной финансовый успех, многие зрители всё же признавали, что эта часть — самая слабая в серии. Так или иначе, история подошла к своему логическому завершению, и франшиза ушла на долгий перерыв.

За время отсутствия новых фильмов «Звёздные войны» всё равно продолжали существовать. Выходили комиксы по вселенной под эгидой Marvel, новеллизировались истории, в эфире звучали радиопостановки, выпускались коллекционные фигурки главных героев и прочие сопутствующие товары (прибыль с которых в конечном счёте превысила доходы от самих фильмов), а также перерабатывались эпизоды.

В 1997 году обновлённые версии всех трёх частей можно было вновь лицезреть в прокате. Убрали шум с плёнки, добавили некоторые вырезанные сцены, переработали старые с использованием наконец полноценной компьютерной графики. На подходе была трилогия приквелов.

Маленький Энакин Скайуокер (справа)
Кадр: фильм «Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» / Lucasfilm Ltd.

Первый эпизод, «Скрытая угроза», вышел в 1999 году. Лукас решил рассказать историю детства и становления Энакина Скайуокера, отца Люка Скайуокера — главного героя трилогии, вышедшей в 1970–1980-х годах. Лукас сам написал сценарий и срежиссировал своё видение.

Творческий контроль практически полностью принадлежал ему, и это повлекло за собой немалые проблемы. Джордж не прислушивался к мнению коллег, из-за чего фильм получился слишком сумбурным и неряшливым. Фанаты буквально ненавидели ленту за Джа-Джа Бинкса (comic-relief-персонаж) и за то, что Лукас превратил Силу в непонятные мидихлорианы.

Джа-Джа Бинкс (посередине)
Кадр: фильм «Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» / Lucasfilm Ltd.

И хоть бюджет фильма в 115 млн долларов радовал дистрибьютора и компанию, качество всё же оставляло желать лучшего. Критики картину разгромили, а фанаты были шокированы уходом любимой космической сказки в сторону скучнейших политических интриг.

«Атака клонов» 2002 года смогла немного поправить ситуацию. Лукас осознал свои ошибки и решил слегка переделать изначально задуманную историю. Диалоги всё ещё были топорными (и грубыми, жёсткими, неприятными, как песок), а развитие персонажей наблюдалось слабо. Однако спецэффекты ленты хвалили, масштабные сцены сражений тоже. Многие признавали, что Лукас плох в написании разговорных сцен, но чрезвычайно хорош во всём, что связано с визуальной составляющей.

В 2005 году «Месть ситхов» ознаменовала собой конец трилогии приквелов. Лукас зарёкся снимать продолжения и подходить к франшизе. Сама же картина получилась самой удачной среди предыдущих двух. Она собрала почти 850 млн долларов, оценки тоже были сносными. Но на этом эпоха Джорджа закончилась. Он рассказал свою историю и закончил работу, которой посвятил порядка 30 лет.

Эра «Диснея»

В 2012 году компанию Lucasfilm покупает Disney. Все права переходят концерну The Walt Disney Studios, который тут же объявляет о скором выходе прямого продолжения шестого эпизода. Лукас явно был не в восторге от заключённой им сделки:

«Я любил их [„Звёздные войны“], я создал их, я очень лично относился к ним… <…> Я продал их белым работорговцам, которые забрали всё это…».

Однако стоит заметить, что столь большую кинокомпанию с подобной интеллектуальной собственностью было бы просто невозможно продать кому-то другому. Эта сделка — единственно верное решение, потому как сам Лукас заниматься своим детищем больше не хотел, а оставлять пылиться материал такого масштаба просто невозможно.

В 2015 году вышел седьмой эпизод под названием «Пробуждение силы». Его приняли неоднозначно. Фанаты были рады снова увидеть «Звёздные войны» на большом экране, но всё же качество картины блуждало где-то между оригинальной трилогией и трилогией приквелов. Восьмой и девятый эпизоды, несмотря на разность подходов и изменённую структуру повествования, тоже были обречены на творческий провал.

Выправлять ситуацию в Disney решили так: обратились к тем историям, которые всё это время оставались за кулисами. Начали снимать полнометражные фильмы, события которых происходили между основными эпизодами, а на собственной платформе Disney+ стали выпускать сериалы по вселенной, мало касающиеся сюжетной линии оригинальной франшизы.

История о похождениях мандалорца и малыша Грогу растопила фанатам сердца.

Мандалорец и малыш Грогу
Кадр: сериал «Мандалорец» / Lucasfilm / Fairview Entertainment

Несмотря на все взлёты и падения, франшиза продолжает здравствовать и процветать. Порой проекты выходят среднего качества, а порой — приятно удивляют своей детальной проработкой. Сага живёт в фильмах, сериалах, играх, комиксах и не сбавляет обороты, лишь расширяя масштабы созданной когда-то Джорджем Лукасом фантастической вселенной.

Хронология «Звёздных войн»

Далее будут представлены фильмы, сериалы и мультсериалы в той последовательности, в которой происходят события внутри вселенной. Смотреть можно либо так, либо по порядку выхода картин, чтобы сохранить некоторые сюрпризы, которые ждут непосвящённого зрителя. Все нижеперечисленные работы являются частью канона, который признан самой компанией Disney. Истории взаимосвязаны и напрямую вытекают друг из друга.

Чтобы временные промежутки между событиями было удобнее считать, в 1994 году сформировался «Стандартный галактический календарь». Точкой отсчета стала битва при Явине (событие из четвёртого эпизода). «ДБЯ» означает «до битвы при Явине», а «ПБЯ» — «после битвы при Явине».

Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза

Год выхода: 1999

Формат: фильм

Стандартный галактический календарь: 32 ДБЯ

Джедай Квай-Гон Джинн и его ученик Оби-Ван Кеноби назначены послами для урегулирования конфликта между двумя враждующими фракциями: планетой Набу и Торговой Федерацией. В ходе своей миссии они спасают из плена юную королеву Падме Амидалу, а также встречают на Татуине мальчика-раба, чувствительного к Силе, — Энакина Скайуокера. Квай-Гон видит в нём потенциал и забирает с собой, чтобы представить его Верховному совету джедаев.

Звёздные войны: Эпизод 2 — Атака клонов

Год выхода: 2002

Формат: фильм

Стандартный галактический календарь: 22 ДБЯ

Оби-Ван Кеноби становится учителем подросшего Энакина Скайуокера. Последнего назначают на должность телохранителя Падме, ранее спасённой от убийства. Кеноби после произошедшего пытается выяснить личность заказчика покушения. Расследование приводит его в самый центр сепаратистских сил, желающих развязать настоящую войну. В этот момент Совет Федерации наделяет канцлера Палпатина расширенными полномочиями, и тот отправляет на бой с сепаратистами армию клонов.

Звёздные войны: Войны клонов

Годы выхода: 2008–2020

Формат: мультсериал

Стандартный галактический календарь: 22–19 ДБЯ

Энакин Скайуокер покидает разряд падаванов и становится полноценным джедаем. Магистр Йода назначает ученицей Энакина Асоку Тано, которая помогает своему новообретённому наставнику и Оби-Вану в войне с клонами. Героям придётся столкнуться с многочисленными ситхами во главе с графом Дуку. Впоследствии Асока, разочаровавшись в учениях джедаев, покинет орден и пустится в свободное странствие.

Звёздные войны: Эпизод 3 — Месть ситхов

Год выхода: 2005

Формат: фильм

Стандартный галактический календарь: 19 ДБЯ

Падме и Энакин поженились и в скором времени ожидают пополнение в семье. Но война клонов продолжается, даже несмотря на гибель графа Дуку от руки Скайуокера. Палпатин, долгие годы стремившийся к власти и полному уничтожению джедаев, наконец достигает своей цели. Канцлер склоняет Энакина на тёмную сторону и приводит в действие Приказ 66.

Пока Энакин сражается со своим бывшим наставником Оби-Ваном Кеноби, Падме рожает двойню — Люка и Лею — и умирает при родах. Скайуокер проигрывает в битве, но, несмотря на это, орден джедаев ждёт падение, а власть переходит Империи, подконтрольной Палпатину.

Звёздные войны: Бракованная партия

Годы выхода: 2021–2024

Формат: мультсериал

Стандартный галактический календарь: 19–18 ДБЯ

Во время Приказа 66 у отряда 99 не срабатывают чипы, которые заставляют обычных клонов выполнять команды начальства. Группа оказывается дефектными, бракованными солдатами. Решив дезертировать, они обрекают себя на охоту со стороны Империи. Адмирал Таркин лично возглавляет миссию по ликвидации мятежников.

Хан Соло: Звёздные войны. Истории

Год выхода: 2018

Формат: фильм

Стандартный галактический календарь: 10 ДБЯ

Бывший имперский пилот Хан Соло, исключённый из лётной академии, подаётся в контрабандисты. Злоключения подружат молодого авантюриста с вуки Чубаккой, сведут с бывшей возлюбленной Ки’рой, познакомят с наёмником Лэндо Калриссианом, а также подарят ему легендарный корабль — «Тысячелетний сокол». Место антагониста в этой истории занимает группировка «Багровый рассвет», одним из лидеров которой оказывается ситх Дарт Мол.

Оби-Ван Кеноби

Год выхода: 2022

Формат: мини-сериал

Стандартный галактический календарь: 9 ДБЯ

Отошедший от дел джедай живёт отшельнической жизнью на Татуине, приглядывая за подрастающим Люком. В это время сестрёнку мальчика, Лею, похищают у её приёмных родителей. Оби-Вану приходится вновь взяться за световой меч и отправиться на поиски девочки. Оказывается, кража принцессы была организована специально, чтобы выманить Кеноби. Поквитаться с ним хочет сам Дарт Вейдер — могущественный ситх, бывший некогда юным джедаем Энакином Скайуокером.

Звёздные войны: Повстанцы

Годы выхода: 2014–2018

Формат: мультсериал

Стандартный галактический календарь: 5–0 ДБЯ

Небольшая группа повстанцев с планеты Лотал кочует на корабле «Призрак». Они противоборствуют Империи, призывая к свободе в галактике. Командиром корабля оказывается бывший джедай Кэнан Джаррус, а его отряд состоит в основном из юных добровольцев. Повстанцы своими усилиями помогают зародиться Альянсу, который в дальнейшем окажет достойное сопротивление имперской власти.

Андор

Годы выхода: 2022 — настоящее время

Формат: сериал

Стандартный галактический календарь: 5–0 ДБЯ

Вор с окраины галактики Кассиан Андор не по своей воле оказывается втянут в борьбу Альянса повстанцев против Империи. У тёмной стороны есть преимущество — готовящееся оружие планетарного масштаба. В компании сенатора Мон Мотмы и одного из лидеров восстания Со Герреры Андор вынужден сорвать готовящиеся Империей планы по уничтожению Альянса.

Изгой-один: Звёздные войны. Истории

Год выхода: 2016

Формат: фильм

Стандартный галактический календарь: 0 ДБЯ

Насильно удерживаемый учёный Гален Эрсо разрабатывает для Империи «Звезду смерти» — убийцу планет, боевую космическую станцию невероятно разрушительной мощи. Станция строится под его чутким руководством, но никто не замечает, что учёный тайно оставил слабое место, прямое попадание в которое способно взорвать «Звезду» целиком. Его дочь Джин становится участницей Альянса и отправляется на задание по краже чертежей. Именно на этих чертежах обозначено то самое уязвимое место.

Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда

Год выхода: 1977

Формат: фильм

Стандартный галактический календарь: БЯ

Принцесса Лея вместе с чертежами «Звезды смерти» попадает в плен на корабль Дарта Вейдера. В последний момент она отправляет дроида R2-D2 со всеми важными данными на Татуин к Оби-Вану Кеноби, чтобы тот помог ей и повстанцам. Не успев добраться до Оби-Вана, дроид достаётся Люку Скайуокеру. Люк находит Кеноби, тренируется под его началом и после смерти своих приёмных дяди и тёти отправляется прямиком за Леей. Хан Соло и Чубакка помогают вызволить принцессу и вернуть её к повстанцам. Альянс с помощью полученных чертежей и овладевшим Силой Люком уничтожает «Звезду смерти».

Звёздные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар

Год выхода: 1980

Формат: фильм

Стандартный галактический календарь: 3 ПБЯ

Империя, несмотря на проигрыш в предыдущей битве, не сдаётся и продолжает преследовать повстанцев по всей галактике. Люк из-за нехватки знаний и опыта в использовании Силы отправляется на обучение к изгнаннику Йоде. Пока на планете Дагоба юноша постепенно превращается из падавана в джедая, его друзья попадают в ловушку на Беспине. Не закончив обучение, Скайуокер летит на помощь друзьям и встречается лицом к лицу с Дартом Вейдером, который открывает Люку страшную тайну: Дарт Вейдер — его настоящий отец.

Звёздные войны: Эпизод 6 — Возвращение джедая

Год выхода: 1983

Формат: фильм

Стандартный галактический календарь: 4 ПБЯ

Повстанцы во главе с Люком вызволяют Хана и Лею из плена, в который те попали ранее. Люк заканчивает обучение у Йоды и становится полноценным мастером-джедаем. Случается ряд битв между Альянсом и Империей — в космическом пространстве и на Эндоре. Скайуокер тем временем попадает на вторую «Звезду смерти», где пытается переманить отца на светлую сторону и уничтожить Палпатина. Дарт Вейдер искупляет грехи, спасая сына и принося себя в жертву. Повстанцы побеждают, освободив галактику от гнёта Империи.

Мандалорец

Годы выхода: 2019 — настоящее время

Формат: сериал

Стандартный галактический календарь: 9 ПБЯ

Охотник за головами Дин Джарин — одинокий и немногословный рейнджер, путешествующий по дальним уголкам Вселенной в поисках наживы. Однажды он находит малыша Грогу — инопланетянин из той же расы, что и Йода. Грогу, как и его старший собрат, чувствителен к Силе. Мандалорец забирает его себе, чтобы спасти от рук моффа Гидеона и попутно разобраться в природе своего нового зелёного друга.

Книга Бобы Фетта

Годы выхода: 2021–2022

Формат: сериал

Стандартный галактический календарь: 9 ПБЯ

Боба Фетт, считавшийся погибшим после событий в начале шестого эпизода, возвращается с желанием установить власть над криминальным миром планеты Татуин. Его предшественник Джабба Хатт больше не у дел, а потому вакантное место порождает борьбу за авторитет. Но у Фетта есть серьёзные помощники: расставшийся с Грогу мандалорец Дин Джарин и ещё одна охотница за головами — Феннек Шанд.

Асока

Годы выхода: 2023 — настоящее время

Формат: сериал

Стандартный галактический календарь: 9 ПБЯ

Асока Тано, много лет назад обучавшаяся джедайскому искусству у Энакина Скайуокера, теперь и сама стала могущественным мастером Силы. Её новой задачей становится предотвращение возвращения гранд-адмирала Трауна после падения Империи. Траун находится на планете Перидея, вызволить откуда его пытаются несколько наёмников и бывших джедаев.

Звёздные войны: Сопротивление

Годы выхода: 2018–2020

Формат: мультсериал

Стандартный галактический календарь: 33–35 ПБЯ

На руинах Империи постепенно рождается угроза не меньшего масштаба — Первый орден. Лея Органа, обеспокоенная складывающейся ситуацией и угрозой очередной войны, создаёт аналог Альянса повстанцев в виде Сопротивления. Главным действующим лицом в новой организации становится Казуда Зионо — пилот, сын миллионера и члена Галактического сената.

Звёздные войны: Пробуждение силы

Год выхода: 2015

Формат: фильм

Стандартный галактический календарь: 34 ПБЯ

Первый орден нарастил мощь и постепенно стал второй Империей с похожей на «Звезду смерти» станцией — «Старкиллером». Главенствует в новом правительстве Сноук. Место Вейдера занял его внук Кайло Рен. Сопротивление пытается разыскать Люка Скайуокера, который исчез некоторое время назад. К заданию присоединяются бывший штурмовик Финн и мусорщица Рей, им помогают Хан Соло и Чубакка. Рей оказывается чувствительной к Силе и даёт бой Кайло Рену. Сопротивлению удаётся уничтожить «Старкиллер», а также в конечном счёте найти Люка.

Звёздные войны: Последние джедаи

Год выхода: 2017

Формат: фильм

Стандартный галактический календарь: 34 ПБЯ

Оказывается, что всё это время Люк жил один на планете Ак-То. Он нехотя берётся обучать Рей искусству владения Силой. Становится известно, что одним из прошлых учеников Люка был его собственный племянник — Кайло, которого он чуть не убил из-за кажущейся угрозы со стороны мальчика. Пока Рей и Люк заняты обучением, Первый орден планомерно уничтожает Сопротивление. Лея Органа оказывается при смерти, а многие солдаты погибли. После обучения Рей идёт на помощь к своим друзьям. Рен убивает Сноука и загоняет последний отряд в угол. На помощь приходит Люк, который растворяется в Силе и умирает, дав при этом Сопротивлению время на побег.

Звёздные войны: Скайуокер. Восход

Год выхода: 2019

Формат: фильм

Стандартный галактический календарь: 35 ПБЯ

Настоящим лидером Первого ордена оказывается Палпатин, всё это время считавшийся убитым от рук Дарта Вейдера. Сопротивление объединяется для финальной, решающей битвы за исход галактики. Рей в это время узнаёт, что она на самом деле является внучкой императора. Кайло Рен в последний момент переходит на светлую сторону и жертвует собой, чтобы спасти Рей. Первый орден проигрывает и окончательно лишается всех могущественных ситхов.

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована