«Поднятие уровня в одиночку»: аниме о том, как последние стали первыми
Мана, монстры и драки в подземельях.
Кадр: анимационный сериал «Поднятие уровня в одиночку» / A-1 Pictures
Первый сезон аниме «Поднятие уровня в одиночку» увидел свет в январе этого года. Одноимённый вебтун южнокорейского автора Чхугона начал выходить в 2016 году — и мгновенно стал популярным у южнокорейских читателей. Через два года, когда историю издали в виде печатного комикса, слава «Уровня» вышла за пределы Южной Кореи. После того как на платформе KakaoPage роман прочитали в общей сложности более четырёх миллионов раз, стало понятно, что пора превратить эту историю в полноценное аниме.
За экранизацию взялась студия A-1 Pictures («Тёмный дворецкий», «Идолмастер»). Стремясь сохранить шарм, за который вебтун так полюбился поклонникам, создатели перенесли в сериал его основные фишки: сёнэн в игровом сеттинге с минимумом романтики.
Аниме основано на принципах MMORPG — дословно это название расшифровывается как «массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра». Изюминка жанра — детализированный виртуальный мир, который можно исследовать. Игрок создаёт персонажа, выбирает ему класс, расу, профессию и отправляется навстречу приключениям.
Персонажа нужно постоянно прокачивать: улучшать оружие и броню, изучать заклинания, тренироваться. Это повышает эффективность героя в борьбе с монстрами. Чтобы драться с обычными чудищами, хватит и одного игрока, но есть «боссы», на которых лучше нападать командой. О том, что именно нужно делать, игрок узнаёт из заданий-квестов. Есть разовые квесты («помоги жителям деревни избавиться от разбойников), ежедневные («приноси колдуну каждый день 10 грибов, и он будет давать тебе лечебное зелье») и цепочки из нескольких заданий — целая история, в которой нужно победить, добыть, найти, спасти, принести. Такие сложные квесты дают много опыта, денег или важный левел-ап — например, позволяют получить профессию или право управлять собственным транспортом.
«Поднятие уровня в одиночку» повторяет основные механики MMORPG, поэтому жизнь протагониста выглядит как череда квестов. А события на экране напоминают геймплей: перед главным героем появляются таблички с новыми «поручениями», которые видит только он. Но как и почему всё вокруг превратилось в игру? Чтобы выяснить это и понять, чем же так интересно это аниме, предлагаем пройти все «квесты» нашего материала:
Подписывайтесь на телеграм-канал «Ты как?». В нём наши коллеги душевно и научно рассказывают о психологии и саморазвитии, а мы по выходным будем делиться там свежими подборками фильмов и музыки 🙂
Квест 1
Разобраться в сюжете
События разворачиваются в альтернативной версии Южной Кореи, где десять лет назад начали открываться врата, ведущие в магические подземелья другого измерения. Так в нашей реальности появилась мана. Соприкоснувшись с этой энергией, некоторые из людей пережили так называемое «пробуждение» и стали охотниками. Охотники могут контролировать ману и использовать её для охоты на монстров, которыми кишат подземелья.
Пробудившись, охотники становятся сильнее, быстрее и выносливее, чем обычные люди. Но одним героям везёт меньше, они обретают сверхспособности Е-ранга (самого низкого), другие становятся супервоинами S-ранга (элитного). Охотник может пробудиться лишь раз, поэтому его уровень не меняется в течение жизни. Если ты аутсайдер, то таким и останешься, сколько ни старайся.
Главного героя Сон Джин Ву прозвали слабейшим оружием человечества, ведь ему не повезло пробудиться охотником E-ранга. На этом проблемы в жизни персонажа не заканчиваются: младшей сестре нужно оплачивать обучение, а матери поставили неутешительный диагноз — вечный сон. Чтобы заработать денег и помочь семье, Джин Ву ходит в рейды на монстров подземелья вместе с другими охотниками. Но компаньоны в разы сильнее Джин Ву и забирают себе большую часть добычи.
Герой же зарабатывает в рейдах в основном увечья и после каждого похода отлёживается в больнице. Поэтому никто не ожидал, что, встретившись один на один с опасным противником во время очередной вылазки, Джин Ву загадочным образом выживет. После битвы, в которой Ву получил множество ранений, он просыпается на больничной койке и с удивлением обнаруживает, что полностью здоров.
Здесь заядлые скептики зевнут и скажут, что это очередная история про «избранного», который стал таковым лишь по прихоти сценаристов. Но, если присмотреться, оказывается, что всё не так просто.
После убийства чудищ остаются мана-камни — мощные источники энергии, способные питать целые подстанции. Охотники высоких рангов могут получать огромное количество камней, побеждая самых сильных монстров. А добычу продавать гильдии, с которой у персонажа заключён контракт. Поэтому самые ушлые охотники высокого ранга зачастую наживаются на своих более слабых товарищах, используя их как приманку для монстров.
Миропорядок, где судьба каждого охотника, его достаток и успех определяются в момент пробуждения, напоминает кастовую систему. И Джин Ву оказывается единственным героем, которому удалось вырваться за пределы своей касты. Но, чтобы стать сильнее, ему часто приходится забывать о доброте и жёстко отстаивать своё место под солнцем.
Читайте также:
Квест 2
Познакомиться с персонажами
Жизнь по соседству с подземельями полностью меняет всю экономику во вселенной тайтла. Например, мана-камни теперь — самый мощный источник энергии на планете. Электростанции больше не нужны. И поскольку охотники становятся важной частью функционирования государства, у них появляется специализация — как и в реальной жизни, как и в классических MMORPG.
Помимо рангов, существуют классы: боец, танк, маг, целитель, ассасин (или убийца) и стрелок. Специализация первых — нанесение урона. Бойцы очень выносливы и могут усиливать свои физические атаки с помощью маны. Танки немного отличаются: их главный козырь — это мощная защита. Они довольно сильны, но менее проворны, чем другие классы.
Маги способны преобразовывать ману и атаковать заклинаниями на средней и дальней дистанции. Целители могут заживлять раны товарищей и даже восстанавливать потерянные в бою конечности. Ассасины — самые быстрые среди охотников. Они умеют становиться невидимыми и атакуют скрытно. Стрелки сражаются на расстоянии с помощью арбалета или лука. Благодаря острому восприятию они способны прикрывать напарников и быстро реагировать на надвигающиеся атаки врагов.
Классы накладывают свой отпечаток на характеры персонажей в аниме. Например, старый друг Джин Ву маг Сон Хиёль компенсирует отсутствие врождённой выносливости, занимаясь боевыми искусствами. Он спокоен, рассудителен и часто делится с главным героем мудростью.
Целительница В-ранга Ли Джухи хоть и считается одной из лучших в своём деле, оказывается невероятно скромной, а ещё очень боится отправляться в рейды. Она не рвётся в бой, но помогает напарникам выйти из подземелий с минимальными потерями.
В первом сезоне авторы стараются подробно объяснить основные механики мира. Например, показать, что уровень престижа гильдии зависит от ранга её охотников. Поэтому на раскрытие персонажей остаётся совсем немного времени. Ю Джинхо, лучший друг главного героя, — комичный охотник низкого ранга с предпринимательской жилкой. И это всё, что мы знаем о нём на данный момент.
Второстепенных персонажей нам показывают совсем уж поверхностно. Чхве Чонъин — глава гильдии охотников, но зрителю рассказывают только о том, что он проницательный, хитрый и потерял близкого человека во время рейда на острове Чеджу. Знакомство окончено. Чха Хэин, напарница Джин Ву по некоторым рейдам, — единственная охотница S-ранга во всей Южной Корее. Она трудолюбива и заботлива по отношению к коллегам. И большего о ней в течение двенадцати эпизодов вы не узнаете. С одной стороны, это хороший шанс для развития сюжетных линий персонажей в будущем, с другой — высока вероятность, что повествование замкнётся на Джин Ву. Но стоит отдать должное создателям тайтла, даже в виде «побочных» эти персонажи выглядят многообещающе.
Квест 3
Присмотреться к деталям
Основные события тайтла происходят в Сеуле. Художникам удаётся не превратить аниме в подобие постапокалипсиса — это всё ещё обычный мегаполис с обычной человеческой жизнью. Фантастические элементы не создают новый мир, а встраиваются в прежний. Да, центральные улицы иногда перекрывают из-за монстров, выбравшихся наружу, но люди по-прежнему ходят в кофейни, где за чашечкой латте обсуждают, кто стал охотником и в какую гильдию попал.
Стремясь к правдоподобности, художники уделяют много времени детализации сцен битв. Мы видим, как персонажи получают ранения, как используют ману в бою. И это делает сражения в аниме ещё зрелищнее.
Учитывая, что в истории есть множество отсылок к игровой индустрии, авторам пришлось тщательно поработать и над звуковым сопровождением. Отдать дань уважения южнокорейскому колориту решили с помощью опенинга, который записала популярная группа Tommorow X Together. Композитор аниме Хироюки Савано («Атака титанов») остался в восторге от сотрудничества: «То, как они поют, отличается от пения японских вокалистов, и то, как они исполняют песню, отличается от привычного мне стиля. Ещё они очень круто говорили по-английски, так что думаю, что это тоже оказало своё влияние, и звук отличался от обычного».
Опенинги аниме славятся своими аккуратными спойлерами. Часто в них показывают сцены, которые зритель пока не может понять. «Поднятие уровня в одиночку» — не исключение. Только к концу первого сезона начинаешь замечать, что события каждой серии всё это время были как на ладони. Но оттого интереснее разгадывать секреты аниме.
В самих эпизодах их тоже с лихвой — например, тайна двойного подземелья, подарившего Джин Ву повторное пробуждение, так и осталась нераскрытой. Однако композиция первой и последних серий перекликается: колонны, высокие потолки, рыцари и трон. Авторы намекают, что герой снова вернулся к тому, с чего начал.
В тайтле своя роль есть даже у скульптур. В первых эпизодах они убивают персонажей в случае неповиновения. Иронично, что самая большая и опасная статуя чем-то похожа на статую Свободы. Здесь закладывается мысль, которая будет тянуться весь сериал красной нитью, — свобода есть лишь у сильных, и за неё нужно бороться. А какими способами — остаётся на совести каждого персонажа.
Квест 4
Увидеть скрытые смыслы
Происходящее в аниме — яркая иллюстрация философии фатализма. Люди пробуждаются, получают силу и становятся охотниками. Повлиять на этот процесс невозможно — никто не знает, от чего зависит ранг. Нет иного выбора, кроме как принять обстоятельства и жить в соответствии с тем, что предначертано.
Кому-то везёт пробудиться высокоранговым охотником, что во вселенной тайтла равно привилегированному положению. Но кто-то из героев пробуждается с Е-рангом и обречён работать в небезопасных условиях гильдий более низкого уровня. Вариант стать свободным охотником тоже весьма сомнителен. Тут подключается экономическая сторона вопроса — например, налоговые ставки. Независимые охотники при продаже мана-камней обязаны отдавать 40% государству. Но, если охотник состоит в гильдии, эта сумма снижается до 10%.
Ассоциация охотников становится чем-то вроде инструмента исполнительной власти. Гильдии превращаются в службы спасения, которые в любой момент можно мобилизовать и отправить на помощь человечеству. Учитывая все риски, это повышает спрос на их услуги, а следовательно, даёт охотникам право требовать к себе особого отношения. Подобная система, как и в реальной жизни, нередко сбоит — и, конечно, не обходится тут без злоупотребления властью: охотник Кан Тхэсик, например, использует свои способности В-ранга, чтобы убивать людей, а не спасать их.
Используя тему неравенства, авторы демонстрируют внутриличностный конфликт главного героя. Устав от постоянных насмешек над своей слабостью, Джин Ву в ходе квестов без раздумий прокачивает только силу. Для него настолько важно наконец получить хоть немного власти и авторитета, что поначалу он забывает про другие важные показатели, вроде ловкости и проницательности.
Но создатели истории не замыкаются на переживаниях Джин Ву. Например, в тайтле поднимают тему этичности потребления. Тема экологии вообще очень часто становится ключевой в азиатских сюжетах, например к ней любит обращаться Хаяо Миядзаки. В первом сезоне нам не рассказывают о происхождении монстров и параллельных миров, но уже возникает вопрос: допустимо ли использовать ресурсы другого измерения?
«Поднятие уровня в одиночку» — сочетание классического сёнэна с элементами MMORPG, которое ставит неудобные вопросы и поднимает важные социальные проблемы. И пусть пока получены не все ответы, аниме уже можно назвать одним из самых многообещающих в этом году. Главное, чтобы создатели и дальше продолжали поднимать уровень в каждой серии.
Учитесь в Skillbox бесплатно
Пробуйте новые профессии и навыки, а платите тогда, когда найдёте своё.
Выбрать курс