Дженнифер Лопес выпустила новый альбом This Is Me... Now. Она посвятила его Бену Аффлеку
Спустя 22 года после выхода This Is Me... Then ода любви «Беннифер» получила внезапное продолжение.
Фото: Axelle / Bauer-Griffin / FilmMagic
Дженнифер Лопес не выпускала альбомов с 2014-го. Всё это время она занималась бизнесом и успешно снималась в кино — так, роль в «Стриптизёршах» принесла ей номинацию на «Золотой глобус». Самым ярким событием последних десяти лет стало её воссоединение с Беном Аффлеком — пара поженилась в 2022-м, спустя 18 лет после расставания. По этому случаю 16 февраля 2024 года Джен выпустила альбом This Is Me… Now — прямое продолжение This Is Me… Then 2002 года, а также два фильма — художественный и документальный.
Слушаем музыкальные признания суперзвезды и разбираем разницу между «Тогда» и «Сейчас».
Из нашей статьи вы узнаете:
- что происходило в 2002 году и как это отразилось на альбоме This Is Me… Then;
- о чём альбом This Is Me… Now;
- как звучит новый альбом.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Ты как?». В нём наши коллеги душевно и научно рассказывают о психологии и саморазвитии, а мы по выходным будем делиться там свежими подборками фильмов и музыки 🙂
Каким был альбом This Is Me… Then
В 2002 году Дженнифер Лопес и Бен Аффлек начали встречаться. Их отношения стали не просто любимой темой для таблоидов, а настоящим культурным феноменом: СМИ прозвали их союз «Беннифер» — термин попал в словарь, и им стали обозначать другие пары знаменитостей.
Свои чувства к Аффлеку Джей Ло запечатлела в This Is Me… Then — своём самом личном альбоме. Певица активно включилась в процесс создания песен: если материал предыдущих альбомов принадлежал преимущественно сонграйтерам, то теперь она сама писала музыку и тексты.
Для откровенного разговора потребовался новый музыкальный язык. Лопес отказалась от танцевальной поп-музыки и переключилась на R&B и соул с элементами хип-хопа. Главным хитом стал сингл Jenny from the Block — олдскульный хип-хоп-трек, насыщенный культовыми семплами, о простой девчонке из Бронкса, которой в душе остаётся Дженнифер.
Остальные песни были мягче, лиричнее и ориентированы на R&B — Дженнифер вдохновлялась песнями Стиви Уандера и Майкла Джексона, которых слушала в детстве. Тексты раскрывали разные грани влюблённости певицы в Аффлека: обожание и идеализация в Dear Ben, ревность в You Belong to Me, радость и преданность в Loving You, мечты о вечной любви в Again и желание стать женой в Still.
В 2003 году пара распалась. И This is Me… Then остался в истории как свидетель Дженнифер Лопес начала нулевых — точнее, остался бы, если бы в 2021-м роман «Беннифер» не получил удивительного продолжения (и названия Againiffer), не закончился свадьбой в 2022-м и не закрыл гештальт не только самой певицы, но и её преданных фанатов.
5 языков любви: о чём This Is Me… Now
This Is Me… Now — взрослый альбом. В нём есть боль и признательность, печальные воспоминания и доверие, страх потери, надежда на лучшее и, конечно, любовь. Очень много любви.
Любовь как мудрость лет
Одна из песен старого альбома Dear Ben — любовная баллада о восхищении Аффлеком. По сути, это юношеская песня, лирическая героиня которой идеализирует отношения и утрирует свои переживания. Текст состоит из сильных высказываний вроде «Бог создал тебя для меня», «мы всегда будем вместе»; тело испытывает сразу «миллион разных чувств», партнёр зовётся «идеалом», а ещё там есть слова «моя страсть, моя любовь, мой мужчина, мой ребёнок, мой друг и мой король». Сейчас песня кажется немного нелепой и пафосной, учитывая, что пара встречалась пару лет и рассталась.
Dear Ben образца 2024-го — зрелая любовная песня, в которой звучат сомнения, уязвимость, рефлексия о прошлом и беспокойство за будущее: «Сижу в одиночестве, смотрю на кольцо», «чувствую тревогу». Похоже, Дженнифер постоянно держит в голове мысль о том, что счастье легко снова потерять:
«Когда мне кажется, что ты предашь меня,
Ты вселяешь в меня надежду,
Если я пытаюсь оттолкнуть тебя, ты сближаешься со мной».
Но так как это песня сильной, уверенной в себе и состоявшейся женщины, то Джей Ло не собирается страдать и грустить — от счастья ей «хочется петь». И больше никаких превосходных степеней — Джей Ло находит радость в повседневных мелочах: ей приятно, когда Бен ей звонит или поёт. И даже строки «Мы идеально понимаем друг друга без слов, / Даже на расстоянии мы всегда вместе» не кажутся преувеличением и звучат скорее как аргумент в пользу того, чтобы сойтись с бывшим любовником, когда столько воды утекло.
Любовь никогда не перестаёт
Вообще, Дженнифер не меньше нас удивлена тому, что спустя почти 20 лет встречается с мужчиной, который разорвал их помолвку, и что её чувства никуда не делись. Эфемерность особенно чувствуется в песне Greatest Love Story Never Told. Лопес поёт о том, что время застыло, — чувства всё так же свежи, как и в 2002-м, — и размышляет, что было бы, если бы возвращения не случилось:
«Не думала, что мы найдём путь назад,
Мы могли потерять самое важное,
Как бы я это пережила?
<…>
Мы могли бы стать величайшей историей любви,
О которой никто не знает».
27 февраля на Amazon вышел документальный фильм Greatest Love Story Never Told: в нём можно увидеть, как Джей Ло работала над новым альбомом, и послушать, как она обсуждает с голливудской легендой Джейн Фондой свои отношения с Аффлеком.
Любовь как интимное дело
В 2024-м, как и в 2002-м, двум медийным личностям нелегко уединиться — в прошлый раз жестокая экосистема СМИ разрушила отношения молодых звёзд, но в 2024-м и таблоиды сильно сдали позиции, а «Беннифер» научились справляться с публичностью. К тому же сейчас их в отношениях больше чем двое: у обоих есть дети.
Обо всём этом Дженнифер поёт в Midnight Trip to Vegas. Сначала она описывает пышную свадьбу с толпами гостей и охраны — возникает чувство, будто пара «поймана в матрицу». А затем Дженнифер и Бен сбегают с детьми на розовом «кадиллаке» в Лас-Вегас:
«Я никому не сказала, что будет этой ночью,
Мы поём Фредди Меркьюри во всё горло,
Стоим в очереди в DMV,
На стекле надпись „молодожёны“,
Я так рада, что нам не нужно ничего усложнять».
Любовь как награда за страдания
С годами даже кожа звёзд утрачивает упругость (чего, впрочем, нельзя в полной мере сказать о Джей Ло), зато приобретаются зрелость и мудрость. О любви как о награде за достойно пройденные испытания поётся в песне Rebound — изысканной, элегантной, но в то же время страдальческой. Дженнифер поёт о том, что она переживала взлёты и падения, бродила по кругу, обходя счастье стороной, — но теперь у неё есть надежда.
«Мы играем в игру, но ни один не победит.
Мы просто пули, не попадающие в мишень,
Ты знаешь, чего я хочу, ты знаешь, через что я прошла,
Я лишь
Наткнулась на тебя, убегая от боли,
Пробегала мимо знаков в поисках спасения».
Любовь как достижение
Альбом не состоялся бы без триумфальных песен, где Джей Ло торжествует: я роскошна, ты роскошен, мы лучшие, и у нас всё хорошо. Такой стала, например, not.going.anywhere, которая начинается с возгласа «Это новая Дженни!». Чтобы подчеркнуть уверенность в себе и в отношениях, Лопес использует типично рэперские строки вроде:
- «Прошла трудную часть, это сделало меня бриллиантом».
- «Ты говоришь: „Эй, малышка, ещё и минуты не прошло, / Я думаю лишь о тебе, скажи, как ты?“»
- «Но я же из Бронкса, я всегда беру что хочу».
- «Мы идеально справляемся, мы созданы быть в объективе».
- «Ты сказал, что тебе нравится моё тело, / Но я знаю, что всё дело в лице».
Как звучит альбом
Музыкальное решение This Is Me… Now наследует This Is Me. Then — это R&B с элементами хип-хопа. Но за 22 года рэп сильно эволюционировал, а поп-певицы всё чаще глядят в прошлое с ностальгией и возвращают живые инструменты, так что Дженнифер не просто воскресила старый альбом, а адаптировала его к современным трендам.
Много хип-хопа
Хип-хоп и R&B смешивали и в девяностые, — правда, тогда это делали довольно грубо. Вот, например, This Is How We Do It Монтелла Джордана — соблазнительный вокал в стиле R&B наложен на грубый хип-хоп-бит, который больше подошёл бы какому-нибудь гангста-рэперу.
Современные продюсеры научились сшивать жанры аккуратно, да так, что их невозможно разделить. Этот стиль появился в нулевых благодаря таким продюсерам, как Фаррелл Уильямс и Тимбалэнд, и сегодня актуален благодаря артистам, которые комплексно перерабатывают наследие афроамериканской музыки, — например, Бейонсе. Новый альбом Джей Ло — ещё один яркий пример.
Возьмём, например, песню Hearts and Flowers.
Начинается она с перкуссии в стиле Тимбалэнда и жирного фортепианного риффа, как будто это песня Доктора Дре, — чувствуете флешбэки в R&B начала нулевых? Но качовый ритм бесшовно переходит в мягкую оркестровую аранжировку, под которую подложены хип-хоп-скретчи — подзабытый в современном хип-хопе элемент из истоков жанра.
Очень, очень много хип-хопа
В том или ином виде хип-хоп присутствует во многих треках — обычную балладу без электронных трещоток найти трудно. По сути, во всём альбоме она такая одна — Broken Like Me с пением на повышенных тонах под акустическую гитару и оркестровые струнные.
Mad in Love могла бы стать классической R&B-песней благодаря мелодии, но помешали трэповые трещотки драм-машины Roland TR-808 и сбивка с тяжёлым барабаном в стиле девяностых. Те же приёмы есть в This Is Me… Now, Dear Ben, Pt.2 или To Be Yours, где припев ещё и поддерживают синтезаторы из хип-хопа нулевых.
В Can’t Get Enough звучат винтажные трубы — под такие R&B пели ещё в шестидесятые. Но больше всего трек запоминается ударными на стыке жанров — слишком танцевальные для хип-хопа и недостаточно бодрые для диско.
В Rebound и This Time Around элегантная и минималистичная аранжировка двигается благодаря низкому 808-му басу и неровному рисунку ударных — последний популярен сегодня в хип-хопе. В середине первой песни слышим ещё и неожиданную интерлюдию: когда инструменты становятся тише, вокалу Лопес вторит низко запитченный голос — чувство, будто вдруг включили фонк, а на фоне звучат проигранные в обратную сторону инструменты.
Midnight Trip to Vegas и вовсе напоминает поп-адаптацию эмо-рэпа, только более оптимистичную: трэп-бит, семпл из пары гитарных аккордов и вокальный семпл, меняющий настроение оригинальной песни. В начале и конце высокий голос пропевает «I always dreamed that I’d find somebody like you» — эта строка позаимствована из песни Wicked Game Криса Айзека, которая в оригинале звучит как «I’d never dreamed that I’d knew somebody like you».
Учитесь в Skillbox бесплатно
Пробуйте новые профессии и навыки, а платите тогда, когда найдёте своё.
Выбрать курс