Кино Музыка
#новости

Дженнифер Лопес выпустила новый альбом This Is Me... Now. Она посвятила его Бену Аффлеку

Спустя 22 года после выхода This Is Me... Then ода любви «Беннифер» получила внезапное продолжение.

Фото: Axelle / Bauer-Griffin / FilmMagic

Дженнифер Лопес не выпускала альбомов с 2014-го. Всё это время она занималась бизнесом и успешно снималась в кино — так, роль в «Стриптизёршах» принесла ей номинацию на «Золотой глобус». Самым ярким событием последних десяти лет стало её воссоединение с Беном Аффлеком — пара поженилась в 2022-м, спустя 18 лет после расставания. По этому случаю 16 февраля 2024 года Джен выпустила альбом This Is Me… Now — прямое продолжение This Is Me… Then 2002 года, а также два фильма — художественный и документальный.

Слушаем музыкальные признания суперзвезды и разбираем разницу между «Тогда» и «Сейчас».

Из нашей статьи вы узнаете:

Подписывайтесь на телеграм-канал «Ты как?». В нём наши коллеги душевно и научно рассказывают о психологии и саморазвитии, а мы по выходным будем делиться там свежими подборками фильмов и музыки 🙂

Каким был альбом This Is Me… Then

В 2002 году Дженнифер Лопес и Бен Аффлек начали встречаться. Их отношения стали не просто любимой темой для таблоидов, а настоящим культурным феноменом: СМИ прозвали их союз «Беннифер» — термин попал в словарь, и им стали обозначать другие пары знаменитостей.

Свои чувства к Аффлеку Джей Ло запечатлела в This Is Me… Then — своём самом личном альбоме. Певица активно включилась в процесс создания песен: если материал предыдущих альбомов принадлежал преимущественно сонграйтерам, то теперь она сама писала музыку и тексты.

Для откровенного разговора потребовался новый музыкальный язык. Лопес отказалась от танцевальной поп-музыки и переключилась на R&B и соул с элементами хип-хопа. Главным хитом стал сингл Jenny from the Block — олдскульный хип-хоп-трек, насыщенный культовыми семплами, о простой девчонке из Бронкса, которой в душе остаётся Дженнифер.

Остальные песни были мягче, лиричнее и ориентированы на R&B — Дженнифер вдохновлялась песнями Стиви Уандера и Майкла Джексона, которых слушала в детстве. Тексты раскрывали разные грани влюблённости певицы в Аффлека: обожание и идеализация в Dear Ben, ревность в You Belong to Me, радость и преданность в Loving You, мечты о вечной любви в Again и желание стать женой в Still.

В 2003 году пара распалась. И This is Me… Then остался в истории как свидетель Дженнифер Лопес начала нулевых — точнее, остался бы, если бы в 2021-м роман «Беннифер» не получил удивительного продолжения (и названия Againiffer), не закончился свадьбой в 2022-м и не закрыл гештальт не только самой певицы, но и её преданных фанатов.

5 языков любви: о чём This Is Me… Now

This Is Me… Now — взрослый альбом. В нём есть боль и признательность, печальные воспоминания и доверие, страх потери, надежда на лучшее и, конечно, любовь. Очень много любви.

Любовь как мудрость лет

Одна из песен старого альбома Dear Ben — любовная баллада о восхищении Аффлеком. По сути, это юношеская песня, лирическая героиня которой идеализирует отношения и утрирует свои переживания. Текст состоит из сильных высказываний вроде «Бог создал тебя для меня», «мы всегда будем вместе»; тело испытывает сразу «миллион разных чувств», партнёр зовётся «идеалом», а ещё там есть слова «моя страсть, моя любовь, мой мужчина, мой ребёнок, мой друг и мой король». Сейчас песня кажется немного нелепой и пафосной, учитывая, что пара встречалась пару лет и рассталась.

Dear Ben образца 2024-го — зрелая любовная песня, в которой звучат сомнения, уязвимость, рефлексия о прошлом и беспокойство за будущее: «Сижу в одиночестве, смотрю на кольцо», «чувствую тревогу». Похоже, Дженнифер постоянно держит в голове мысль о том, что счастье легко снова потерять:

«Когда мне кажется, что ты предашь меня,

Ты вселяешь в меня надежду,

Если я пытаюсь оттолкнуть тебя, ты сближаешься со мной».

Но так как это песня сильной, уверенной в себе и состоявшейся женщины, то Джей Ло не собирается страдать и грустить — от счастья ей «хочется петь». И больше никаких превосходных степеней — Джей Ло находит радость в повседневных мелочах: ей приятно, когда Бен ей звонит или поёт. И даже строки «Мы идеально понимаем друг друга без слов, / Даже на расстоянии мы всегда вместе» не кажутся преувеличением и звучат скорее как аргумент в пользу того, чтобы сойтись с бывшим любовником, когда столько воды утекло.

Любовь никогда не перестаёт

Вообще, Дженнифер не меньше нас удивлена тому, что спустя почти 20 лет встречается с мужчиной, который разорвал их помолвку, и что её чувства никуда не делись. Эфемерность особенно чувствуется в песне Greatest Love Story Never Told. Лопес поёт о том, что время застыло, — чувства всё так же свежи, как и в 2002-м, — и размышляет, что было бы, если бы возвращения не случилось:

«Не думала, что мы найдём путь назад,

Мы могли потерять самое важное,

Как бы я это пережила?

<…>

Мы могли бы стать величайшей историей любви,

О которой никто не знает».

27 февраля на Amazon вышел документальный фильм Greatest Love Story Never Told: в нём можно увидеть, как Джей Ло работала над новым альбомом, и послушать, как она обсуждает с голливудской легендой Джейн Фондой свои отношения с Аффлеком.

Любовь как интимное дело

В 2024-м, как и в 2002-м, двум медийным личностям нелегко уединиться — в прошлый раз жестокая экосистема СМИ разрушила отношения молодых звёзд, но в 2024-м и таблоиды сильно сдали позиции, а «Беннифер» научились справляться с публичностью. К тому же сейчас их в отношениях больше чем двое: у обоих есть дети.

Обо всём этом Дженнифер поёт в Midnight Trip to Vegas. Сначала она описывает пышную свадьбу с толпами гостей и охраны — возникает чувство, будто пара «поймана в матрицу». А затем Дженнифер и Бен сбегают с детьми на розовом «кадиллаке» в Лас-Вегас:

«Я никому не сказала, что будет этой ночью,

Мы поём Фредди Меркьюри во всё горло,

Стоим в очереди в DMV,

На стекле надпись „молодожёны“,

Я так рада, что нам не нужно ничего усложнять».

Любовь как награда за страдания

С годами даже кожа звёзд утрачивает упругость (чего, впрочем, нельзя в полной мере сказать о Джей Ло), зато приобретаются зрелость и мудрость. О любви как о награде за достойно пройденные испытания поётся в песне Rebound — изысканной, элегантной, но в то же время страдальческой. Дженнифер поёт о том, что она переживала взлёты и падения, бродила по кругу, обходя счастье стороной, — но теперь у неё есть надежда.

«Мы играем в игру, но ни один не победит.

Мы просто пули, не попадающие в мишень,

Ты знаешь, чего я хочу, ты знаешь, через что я прошла,

Я лишь

Наткнулась на тебя, убегая от боли,

Пробегала мимо знаков в поисках спасения».

Любовь как достижение

Альбом не состоялся бы без триумфальных песен, где Джей Ло торжествует: я роскошна, ты роскошен, мы лучшие, и у нас всё хорошо. Такой стала, например, not.going.anywhere, которая начинается с возгласа «Это новая Дженни!». Чтобы подчеркнуть уверенность в себе и в отношениях, Лопес использует типично рэперские строки вроде:

  • «Прошла трудную часть, это сделало меня бриллиантом».
  • «Ты говоришь: „Эй, малышка, ещё и минуты не прошло, / Я думаю лишь о тебе, скажи, как ты?“»
  • «Но я же из Бронкса, я всегда беру что хочу».
  • «Мы идеально справляемся, мы созданы быть в объективе».
  • «Ты сказал, что тебе нравится моё тело, / Но я знаю, что всё дело в лице».

Как звучит альбом

Музыкальное решение This Is Me… Now наследует This Is Me. Then — это R&B с элементами хип-хопа. Но за 22 года рэп сильно эволюционировал, а поп-певицы всё чаще глядят в прошлое с ностальгией и возвращают живые инструменты, так что Дженнифер не просто воскресила старый альбом, а адаптировала его к современным трендам.

Много хип-хопа

Хип-хоп и R&B смешивали и в девяностые, — правда, тогда это делали довольно грубо. Вот, например, This Is How We Do It Монтелла Джордана — соблазнительный вокал в стиле R&B наложен на грубый хип-хоп-бит, который больше подошёл бы какому-нибудь гангста-рэперу.

Современные продюсеры научились сшивать жанры аккуратно, да так, что их невозможно разделить. Этот стиль появился в нулевых благодаря таким продюсерам, как Фаррелл Уильямс и Тимбалэнд, и сегодня актуален благодаря артистам, которые комплексно перерабатывают наследие афроамериканской музыки, — например, Бейонсе. Новый альбом Джей Ло — ещё один яркий пример.

Возьмём, например, песню Hearts and Flowers.

Начинается она с перкуссии в стиле Тимбалэнда и жирного фортепианного риффа, как будто это песня Доктора Дре, — чувствуете флешбэки в R&B начала нулевых? Но качовый ритм бесшовно переходит в мягкую оркестровую аранжировку, под которую подложены хип-хоп-скретчи — подзабытый в современном хип-хопе элемент из истоков жанра.

Очень, очень много хип-хопа

В том или ином виде хип-хоп присутствует во многих треках — обычную балладу без электронных трещоток найти трудно. По сути, во всём альбоме она такая одна — Broken Like Me с пением на повышенных тонах под акустическую гитару и оркестровые струнные.

Mad in Love могла бы стать классической R&B-песней благодаря мелодии, но помешали трэповые трещотки драм-машины Roland TR-808 и сбивка с тяжёлым барабаном в стиле девяностых. Те же приёмы есть в This Is Me… Now, Dear Ben, Pt.2 или To Be Yours, где припев ещё и поддерживают синтезаторы из хип-хопа нулевых.

В Can’t Get Enough звучат винтажные трубы — под такие R&B пели ещё в шестидесятые. Но больше всего трек запоминается ударными на стыке жанров — слишком танцевальные для хип-хопа и недостаточно бодрые для диско.

В Rebound и This Time Around элегантная и минималистичная аранжировка двигается благодаря низкому 808-му басу и неровному рисунку ударных — последний популярен сегодня в хип-хопе. В середине первой песни слышим ещё и неожиданную интерлюдию: когда инструменты становятся тише, вокалу Лопес вторит низко запитченный голос — чувство, будто вдруг включили фонк, а на фоне звучат проигранные в обратную сторону инструменты.

Midnight Trip to Vegas и вовсе напоминает поп-адаптацию эмо-рэпа, только более оптимистичную: трэп-бит, семпл из пары гитарных аккордов и вокальный семпл, меняющий настроение оригинальной песни. В начале и конце высокий голос пропевает «I always dreamed that I’d find somebody like you» — эта строка позаимствована из песни Wicked Game Криса Айзека, которая в оригинале звучит как «I’d never dreamed that I’d knew somebody like you».


Учитесь в Skillbox бесплатно

Пробуйте новые профессии и навыки, а платите тогда, когда найдёте своё.

Выбрать курс
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована