Не все герои носят плащи: как «Ветролом» стал социальным манифестом
Все, кто обижает слабых, будут наказаны защитниками школы «Фурин».
Кадр: мультипликационный сериал «Ветролом» / CloverWorks
Ещё весной поклонников аниме порадовали новым бойким тайтлом «Ветролом». Ответственной за адаптацию одноимённой манги стала студия CloverWorks («Хвост феи», «Семья шпиона»). Начинаясь как классический сёнэн, сериал постепенно набирает обороты. К концу первого сезона становится понятно, что «Ветролом» замахивается на темы, чуть более глубокие, чем драки школьников. Как аниме про парней, защищающих свой район, стало социальным манифестом для подростков — рассказываем в этом материале.
Вы узнаете:
- чего ждать от сюжета;
- кто работает над аниме;
- чем порадует рисовка;
- как тайтл высмеивает работу полиции;
- в чём заключается важный социальный месседж «Ветролома».
Подписывайтесь на телеграм-канал «Ты как?». В нём наши коллеги душевно и научно рассказывают о психологии и саморазвитии, а мы по выходным будем делиться там свежими подборками фильмов и музыки 🙂
О чём расскажет аниме
Харука Сакура с самого детства не вписывался в рамки общества. У него гетерохромия: глаза и волосы справа и слева разного цвета. Из-за этого сверстники постоянно травили его. И что оставалось делать? Только стать самым сильным, чтобы дать отпор всем обидчикам.
Время шло, постепенно Сакура превращался из обиженного ребёнка в подростка-одиночку. Он закрылся от всего мира, даже не пытаясь завести друзей. Создатели аниме рассказывают зрителю об этом в первой же сцене, поэтому мотивы дальнейших поступков героя понять несложно. Привычное повествование и «путь героя» здесь переворачиваются: Сакура с самого начала обладает недюжинной силой, а по-настоящему сражается со своими внутренними демонами.
Переехав в другой город, герой поступает в старшую школу «Фурин». Репутация у заведения специфическая: здесь всем плевать на оценки, главное — сколотить банду посильнее. Сакуру это устраивает, ведь с самого детства он привык отстаивать место под солнцем с помощью кулаков. Теперь его главная цель — заработать авторитет в драках и встать во главе всех хулиганов школы. Но уже в самом начале затеи всё идёт не по плану. Во время прогулки по городу Сакура видит, как на девушку в переулке нападает толпа хулиганов. И, хотя девушка отчаянно пытается защищаться, очевидно, что одной ей не справиться. Герой немедленно бросается на помощь.
Девушку зовут Котоха, и она оказывается сестрой главаря школьной банды. А ещё у Котохи есть собственное кафе, куда частенько наведываются местные жители. Чтобы отблагодарить Сакуру за помощь, девушка приглашает его на обед в своё заведение. Считая себя чёрствым по отношению к другим, Сакура задаётся вопросом: что заставило его вступиться за другого человека? Неужели он всё же не лишён эмпатии по отношению к людям, которые всю жизнь причиняли ему боль? И этот внутренний конфликт становится лишь первой ласточкой на пути мучительного самопознания.
Следующее откровение, шокировавшее Сакуру: ученики школы «Фурин» сражаются не друг с другом, а друг за друга. За день до начала учёбы Харука умудряется ввязаться в ещё одну драку. На этот раз вместе с будущими одноклассниками против местных хулиганов. Банда школьников, карающая тех, кто обижает жителей города, называет себя «Ветролом». Её участники сразу принимают главного героя за своего, когда видят, как отчаянно он сражается.
Наравне с Харукой ребята из «Ветролома» станут основными героями этой истории. Как персонажи они получились яркими и непохожими друг на друга. Лидер группы Хадзима Умэмия на первый взгляд кажется тихим и спокойным. Можно подумать, что больше всего на свете он любит свой огород на крыше школы. Хаято — его заместитель. Харизматичный, наделённый чувством юмора герой часто будет разряжать обстановку на экране. Кётаро — один из самых младших участников, который не представляет жизни без драк. Акихико, новенький в команде, пока не чувствует себя частью «Ветролома», оттого старается особо не отсвечивать и не совать нос в дела старших товарищей.
Читайте также:
Кто работал над тайтлом
Когда за дело берутся мастодонты индустрии — аниме гарантирован успех. Изначально студия CloverWorks называлась Kōenji и была частью A-1 Pictures. Но 1 апреля 2018 года компания провела ребрендинг, а через полгода отделилась от A-1 Pictures. При этом CloverWorks всё ещё является дочерней компанией Aniplex, что даёт ей большое влияние в аниме-индустрии. Студия известна не только одними из самых популярных сериалов 2010-х, вроде «Тёмного дворецкого» и «Обещанного Неверленда», но и фильмами. Из-под пера создателей вышли полнометражные «Как воспитать героиню из обычной девушки: Финал», «Этот глупый свин не понимает мечту девушки с рюкзаком», «Она видела небо». С таким послужным списком за годы упорного труда на мультипликационном поприще CloverWorks стала синонимом слова «качество».
К подбору команды для создания «Ветролома» студия тоже отнеслась серьёзно. Сценаристом стал Секо Хироси, работавший над культовыми «Атакой титанов» и «Магической битвой». Режиссёром выступил Акаи Тосифуми («Милый во Франксе»), дизайнером персонажей — Каваками Таиси («Школьная форма Акеби»). Композитор — Такахаси Ре («Arifureta: Сильнейший ремесленник в мире»).
Чем примечателен стиль «Ветролома»
Поклонники отмечают, что «Ветролом» во многом схож с «Токийскими мстителями». Но из общего у них, пожалуй, только история школьных группировок. В «Ветроломе» нет криминала и перемещений во времени, а драки лишь помогают героям глубже узнать самих себя. В лучших традициях Человека-паука: с большой силой приходит большая ответственность. В «Токийских мстителях» всё решает закон улиц: если хочешь стать авторитетом — собери как можно раньше преступную группировку, к 15 годам начни терроризировать весь город, а к 16 получи статус гангстера. Но при этом желательно ещё и успевать хорошо учиться. В «Ветроломе» концепция другая: чтобы считаться крутым, достаточно быть хорошим парнем, который защищает других.
Рисовка задаёт тон всей истории. Чтобы показать героев скорее подростками, нежели отъявленными хулиганами, создатели аниме используют яркие цвета и наделяют внешность каждого из персонажей визуальной фишкой. Художники не боятся экспериментировать с анимацией: герои могут подпрыгивать на три метра и беседовать друг с другом во время драк.
В аниме подобные преувеличения не кажутся топорными, а, наоборот, добавляют событиям драйва. Это отличная метафора, которая метко передаёт, как ощущают себя подростки — так, словно им всё нипочём. Бои показаны очень детально, в них нет жестоких сцен и обилия крови, но при этом драки не скатываются в фарс из комедий категории В. Сцены боя — не просто махание руками и ногами, в «Ветроломе» они помогают лучше узнать героев, ведь каждый приём и удар раскрывают зрителям определённые черты характера персонажа.
Ещё одно свойство тайтла — в сюжете нет случайных героев. Каждый из них вводится в повествование с определённой целью и обязательно получит свою долю экранного времени. Большая часть сюжета разворачивается на улицах, поэтому было важно заставить «говорить» каждый элемент городского пейзажа. Узкие улочки с многоквартирными домами дают зрителю понять, что жители города тоже постоянно оказываются участниками событий. Горожане частенько наблюдают за драками прямо из окон, а затем выходят на улицу и благодарят защитников. В «Ветроломе» не существует массовки, ведь даже прохожие принимают участие в развитии сюжета.
Читайте также:
Как школьники заменили полицию
Несмотря на трепетное отношение к каждой составляющей аниме, создатели намеренно игнорируют работу полиции. Это сатира, ведь со всем беспределом вынуждена справляться компания обычных школьников. В первой серии зрителям рассказывают, что когда-то давно город держала в страхе банда преступников. На помощь пришли защитники из школы «Фурин» — те самые ребята, называющие себя ветроломами. С тех пор правосудие вершат не стражи закона, а обычные школьники.
В мире «Ветролома» привычные правила игры переворачиваются. Существует стереотип, что старшее поколение не воспринимает всерьёз интересы и проблемы молодёжи. Но ученики школы «Фурин» становятся местными героями, а жители всех возрастов чествуют их. Для Сакуры это кажется неожиданным, ведь с самого детства он привык быть изгоем. В отличие от классических протагонистов жанра, которым обычно нужно открыть и развить свою силу, здесь главный герой изначально силён. Его цель — не победить врагов, а преодолеть самого себя. Из-за буллинга в детстве Сакура замкнулся, чтобы спрятать от мира свою уязвимую сторону. Но тем интереснее наблюдать, как постепенно от серии к серии раскрываются его доброта и жажда справедливости.
«Ветролом» — это ещё и отличный социальный месседж: трансформация главного героя в кругу новых товарищей, команда худших, которые стали лучшими. Для учеников школы «Фурин» совсем не важно прилежно учиться, более того — в учебное заведение попадают школьники с низкими баллами. Однако они с готовностью помогают тем, кто оказался в беде, и не стыдятся своего положения.
Горожане любят героев, даже несмотря на их инаковость. А именно такими — непонятыми, чужими, лишними — часто чувствуют себя подростки. Для молодых зрителей «Ветролом» становится хорошим способом пережить подобный опыт вместе с героями на экране. Тайтл даёт надежду, что каждый может найти себя и своё призвание, а в случае с героями аниме — ещё и помогать другим.
Читайте также:
Как главный герой выходит за рамки жанра
Визитной карточкой «Ветролома» можно считать протагониста. Он интересен тем, что не нуждается в совершенствовании своих способностей или умений, как это обычно происходит в классическом нарративе жанра. И хотя зрителю с помощью флешбэков дают понять, почему герой настолько отчуждён и замкнут, тут скорее происходит обратное. Он сам пытается стать более расположенным к миру. Невольно хочется провести аналогию: многим подросткам тоже тяжело открыться и довериться миру, так что сопереживать протагонисту однозначно хочется. А наблюдать за его детально показанными эмоциями интересно.
Благодаря юмору, с которым раскрываются серьёзные темы, тайтл становится терапевтичным для зрителя. Но, помимо этого, аниме не боится поставить ещё один важный социальный вопрос. Сакура часто смущается и краснеет, а свои эмоции пытается скрыть за напускной мужественностью и грубостью. Перед глазами зрителя разворачивается новая борьба: кто победит — главный герой или токсичная маскулинность внутри него? Появление этого вопроса закономерно, учитывая среду, в которой разворачиваются события «Ветролома». Буллинг с самого детства, постоянные бои и желание продемонстрировать свою силу заставляют главного героя задвинуть все переживания на второй план. Проявить эмоции — значит показать слабость. А такую роскошь Харука Сакура не может себе позволить. Или всё же может?
Этот вопрос можно назвать одной из главных моральных дилемм сериала. Сочетая лучшие законы жанра, стильную рисовку, тщательно проработанных персонажей и юмористическую подачу, «Ветролом» в лёгкой форме транслирует важные социальные темы, которые порой так хочется (и часто не с кем) обсудить подросткам.
Учитесь в Skillbox бесплатно
Пробуйте новые профессии и навыки, а платите тогда, когда найдёте своё.
Выбрать курс