20 лучших боевиков всех времён
Фильмы о том, как крутые парни и девчонки решают проблемы по-своему.
Иллюстрация: кадры из фильмов «Убить Билла», «Леон», «Казино „Рояль“» / Annie для Skillbox Media
Боевики — жанр, в котором герои общаются на языке силы. Эти фильмы служат отличной разрядкой и безопасным способом выплеснуть негативные эмоции. Хотите ударить босса в ответ на очередное несправедливое замечание? Не стоит! Лучше посмотрите, как за вас с начальником разбираются специально обученные Брюсы Уиллисы или Сильвестры Сталлоне.
В этом материале собрали лучшие образцы жанра XX и XXI века.
Боевики прошлого столетия
Экшен-фильмы начали снимать в самом начале XX века. В 1903 году вышла картина «Большое ограбление поезда» Эдвина С. Портера, в которой группа ковбоев совершала нападение прямо на идущий паровоз. В люмьеровских картинах происходящее снимали с одной точки, а в «Ограблении» камера всё время перемещалась, показывала бандитов и их действия с разных ракурсов — так фильм становился более динамичным, и от его просмотра было не оторваться.
В каком-то смысле ленты 1920-х с участием Бастера Китона можно считать если не боевиками, то их прародителями. Все трюки актёр старался выполнять сам и с первого дубля — этим же позже будут удивлять Джеки Чан и Том Круз, завсегдатаи травмпунктов.
И всё же первые настоящие боевики появились только в восьмидесятых. К тому моменту технические специалисты уже освоили простые компьютерные и сложные практические эффекты, а каскадёры научились выполнять головокружительные кульбиты, которые артисты не смогли бы повторить самостоятельно.
Боевики эпохи восьмидесятых и девяностых определили правила игры: задали чёткие типажи протагонистов и основные сюжетные тропы. Герой — волк-одиночка, часто ветеран войны или коп в отставке. Ему помогает напарник — comic-relief-персонаж, который снижает уровень пафоса и помогает зрителю отвлечься от бесконечных перестрелок и погонь. Герою противостоит злодей — без злодея никак, ведь тогда у протагониста не было бы никакого мотива. Антагонист обычно карикатурен и не шибко умён, а сражаться ему часто помогает личная армия.
Ещё боевики тех лет задали определённый стандарт в моде: кожаная куртка и синие джинсы — или боевой раскрас и майка-алкашка. Ничего вычурного, но аутфит должен подчёркивать мужественность героя, его выдающуюся фигуру, — ведь, как известно, протагонистом в боевике может быть только накачанный мужик. Женщины в главных ролях — исключение. Они есть, но обычно выступают в роли сексапильных подружек протагонистов.
Каждый герой боевика был обязан круто драться, стрелять, бегать и водить любые виды транспорта: спорткары, фуры, поезда, вертолёты. Чтобы продемонстрировать всё это, нужны были сцены масштабных погонь, кровавых перестрелок и драк. Боевики удерживали внимание зрителей впечатляющей постановкой и зрелищем, какого не предложит ни один другой жанр. А возрастной рейтинг R позволял убивать на экране злодеев так изобретательно, как только заблагорассудится главному герою.
Читайте также:
Рэмбо: Первая кровь
Жанры: боевик, триллер, приключения
Рейтинг IMDb: 7,7
Год выхода: 1982
Страна: США
Режиссёр: Тед Котчефф
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Ричард Кренна, Брайан Деннехи
Джон Рэмбо (Сильвестр Сталлоне) — ветеран Вьетнамской войны. В поисках своего друга он приезжает в маленький городок Хоуп, где сталкивается с недоброжелательным шерифом Уиллом Тизлом (Брайан Деннехи). Тизл несправедливо арестовывает Рэмбо за бродяжничество.
В участке на Рэмбо накатывают вьетнамские флешбэки: он принимает охранника за человека, который когда-то пытал его. Мужчина разбирается с охраной и сбегает в лес, где использует приобретённые на войне навыки, чтобы выжить и скрыться от преследования.
«Первая кровь» — классический боевик с незамысловатым сюжетом, отсутствием женщин и беспорядочной стрельбой. Но если раньше Джон Рэмбо казался пуленепробиваемой машиной, то сегодня, в век особого внимания к ментальным заболеваниям, становится ясно, что это человек с тяжелейшим ПТСР. Его всё ещё не отпустила война, и он по-прежнему видит врагов даже в тех, кто не желает ему зла. Шериф, прежде чем посадить Джона за решётку, прогнал его из города, но тот из принципа вернулся и затеял заварушку. Да, полицейский неправ, но достаточный ли это повод для убийств?
Чужие
Жанры: боевик, ужасы, фантастика, триллер
Рейтинг IMDb: 8,4
Год выхода: 1986
Страны: Великобритания, США
Режиссёр: Джеймс Кэмерон
В ролях: Сигурни Уивер, Майкл Бин, Кэрри Хенн
После побега от пришельца в первой картине Эллен Рипли (Сигурни Уивер) выходит из гиперсна на космическом корабле и узнает, что её предупреждения о существовании Чужих были проигнорированы. Колония, созданная на планете LV-426, потеряла связь с Землёй. Корпорация Weyland-Yutani отправляет Рипли в составе отряда космических морпехов выяснить ситуацию. Прибыв на место, группа обнаруживает, что колония захвачена Чужими и только одна девочка, Ньют (Кэрри Хенн), выжила. Рипли берёт её под свою защиту.
«Чужие», сиквел картины 1979 года, отошёл от ужасов и примкнул к жанру боевиков. В фильме всё ещё много хоррор-элементов, но теперь на первом месте не нагнетание саспенса, а битва до победного. Из приятного: протагонист этой серии — всё ещё Сигурни Уивер, а не очередной накачанный мужик.
Читайте также:
Крепкий орешек
Жанры: боевик, триллер, криминал
Рейтинг IMDb: 8,2
Год выхода: 1988
Страна: США
Режиссёр: Джон Мактирнан
В ролях: Брюс Уиллис, Алан Рикман, Бонни Беделиа
Полицейский Джон Макклейн (Брюс Уиллис) приезжает в Лос-Анджелес, чтобы провести Рождество со своей женой Холли (Бонни Беделиа). В канун праздника пара отправляется на новогоднюю вечеринку корпорации «Накатоми». Во время праздника здание захватывает группа террористов под руководством Ганса Грубера (Алан Рикман). Её цель — украсть 640 миллионов долларов в облигациях из сейфа компании. Бандиты берут в заложники всех присутствующих, включая Холли.
Макклейну удаётся ускользнуть, и он прячется в здании. Решив противостоять террористам, Джон постепенно устраняет их одного за другим, общаясь с Грубером и полицией по рации. Пока Макклейн ведёт борьбу с террористами внутри, полиция и ФБР пытаются взять под контроль ситуацию у входа в здание.
Джон Макклейн — один из первых очеловеченных героев боевиков: у полицейского часто что-то идёт не по плану, он не вызывался вершить правосудие, и вообще сложившаяся ситуация его откровенно бесит. Ещё он не лишён юмора и самоиронии, в отличие от условного Рэмбо. Видно, что и сам Брюс Уиллис на съёмках «Орешка» получал удовольствие. Ну а экшен-сцены? Они здесь просто бесподобны.
Читайте также:
На гребне волны
Жанры: боевик, триллер, криминал
Рейтинг IMDb: 7,3
Год выхода: 1991
Страны: Япония, США
Режиссёр: Кэтрин Бигелоу
В ролях: Патрик Суэйзи, Киану Ривз, Гэри Бьюзи
Молодой агент ФБР Джонни Юта (Киану Ривз) работает под прикрытием в банде грабителей банков, известных как «Экс-президенты», — преступники надевают маски бывших президентов, чтобы скрыть свои лица.
Напарник Джонни, опытный агент Анджело Паппас (Гэри Бьюзи), считает, что грабители — заядлые сёрферы и что Джонни придётся прикинуться своим. В процессе внедрения Джонни знакомится с опытным сёрфером Боди (Патрик Суэйзи), чья жажда адреналина и философия жизни привлекают фэбээровца не меньше, чем новое увлечение. У Джонни даже завязываются романтические отношения с девушкой по имени Тайлер, которая помогает ему освоиться в банде. Постепенно агент начинает поддаваться очарованию преступного образа жизни, и это изрядно усложняет его миссию.
Прелесть фильма Кэтрин Бигелоу даже не в подтексте, который она сознательно заложила в дружбу двух мужчин, а в том, что протагонист со временем становится антагонистом. Почувствовав вкус истинной свободы, герой Ривза больше не желает работать на правительство и выполнять чьи-то приказы — мир сёрфингистов вне закона становится ему гораздо милее. Поэтому он и отпускает Боди в конце фильма (надеемся, это уже ни для кого не спойлер), — чтобы тот оседлал огромную волну и погиб истинно свободным человеком на своих условиях. Один из самых красивых финалов в историях про суровых мужиков.
Терминатор-2: Судный день
Жанры: боевик, триллер, фантастика
Рейтинг IMDb: 8,6
Год выхода: 1991
Страна: США
Режиссёр: Джеймс Кэмерон
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Линда Хэмилтон, Эдвард Ферлонг
Киборг-убийца (читать только голосом Гаврилова) T-800 (Арнольд Шварценеггер) отправляется из будущего в 1990-е годы. Его миссия — защитить Джона Коннора (Эдвард Ферлонг), будущего лидера Сопротивления, от более прогрессивной модели — терминатора Т-1000 (Роберт Патрик). Т-1000 сделан из жидкого металла, поэтому способен принимать любые формы и практически неуязвим. У него задача обратная — убить Джона, чтобы предотвратить победу Сопротивления над машинами.
Джон живёт с приёмными родителями. Его родная мать — Сара Коннор (Линда Хэмилтон) — находится в психиатрической клинике (того, кто пытается предостеречь человечество о грядущей войне, часто считают психом). Т-800 находит Джона, и вдвоём они освобождают Сару из психушки. Троица объединяется, чтобы предотвратить грядущее восстание машин: они решают уничтожить все разработки, ведущие к созданию смертоносного искусственного интеллекта «Скайнет».
Если первый «Терминатор» был скорее триллером в жанре нуар, то вторая часть лишилась некоторых визуальных решений в угоду экшену. Терминатор теперь выглядит куда солиднее: его внутренности механизированы более убедительно, и ему больше не нужно скрывать изъяны грима в тени.
Шварценеггер прекрасно умеет играть нулевую эмоцию, отчего его персонаж воспринимается буквально как машина для убийств. То же можно сказать и про Патрика.
Леон
Жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Рейтинг IMDb: 8,5
Год выхода: 1994
Страны: Франция, США
Режиссёр: Люк Бессон
В ролях: Жан Рено, Натали Портман, Гари Олдман
Леон (Жан Рено) — профессиональный киллер, который ведёт уединённую жизнь в Нью-Йорке. Его одинокое существование внезапно прерывается знакомством с юной Матильдой (Натали Портман). Девочка живёт в неблагополучной семье: её отец торгует наркотиками, а мать смотрит на происходящее сквозь пальцы. Однажды отец Матильды переходит дорогу коррумпированному агенту Управления по борьбе с наркотиками, Норману Стэнсфилду (Гари Олдман). Стэнсфилд приходит расправиться с семьёй, когда Матильды нет дома. Вернувшись, девочка обнаруживает всю свою семью убитой.
Тогда-то её и встречает Леон, заботливый сосед. Поначалу киллер хочет избавиться от девочки, но затем в нём просыпаются отцовские чувства. Когда Матильда обнаруживает, что Леон — наёмный убийца, то просит научить её этому ремеслу, чтобы отомстить за смерть близких. И тот неохотно соглашается.
«Леон» — это несколько неловкая (что юная Портман себе позволяет?!), но в то же время трогательная история о человеке без сердца, который его обретает. Далеко не все экшен-эпизоды Люка Бессона хороши, но с актёрами он поработал на славу: Олдман жутко кричит «Everyone», Рено неумело проявляет эмпатию, а Портман убедительно плачет и хорошо изображает плохого садовода — ну не приживётся тропический куст в Центральном парке, как ни старайся.
Схватка
Жанры: боевик, драма, криминал
Рейтинг IMDb: 8,3
Год выхода: 1995
Страна: США
Режиссёр: Майкл Манн
В ролях: Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Вэл Килмер
Нил Маккоули (Роберт Де Ниро) — главарь команды опытных преступников, который планирует провернуть несколько дерзких банковских ограблений. После одного из первых налётов, в котором принимал участие новичок, вся операция идёт не так, как планировалось. Это привлекает внимание полиции.
Лейтенант Винсент Ханна (Аль Пачино) — опытный и преданный своему делу детектив. Он начинает расследование, чтобы поймать Макоули и его команду. Винсент посвящает всего себя работе, пока его личная жизнь стремительно разваливается.
Враги даже встречаются в закусочной и признают профессионализм друг друга, но также ясно дают понять, что, несмотря на взаимопонимание, каждый будет выполнять свою работу до конца.
«Схватка» Майкла Манна — это фильм о животных инстинктах, взявших верх над мужчинами среднего возраста. Оба они находятся в кризисе, и для обоих выход из тупика — бездумная схватка, в которой каждый из них ощущает, что снова начал чувствовать вкус к жизни.
Миссия невыполнима
Жанры: боевик, триллер, приключения
Рейтинг IMDb: 7,2
Год выхода: 1996
Страна: США
Режиссёр: Брайан Де Пальма
В ролях: Том Круз, Джон Войт, Эммануэль Беар
Группа секретных агентов под руководством Джима Фелпса (Джон Войт) проваливает миссию в Праге. Их задачей было предотвратить слив информации, но что-то идёт не по плану. Вся команда, кроме Итана Ханта (Том Круз) и Клэр Фелпс (Эммануэль Беар), погибает.
Итана несправедливо подозревают в предательстве, он решает выяснить правду и доказать свою невиновность. Хант связывается с директором ЦРУ, но понимает, что люди из структур ему больше не доверяют. Тогда с помощью союзников — компьютерщика Лютера Стикелла (Винг Реймз) и пилота Франца Кригера (Жан Рено) — Итан берётся за выполнение невыполнимой миссии: похитить список агентов из самого охраняемого компьютера в штаб-квартире ЦРУ в Лэнгли.
Франшиза с неуёмным Томом Крузом начиналась довольно спокойно: без полётов снаружи самолёта, прыжков с обрыва и спасения из падающего поезда. Хотя не обошлось и без культовых сцен вроде той, где Хант зависает в сантиметрах от пола, удерживаемый единственным тросом. Уверены, в голове у вас сейчас заиграла именно та музыка.
Пятый элемент
Жанры: боевик, фантастика, комедия
Рейтинг IMDb: 7,6
Год выхода: 1997
Страны: Франция, Великобритания, США
Режиссёр: Люк Бессон
В ролях: Брюс Уиллис, Милла Йовович, Гари Олдман
2263 год. Учёные-археологи и монах Корнелиус (Иэн Холм) узнают, что в мире пробуждается древнее зло. Единственное, что может его остановить, — это оружие из четырёх камней разных стихий (огонь, вода, воздух, земля) и таинственного Пятого элемента.
Инопланетной расе мондошаван удалось восстановить часть ДНК Пятого элемента, из которой создают идеальную девушку-наёмницу по имени Лилу (Милла Йовович). Лилу убегает из лаборатории и случайно попадает в такси бывшего майора спецназа Корбена Далласа (Брюс Уиллис). Не зная, что делать, мужчина неохотно соглашается помочь своей пассажирке, хоть и не понимает ни слова из того, что она говорит.
Корнелиус находит Корбена и объясняет всю серьёзность ситуации: Лилу — это и есть живое воплощение Пятого элемента. Теперь надо помочь ей найти и объединить все четыре камня, чтобы остановить надвигающийся апокалипсис.
«Пятый элемент» не слишком похож на современные киберпанк-фильмы, но он на это звание и не претендует. Бессону не впервой создавать на экране уникальные миры, будь это далёкое будущее — или настоящее, но на другой планете.
Чего у картин французского режиссёра не отнять, так это динамики. Может, перестрелки в его лентах не самые изобретательные, но вот общий темп повествования удерживать он умеет. Равно как и работать с актёрами: раскрывается здесь не только Брюс Уиллис, но и надоедливый Крис Такер в образе… Напомните, кого он играет?
Матрица
Жанры: боевик, фантастика
Рейтинг IMDb: 8,7
Год выхода: 1999
Страны: США, Австралия
Режиссёры: Лана Вачовски, Лилли Вачовски
В ролях: Киану Ривз, Лоренс Фишбёрн, Кэрри-Энн Мосс
Днём Томас Андерсон — программист в крупной корпорации, а по ночам — хакер, известный под псевдонимом Нео. Ему постоянно кажется, будто с окружающим миром что-то не так. Все самые страшные опасения подтверждаются, когда Нео встречает таинственного Морфеуса и девушку-бойца Тринити. Пара считает, что Нео — избранный, тот, кто способен изменить судьбу человечества и освободить людей от гнёта машин. Морфеус предлагает Нео выбор: красную таблетку (которая вернёт его в реальность) или синюю (которая позволит остаться в иллюзии). Нео принимает красную и просыпается в реальном мире.
Там его встречают подлинные Морфеус и Тринити, после чего рассказывают Андерсону правду: окружающая реальность — иллюзия, а настоящий мир — это мрачное будущее, где люди находятся в капсулах, подключённые к Матрице, в то время как машины используют их энергию. Под руководством Морфеуса и его команды Нео изучает боевые искусства, постепенно начиная понимать, как управлять законами Матрицы. В это время агент Смит, порождение цифрового мира, пытается помешать их миссии.
Вачовски создали не просто боевик с интересным концептом, а франшизу с особым мироустройством. Выделялась как история, так и визуальная сторона ленты. Например, Вачовски популяризировали эффект «буллет-тайм» — технику комбинированной съёмки, которая позволяет замораживать картинку и рассматривать её с разных ракурсов. Буллет-тайм применяли в сценах перестрелок и боёв, чтобы зритель мог как следует насладиться сражениями. Так мизансцены обретали большую глубину и напоминали эпизоды из компьютерных игр.
Читайте также:
Боевики нового времени
В XXI веке технологии рванули вперёд, и вслед за ними разительно изменились боевики. Компьютерная графика (CGI) теперь позволяет создавать зрелищные сцены, которые раньше снимать было слишком сложно или слишком дорого. Сюжеты тоже стали интереснее и глубже. Современные боевики стремятся не только продемонстрировать, как хороши герои в экшене, но и раскрыть их как личности, добавить больше эмоций и сложности характерам.
Маскулинные образы никуда не ушли, но теперь наравне с мужскими появляются и женские персонажи — не менее, а то и более сильные. При этом, независимо от пола, протагонисты наконец-то начали полагаться не только на мускулы, но и на ум: Бонд вступает с соперниками в интеллектуальную битву, герои «Начала» проникают в сны, и только Вин Дизель остаётся на фоне остальных самым крутым.
Форсаж
Жанры: боевик, триллер, криминал
Рейтинг IMDb: 6,8
Год выхода: 2001
Страны: США, Германия
Режиссёр: Роб Коэн
В ролях: Вин Дизель, Пол Уокер, Мишель Родригес
Брайан О’Коннер (Пол Уокер) — полицейский под прикрытием, которому поручено проникнуть в мир нелегальных уличных гонок Лос-Анджелеса. Он должен выяснить, кто из гонщиков причастен к ограблениям грузовиков.
Брайан вливается в группу Доминика Торетто (Вин Дизель), харизматичного лидера уличных гонщиков. Торетто и его друзья на людях занимаются автомобильными гонками, а подпольно — контрабандой. В команде Доминика состоит его сестра Миа (Джордана Брюстер), с которой Брайан заводит роман.
Несмотря на свою полицейскую миссию, Брайан сближается с Домиником и его людьми, проникнувшись уважением к их стилю жизни и товариществу. Эта двойственность создаёт внутренний конфликт, когда Брайан вынужден решать, на чьей же стороне он на самом деле.
Согласитесь, сюжет что-то напоминает. Да, «Форсаж» — это пересказанный слово в слово «На гребне волны» — только сёрфы заменили спортивными машинами. Не сказать, что это делает фильм хуже, но определённые сюжетные ходы считываются моментально. Разве что Вин Дизель не погибает — кто бы тогда семью раз за разом собирал.
Идентификация Борна
Жанры: боевик, триллер, детектив
Рейтинг IMDb: 7,8
Год выхода: 2002
Страны: США, Германия, Чехия
Режиссёр: Даг Лайман
В ролях: Мэтт Дэймон, Франка Потенте, Крис Купер
Рыбаки находят в Средиземном море молодого мужчину (Мэтт Дэймон). Он тяжело ранен, но жив. Когда спасённый приходит в себя, то обнаруживает, что абсолютно ничего не помнит. Единственная зацепка — микрофильм, имплантированный под его кожу, с номером банковской ячейки в Цюрихе.
Отправившись в Германию, герой узнаёт, что его зовут Джейсон Борн. В банковской ячейке он находит несколько паспортов с разными именами, деньги и пистолет. Однако его присутствие в банке привлекает внимание таинственной организации, которая начинает за ним охоту.
Борн пытается разобраться, почему стал мишенью и кем был до потери памяти. Женщина по имени Мари Кройц (Франка Потенте) соглашается помочь Борну за внушительное вознаграждение. Вместе они путешествуют по Европе, раз за разом ускользая от агентов ЦРУ, и постепенно открывают фрагменты прошлого Борна.
Первый фильм про Джейсона Борна — это образцово-показательный шпионский боевик, который радует как экшен-сценами с клиповыми нарезками, так и интригующей историей. О Борне и его талантах мы узнаём вместе с самим героем — так крепче связь между зрителем и протагонистом; и тем интереснее с каждой минутой, ведь секретов у тайного агента хватает.
В своё время Даг Лайман создал американскую версию Бонда, которая вполне могла бы потеснить франшизу 007, однако следующие фильмы успех первой картины не повторили. Нераскрытый потенциал.
Читайте также:
Убить Билла
Жанры: боевик, триллер, криминал
Рейтинг IMDb: 8,2
Год выхода: 2003
Страны: США, Япония
Режиссёр: Квентин Тарантино
В ролях: Ума Турман, Люси Лью, Вивика А. Фокс
Невеста (Ума Турман) собирается выйти замуж, однако во время церемонии на собравшихся нападают её бывшие союзники, команда наёмных убийц «Смертоносные гадюки», которую возглавляет Билл (Дэвид Кэрредин). Жениха убивают на месте, а Невесту ранят в голову. Девушка чудом остаётся жива, но впадает в кому на четыре года.
Очнувшись в больнице, Невеста обнаруживает, что потеряла ребёнка, которого носила во время нападения. Одержимая жаждой мести, она составляет список своих бывших коллег — убийц, которых намерена уничтожить одного за другим. Каждый член списка — это часть её личной трагедии и огромный шаг к главной цели — самому Биллу.
«Убить Билла» — фильм, снятый в лучших традициях японских боевиков: с жаждой мести, катанами, неправдоподобной физикой и одним несокрушимым ронином. Тарантино не стеснялся местами копировать Куросаву или других восточных мэтров — это его дань уважения жанру дзидайгэки. А ещё, как это часто бывает у Квентина, «Убить Билла» — громкое феминистическое высказывание, которое прозвучало задолго до того, как это стало мейнстримом в кино.
Читайте также:
Казино «Рояль»
Жанры: боевик, триллер, приключения
Рейтинг IMDb: 8,0
Год выхода: 2006
Страны: США, Великобритания, Чехия, Германия, Багамы
Режиссёр: Мартин Кэмпбелл
В ролях: Дэниэл Крэйг, Ева Грин, Мадс Миккельсен
Джеймс Бонд (Дэниэл Крэйг) получает статус агента 00, выполнив две сложные миссии. Вскоре ему поручают задание, связанное с террористической организацией. Целью становится Лё Шиффр (Мадс Миккельсен) — банкир, который финансирует различные террористические группы. Лё Шиффр планирует выиграть крупную сумму денег на покерном турнире в казино «Рояль», чтобы погасить свои долги перед клиентами. Бонд едет в Черногорию, чтобы тоже принять участие в турнире и сорвать планы Лё Шиффра. В этом ему помогает бухгалтер казначейства Веспер Линд (Ева Грин), которая спонсирует участие Бонда в игре.
В «Рояле» мало привычных для агента 007 гаджетов, невероятных погонь и перестрелок. Всё напряжение сосредоточено исключительно на покерном столе, за которым разворачивается самая настоящая драма, столкновение антиподов. Хотя стоит признать, что «экстремальная» съёмка экшен-эпизодов тоже радует глаз: ручная камера здесь похожа на ту, что часто фигурирует в фильмах Дэнни Бойла.
Начало
Жанры: боевик, фантастика, триллер, драма
Рейтинг IMDb: 8,8
Год выхода: 2010
Страны: США, Великобритания
Режиссёр: Кристофер Нолан
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллиот Пейдж
Доминик Кобб (Леонардо ДиКаприо) — талантливый вор, который извлекает информацию, проникая в сны жертв. Кобба нанимает богатый бизнесмен Сайто (Кэн Ватанабэ). Сайто требует от мужчины не извлечь информацию, а сделать нечто противоположное — внедрить идею в подсознание другого человека таким образом, чтобы тот считал её своей собственной. Цель — Роберт Фишер (Киллиан Мёрфи), потенциальный наследник крупной корпорации, конкурирующей с Сайто.
Кобб и его команда — Артур (Джозеф Гордон-Левитт), Ариадна (Эллиот Пейдж), Имс (Том Харди) и Юсуф (Дилип Рао) — разрабатывают сложный план. Нужно создать несколько уровней сна внутри сна, чтобы достичь подсознания жертвы. Однако миссия усложняется, когда в процесс начинает вмешиваться проекция Мал, покойной жены Кобба.
Кристофер Нолан начинал карьеру с камерных драм («Преследование»), но продолжил крупнобюджетными боевиками. Один из самых заметных по своей форме — «Начало». Это фильм-концепция, который работает не столько по законам драматургии, сколько по той схеме, что начертил сам Нолан.
У героев есть персональные арки, и им хочется сопереживать, но любое переживание отходит на второй план, когда видишь, как режиссёр визуализирует лестницу Пенроуза или заставляет персонажей драться во вращающейся комнате. «Начало» — фильм-аттракцион, фильм-концепция, в котором на первом месте форма, а не содержание.
Грань будущего
Жанры: боевик, фантастика, приключения
Рейтинг IMDb: 7,9
Год выхода: 2014
Страны: США, Канада
Режиссёр: Даг Лайман
В ролях: Том Круз, Эмили Блант, Билл Пэкстон
Земля подвергается вторжению инопланетной расы, известной как мимики. Мимики — крайне опасные существа, которые быстро адаптируются и уничтожают всё на своём пути.
Майор Уильям Кейдж (Том Круз) — представитель медиаслужбы военных сил, который никогда не участвовал в боевых действиях. Однако по воле обстоятельств мужчина оказывается на линии фронта. Там Кейдж сталкивается с мимиком и погибает, но на этом его жизнь не прекращается: майор попадает во временную петлю, вновь просыпаясь в один и тот же день накануне битвы. Каждый раз, умирая в бою, он начинает день заново, сохраняя все приобретённые знания.
Вскоре Кейдж встречает Риту Вратаски (Эмили Блант), легендарного солдата, известного как Ангел Вердена. Она сразу понимает, что с Кейджем происходит нечто особенное, так как сама ранее попадала в похожую ситуацию. Вместе они начинают тренироваться и разрабатывать стратегию, чтобы победить мимиков.
«Грань будущего» — фильм с простой, но интересной идеей. Мы уже наблюдали, как застревает в одном и том же дне Билл Мюррей, мучимый скукой, но не видели, чтобы человека из раза в раз кидало в мясорубку. В какой-то момент репетативность, конечно, начинает надоедать, но и дни персонажа начинают лететь всё быстрее — монтаж ускоряется, чтобы зритель не заскучал.
Безумный Макс: Дорога ярости
Жанры: боевик, фантастика
Рейтинг IMDb: 8,1
Год выхода: 2015
Страны: США, Австралия
Режиссёр: Джордж Миллер
В ролях: Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт
Макс Рокатански (Том Харди) — бывший полицейский, который пытается выжить в суровом мире постапокалипсиса. Но это не так-то просто: его берут в заложники «Воины дороги», сторонники диктатора Несмертного Джо (Хью Кияс-Бёрн), лидера города под названием Цитадель. Джо контролирует один из самых ценных ресурсов — воду.
Параллельно с этим харизматичная воительница Фуриоса (Шарлиз Терон), решает бежать из Цитадели вместе с несколькими наложницами Джо. Они надеются найти убежище в мифическом оазисе, откуда в детстве похитили Фуриосу. Сбежав из-под стражи, Макс решает объединиться с Фуриосой и её спутницами, поскольку выжить одному в этом безумном мире практически невозможно.
«Дорога ярости» — это экшен в чистом виде. Картина Джорджа Миллера, ветерана боевиков в мире постапокалипсиса, лишена ненужных сюжетных линий и напускного драматизма. Только драйв и бесконечная дорога.
Взрывная блондинка
Жанры: боевик, триллер
Рейтинг IMDb: 6,7
Год выхода: 2017
Страны: США, Германия, Швеция, Венгрия
Режиссёр: Дэвид Литч
В ролях: Шарлиз Терон, Джеймс Макэвой, Эдди Марсан
Лоррейн Бротон, элитный агент MI-6, отправляется в Берлин, чтобы расследовать убийство коллеги и найти «Список» — микроплёнку с именами двойных агентов, которая по случайности оказалась в руках врага. Лоррейн сотрудничает с эксцентричным агентом Дэвидом Персивалем (Джеймс Макэвой). Несмотря на старания нового друга, Лоррейн оказывается под пристальным наблюдением агентов КГБ, французской разведки и других заинтересованных в «Списке» лиц.
«Взрывная блондинка» сильно смахивает на «Джона Уика»: те же подковёрные игры киллеров и мафии, тот же мир, где каждый второй оказывается наёмным убийцей, те же реалистичные драки и перестрелки. Но в главной роли не угрюмый Киану Ривз, а суровая Шарлиз Терон.
RRR: Рядом ревёт революция
Жанры: боевик, драма, история
Рейтинг IMDb: 7,8
Год выхода: 2022
Страна: Индия
Режиссёр: С. С. Раджамули
В ролях: НТР-младший, Рам Чаран Теджа, Аджай Девган
Британская Индия. Рама (Аджай Девган) — полицейский на службе у колониальных властей, которого местные жители считают предателем. Бхим (НТР-младший) — юноша, вынужденный отправиться в Дели, чтобы найти маленькую девочку из своего племени, которую похитил губернатор. Опасаясь за свою жизнь, политик объявляет награду за поимку Бхима, чему несказанно рад полицейский, решивший немного подзаработать. Но всё идёт не по плану, и двое молодых людей в итоге становятся друзьями, а затем объявляют войну британскому правительству.
«RRR» — тот редкий случай, когда излишняя чудаковатость Болливуда делает фильм только лучше. Такую невероятную архаику на экране увидишь нечасто: тут и полёты на канатах, и сражения с тиграми голыми руками, и миллион взрывов, которые не оставляют на главных героях даже царапины. Но главное, что снято это с любовью и со вкусом.
Джон Уик — 4
Жанры: боевик, триллер, криминал
Рейтинг IMDb: 7,7
Год выхода: 2023
Страны: США, Германия
Режиссёр: Чад Стахелски
В ролях: Киану Ривз, Донни Йен, Билл Скарсгард
После того как наёмный убийца Джон Уик (Киану Ривз) отомстил за смерть пса и отдал несколько старых долгов, он продолжает сражаться со своими коллегами. На этот раз Уик убивает в Марокко Старейшину Правления кланов — главной преступной организации в мире серии. В ответ маркиз де Грамон (Билл Скарсгард) разрушает отель «Континенталь», убивает консьержа Харона (Лэнс Реддик) и поручает наёмному убийце Кейну (Донни Йен) ликвидировать Джона. Вдобавок по следам белорусского киллера идёт охотник за головами Трекер (Шамир Андерсон).
Четвёртый «Джон Уик» — это квинтэссенция всех предыдущих частей. В новом фильме авторы не постеснялись совместить реалистичные перестрелки с откровенно невообразимыми драками, в которых Джон, аки Бэтмен, раскидывает всех направо и налево, — да, глупо, но как зрелищно.
Учитесь в Skillbox бесплатно
Пробуйте новые профессии и навыки, а платите тогда, когда найдёте своё.
Выбрать курс