Яндекс запустит доставку роботами-курьерами в США, Израиле и Южной Корее
Сейчас «Яндекс.Роверы» работают только в Москве и Иннополисе.
скриншот из игры call of duty / activision blizzard
Как пишет VentureBeat, корпорация планирует протестировать новый сервис за рубежом. Автономных курьеров-роботов «Яндекс.Ровер» презентовали ещё в 2019 году, а прошлой весной они вышли на улицы нескольких районов Москвы и Иннополиса. За это время они доставили около 4 тысяч заказов.
«Яндекс.Ровер» — это небольшой автономный робот на шести колесах. В нём используются те же технологии, что и в беспилотных автомобилях от Яндекса. У робота есть отсеки для перевозки и датчики для ориентировки в пространстве. Он перемещается со скоростью пешехода и может развозить заказы и в дневное, и в ночное время суток.
Сейчас в парке сервиса доставки 35 роботов. Большинство из них — курьеры «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Лавки». Часть роботов участвует в тестированиях.
В ближайшее время компания запустит доставку в одном из городов штата Мичиган, США. Позже Яндекс планирует выйти на рынки Израиля и Южной Кореи. Также ведутся переговоры о поставке роботов российским и зарубежным компаниям. По словам руководителя беспилотных направлений Яндекса Дмитрия Полищука, контракты о сотрудничестве с другими фирмами появятся уже в этом году.
«Пандемия меняет доставку как со стороны клиентов, так и со стороны бизнеса. Спрос на бесконтактную доставку изменил взаимодействие курьеров с покупателями, и роботы отлично вписались в эту новую реальность, — объяснил VentureBeat Дмитрий Полищук. — Мы считаем, что сочетание курьеров и роботов дает эффективное разделение заказов. Роверы могут выполнять гиперлокальные заказы рядом с магазином или рестораном, в то время как люди могут доставлять остальное».
«Яндекс.Роверы» встанут в один ряд с роботами-курьерами от компаний-конкурентов на зарубежном рынке вроде Amazon, BoxBot, Robomart, Marble и других.