О намерении «Яндекса» пишет РБК со ссылкой на источники, знакомые с планами компании.
Как заявили собеседники издания, «Яндекс» хочет быть технологичной компанией, при этом его платформа «Дзен» развивается в сторону соцсетей, а «Новости» вызывают «много критики со всех сторон», что вредит имиджу. «Яндекс» планирует сосредоточиться на развитии поиска и городских сервисов из-за «усложнения доступа к капиталу и изменения экономической ситуации», заявили источники.
По их словам, идея продажи «Дзена» и «Новостей» появилась около четырёх-пяти лет назад, а переговоры с потенциальными покупателями начались в конце прошлого года. Как будут работать сервисы в случае возможной продажи, собеседники РБК не уточняют.
Главным претендентом на покупку называют холдинг VK. Источник издания в холдинге подтвердил информацию о ведении переговоров с «Яндексом», однако официального комментария в VK не давали. В «Яндексе» заявили, что «не комментируют слухи».
«Этот слух может оказаться как правдой, так и неправдой, так и частично правдой. Исходя из этого, можно сделать только одно заключение — никаких заключений сделать нельзя, пока не появится официальная информация или хотя бы больше инсайдерской информации. Сами коллеги из „Дзена“ оказались искренне удивлены вчерашними новостями», — пишет Telegram-канал «ДзеноПульс» (его автор — совладелец ГК «Медиасфера» Тимур Угулава).
О сервисах
Агрегатор новостных материалов «Яндекс.Новости» работает с 2000 года. Компанию не раз критиковали за то, как она формирует топ материалов в сервисе. В частности, в 2019-м депутаты Госдумы заинтересовались принципом работы новостного агрегатора — они хотели выяснить, почему в топе остаются новости с фейковой информацией.
Платформа «Яндекс.Дзен» появилась в 2017 году. Согласно отчёту компании за прошлый год, аудитория сервиса составляет 22,3 млн пользователей. В марте «Дзен» перевёл ленту в подписочный формат и ограничил доступ к контенту для иностранных пользователей. Отмечалось, что это решение временное. Его объяснили тем, что рост объёма контента и изменения в контексте могут привести к снижению качества персонализации.