Причиной ухода из Китая стало давление местных регуляторов. Об этом рассказал представитель Yahoo изданию The Wall Street Journal. Кроме того, компания оказалась в сложной правовой ситуации и столкнулась с конкуренцией со стороны местных участников рынка.
Yahoo приняла решение закрыть офис разработки и исследовательский центр в Пекине. По этой причине компания сократила штат, уволив около 300 человек.
Сервисы Yahoo отключили для жителей материковой части Китая 1 ноября. Дата совпала с введением в стране закона о защите личной информации, который ограничивает сбор данных пользователей IT-компаниями. Уход с китайского рынка Yahoo начала ещё в 2013 году. Тогда пользователям Yahoo! Mail предложили перевести аккаунты на местный сервис Alimail, владельцем которой является Alibaba Holding.
В октябре такое же решение приняла деловая соцсеть LinkedIn. Уход с китайского рынка обосновали ужесточением цензуры интернет-ресурсов. Как стало известно от источников, в марте регуляторы обратили внимание компании на то, чтобы она тщательно следила за контентом. Соцсети приходилось блокировать местных активистов и журналистов из-за того, что их профили содержали запрещённую на территории страны информацию.
Почему иностранные компании уходят из Китая
По словам экспертов, дело не только в жёсткой конкуренции, которая существует на этом рынке уже давно.
Во-первых, из-за закрытия границ Китая и строгих ограничительных мер корпорациям стало сложно привлекать новый персонал или приглашать к себе руководителей подразделений.
Во-вторых, недавно введённые законы, которые регулируют конфиденциальность и безопасность данных, сказались на увеличении расходов на соблюдение новых требований. И некоторым компаниям выгоднее уйти с рынка, чем справляться с дополнительными бизнес-рисками, считает Кэмерон Джонсон, консультант по вопросам управления FAO Global.