Wildberries начала доставлять еду из ресторанов
Так компания хочет поддержать общепит.
: insta_photos / shutterstock
Онлайн-ретейлер запустил доставку готовых блюд. На первом этапе Wildberries сотрудничает только с московской сетью ресторанов «Бакинский бульвар». До конца лета сервис увеличит географию доставки и количество заведений до 50, пишут «Ведомости».
Маркетплейс предлагает ресторанам свою платформу. Доставкой еды займутся сами заведения. Ретейлер будет забирать комиссию в размере 5% от суммы заказа. Источники «Ведомостей» приводят для сравнения Delivery Club: там комиссия составляет 20%, а при доставке курьерами сервиса она доходит до 35%.
Сначала блюда разместят в разделе «Экспресс-доставка». Потом их перенесут в отдельную категорию — «Рестораны».
По словам представителя Wildberries, это поможет поддержать организации общественного питания, которым приходится второй год терпеть убытки из-за пандемии. У рестораторов появится доступ к большой аудитории (на данный момент в маркетплейсе зарегистрированы 46 млн человек).
В 2020 году выручка организаций общественного питания упала на 35,3%. При этом показатель доставки вырос на 19%. Только благодаря ей многие рестораны и кафе смогли продолжить работу в период ограничений и сохранить персонал.
По мнению экспертов, рестораны могут не заинтересоваться предлагаемым сотрудничеством. Главная причина — организация самостоятельной доставки. Чаще всего это невыгодно ресторанам, так как требует от них затрат на логистику и на содержание курьеров.
В июне сервис Wildberries запустил быструю доставку цветов, а также скоропортящихся и замороженных продуктов питания. Маркетплейс сотрудничает с «Фуд-Сити», «Цветочным рядом», «Усачёвским рынком». Wildberries берёт с партнёров комиссию в размере 5%.
Сегмент доставки продуктов — один из быстроразвивающихся в компании. В 2020-м он показал рост оборота на 605%. В целом продажи маркетплейса в прошлом году увеличились на 96% и достигли 437,2 млрд рублей.