АНО «Национальные приоритеты» разработала информационную кампанию, которая повысит уровень доверия россиян к искусственному интеллекту. Её цель — убедить граждан в том, что ИИ «приносит больше справедливости в их жизни, обеспечивая равный доступ к возможностям», пишет РБК.
АНО ссылается на совместное с ВЦИОМ исследование, которое показало, что 42% россиян не доверяют технологии и опасаются её. Поэтому улучшение её репутации скажется на росте спроса на продукты и сервисы на базе ИИ и приведёт к ускорению цифровизации экономики и социальной сферы.
Кроме того, большинство россиян не имеет чёткого представления о том, как именно используется ИИ в жизни. 65% считают, что в основном он применяется при создании систем видеонаблюдения, а 57% думают, что в роботехнике. Меньше половины респондентов были осведомлены о том, что ИИ используется в сфере услуг такси, при совершении онлайн-покупок или в приложениях для обработки фото.
Информационная кампания включает в себя публикации в СМИ (среди них, например, Forbes, «Аргументы и факты», а также бортовые журналы S7 и «Аэрофлота») и подготовку тематических выпусков программы «Просто наука» на СТС.
Для этого из бюджета федерального проекта «Искусственный интеллект» выделят 46,9 млн рублей. Кроме того, дополнительное финансирование проведут в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика». Деньги пойдут на создание выпусков про ИИ телепередач «Чудо техники», «Умный дом» и других. Точная сумма неизвестна. РБК ссылается на материалы к проекту бюджета на 2022–2024 годы. В них указано, что на кампанию по повышению доверия к ИИ в 2022-м выделят 106,3 млн рублей, а в 2023-м — 74 млн.
В июле агентство Markswebb опубликовало исследование о том, как применяются чат-боты в России. Результаты показали, что ИИ-помощники, которые используются в ретейле, телекоме и финансовом сегменте, самостоятельно решают более 66% запросов клиентов. Однако, несмотря на их эффективность, уровень доверия к чат-ботам низкий — не более 10%. Аналитики связали это с тем, что клиенты требуют от ИИ-помощника слишком много, будто бы они имеют дело с живым ассистентом, способным решить любой вопрос.