Эксперты оценили, какую сумму будет приносить налог с доходов иностранных ИТ-компаний. Цифровой налог может пополнить бюджет государства на 53–100 млн долларов, сообщает Forbes со ссылкой на исследование PwC по заказу Минцифры.
Чтобы получить примерную сумму, аналитики опирались на французский опыт. С 2019 года во Франции иностранные ИТ-компании отчисляют в бюджет 3% от локальной выручки. Налог платят только те фирмы, которые имеют оборот на сумму от 750 млн евро в год, где 250 млн получено от Франции. За год это принесло в бюджет 415 млн долларов.
PwC учла количество российских интернет-пользователей, которых примерно в два раза больше, чем французских, а ещё количество отечественных ИТ-компаний. Кроме того, аналитики рассмотрели такие данные, как:
- средний чек пользователя в Facebook*— имеются в виду подключённые платные функции (этот показатель в 5,6 раз ниже, чем во Франции);
- ВВП на душу населения (в 4,6 раз ниже);
- цена на тысячу показов рекламы на YouTube (в 3 раза ниже).
В апреле стало известно о том, что власти обсуждают введение так называемого цифрового налога для крупных иностранных ИТ-компаний, которые используют персональные данные россиян, например в целях настраивания рекламы. Предположительно он может быть равен 3% от дохода.
По мнению министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максута Шадаева, это нужно для того, чтобы создать экономический механизм для регистрации фирм в России.
Средства, которые получат в результате цифрового сбора, планируют направить на развитие ИТ-отрасли, в частности предоставить российским компаниям льготы для выравнивания условий конкуренции.