К таким выводам пришли аналитики информационно-консалтингового агентства Infoline. Темпы роста по итогам 2021 года будут сопоставимы тем, которые рынок пережил в начале пандемии. В 2020-м прирост составил рекордные за десять лет 44%.
«…Казалось бы, в 2021 году — уже большая база — этот уровень бы сохранить, но в 2021 году, несмотря на то, что каких-то весомых ограничений работы торговых предприятий не было, мы видим, что темпы роста практически на уровне рекордных показателей 2020 года», — заявил генеральный директор Infoline Иван Федяков.
Он отметил, что уровень консолидации на рынке e-commerce значительно выше, чем в офлайн-ретейле.
Крупнейшие онлайн-магазины по итогам девяти месяцев 2021-го занимали долю 52,6%. Совокупная выручка составила 1,5 трлн рублей (прирост — 58% за год).
Большая часть приходится на Wildberries. Маркетплейс имеет долю 17,6%. За ним следует Ozon — 10,3%. Кроме того, в топе — «AliExpress Россия», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Ситилинк», сервисы «Яндекса» («Яндекс.Маркет», «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка»), Lamoda, Apteka.ru и «Всеинструменты.ру».
В Минпромторге ожидают, что в этом году объём онлайн-торговли в России превысит 4 трлн. В 2020-м рынок e-commerce вырос, составив 3,2 трлн.
Ранее эксперты Mediascope заявили, что маркетплейсы стали новым каналом для взаимодействия брендов с аудиторией. Клиенты начали чаще искать информацию о товаре с целью приобрести его именно в интернет-магазинах. Например, в ноябре пользователи сервиса «AliExpress Россия» сделали более 110 млн запросов.
По товарам повседневного спроса, которые пользователи искали через десктопные сервисы, около половины приходится на интернет-магазины, около 30% — на поисковики, а остальная часть — на специализированные онлайн-ретейлеры и классифайды.