К таким выводам пришли аналитики исследовательского холдинга «Ромир». В ходе опроса они анализировали отношение россиян к одиннадцати отечественным экосистемам: «Госуслугам», «Сберу», «Яндексу», Ozon, Avito, Wildberries, МТС, «МегаФону», VK, ВТБ и «Тинькофф».
Кому доверяют россияне
Аналитики рассчитали индекс доверия экосистемам. Он представляет собой разницу между долями тех, кто положительно и отрицательно относится к конкретной экосистеме. В пятёрку лидеров по индексу доверия вошли:
- 1-е место — Ozon (92 п. п.).
- 2-е место — «Госуслуги» и «Яндекс» (по 90 п. п.).
- 3-е место — Wildberries (87 п. п.).
- 4-е место — «Сбер» (86 п. п.).
- 5-е место — Avito (85 п. п.).
Кого считают наиболее технологичным
Россияне оценили экосистемы по 10-бальной шкале, и аналитики рассчитали индекс технологичности следующим образом:
- 1-е место — «Яндекс» (7,5 балла).
- 2-е место — «Сбер» (7,4).
- 3-е место — Ozon (7,3).
- 4-е место — Wildberries и «Госуслуги» (по 7,1).
Затем идут Avito, «Тинькофф», МТС и VK — у этих экосистем по 6,7 балла.
Кого — наиболее известным
Рейтинг заметности возглавили: «Госуслуги» и «Сбер» (по 98%), «Яндекс» (97%), Ozon (96%), Avito (95%) и Wildberries (94%). Этот показатель показывает долю россиян, которые знакомы с экосистемой.
Президент «Ромира» Андрей Милёхин отметил: результаты исследования показывают, что россияне доверяют экосистемам и активно пользуются их услугами. «Усиливается конкурентная борьба за человека. Недалёк тот час, когда из клиентоориентированных экосистемы трансформируются в человекоцентричные», — заявил он.
Ранее стало известно, что подписками на сервисы экосистем пользуются 20 млн россиян. У каждого активного российского пользователя в среднем 1,5 подписки. Лидерами по аудитории являются «Яндекс.Плюс» (10 млн пользователей), МТС Premium (7,4 млн), VK Combo (4,5 млн), «Сбер» (4 млн), «Халва. Десятка» (1,5 млн).
Аналитики Frank RG прогнозируют, что к 2030 году общее число подписок россиян вырастет до 55 млн.