Бизнес
#новости

«Почта России» заявит о себе в ИТ

Она создала инжиниринговую компанию «Почта сервис».

Новая компания займётся обслуживанием оборудования и ИТ-инфраструктуры почты, пишут «Ведомости». Штат должен составить более 3,5 тысячи сотрудников.

Под оборудованием понимаются все компьютеры, которые подключены к почтовым ИТ-сервисам, техника в отделениях: камеры, системы доступа, терминалы, контрольно-кассовое оборудование. «Почта» владеет 900 тысячами единиц такой техники.

Инсорсинг, то есть вывод определённых функций в отдельную компанию, поможет «Почте России» на 15–20% сократить расходы на платежи сторонним организациям за поддержку ИТ-инфраструктуры. Например, за период с 2018 по 2021 год компания потратила на это почти 10 млрд рублей.

В перспективе «Почту сервис» планируют вывести на сервисный рынок. Однако эксперты неоднозначно оценивают этот шаг. По их мнению, «Почте» будет непросто составить конкуренцию на внешнем рынке ИТ-аутсорсинга. На это может повлиять и адаптация услуг только для материнской компании, и разница в стоимости, поскольку обычно у инсорсинговых компаний себестоимость выше, чем у ИТ-аутсорсеров.

На российском рынке есть примеры отказа от аутсорсинга и перехода на развитие собственной инфраструктуры. Например, в 2020 году «Билайн» («ВымпелКом») отказался от контракта с Huawei и Nokia. ИТ-компании проектировали, строили и мониторили работу сотовой сети. Сотрудничество было заключено в 2017 году. После его прекращения в «Билайн» перешло более 1500 специалистов из российских офисов Huawei и Nokia.

Учитесь и пробуйте новое — бесплатно

Выберите курс Skillbox с бесплатным доступом:

Смотреть все
Научитесь: Как открыть бизнес: от идеи до реализации Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована