В октябре 2025 года на маркетплейсах Ozon и Wildberries начинает действовать ряд новых правил для селлеров. Рассказываем о самых важных изменениях.
Что изменилось на Ozon
На Ozon обновились правила логистики, появились новые акции для покупателей и изменились тарифы на продажу. Рассказываем обо всём по порядку.
Изменение тарифов на логистику. Ozon обновит тарифы на доставку по FBO и FBS. Изменения коснутся только товаров большого объёма — по подсчётам компании, это лишь около 20% ассортимента, представленного на площадке.
Для доставки по FBO сохраняется базовая ставка, но за каждый литр свыше трёх теперь придётся платить не 10, а 15 рублей. Для самых крупных товаров — объёмом свыше 190 литров — вводится фиксированный тариф в 2871 рубль вместо прежних 1933.
По схеме FBS также сохраняются базовые условия, однако за объём свыше трёх литров ставка повышается до 23 рублей за литр вместо 18. Для товаров свыше 190 литров тариф теперь составит 4417 рублей, что почти на тысячу больше прежней суммы.
Изменения вступают в силу с 1 октября, подробнее о новых тарифах можно узнать на сайте маркетплейса.
Изменения в расчёте среднего времени доставки. Теперь при расчёте среднего времени доставки маркетплейс будет учитывать заказы не за 28 дней, а только за последние семь. FBS-заказы больше не включаются в расчёт. По мнению Ozon, это поможет селлерам улучшить среднее время доставки и снизить расходы на логистику. Правило вступает в силу с 15 октября 2025 года.
Новые условия возвратов. Ozon изменил порядок обработки возвратов по схеме FBS. Теперь, если покупатель отменяет заказ или возвращает товар без претензий к качеству, такие позиции будут отправляться на склады маркетплейса и после проверки возвращаться в продажу.
Ранее возможность повторной продажи возвратов работала в тестовом режиме и была доступна по выбору продавцов. Теперь такой способ обработки возвратов станет стандартным.
Товары с дефектами или повреждениями будут направляться обратно продавцу, при этом возможность забирать возвраты без брака сохраняется. Новые правила действуют с 1 октября 2025 года.
Изменение тарифов за продажу на FBO. С 25 сентября 2025 года плата за продажу на FBO вырастет в среднем на 1,75%. Исключением станут только зимние товары для спорта и отдыха — для них тариф, напротив, снизится на 4,5%.
Тариф для фешен-товаров также изменили: с 25 сентября он повысился в среднем на 4,1%, а с 15 октября — ещё на 5,5%.
Для недорогих товаров условия останутся прежними: для позиций стоимостью до 100 рублей комиссия сохранится на уровне 14%, для позиций ценой от 100 до 300 рублей — на уровне 20%.
Новые скидки для клиентов. Ozon добавил возможность делать скидки в зависимости от количества товара в корзине. Для каждого товара можно настроить до четырёх уровней: например, при покупке двух единиц — 5%, шести — 10%, пятнадцати — 20%. Покупатель сразу видит бейдж с размером скидки, а маркетплейс подсказывает, сколько ещё товаров нужно добавить для каждого уровня скидки. Продавец может задать свои значения или использовать рекомендованные.
Что изменилось на Wildberries
На Wildberries также поменяли некоторые тарифы и добавили новые функции для селлеров. Вот основные изменения.
Скрытие отзывов покупателей. Селлеры Wildberries теперь могут скрывать часть отзывов, собранных в акции «Баллы за отзывы». Снять можно не больше 3% всех отзывов.
Если включить новую настройку до запуска акции, то комиссия Wildberries за каждый собранный отзыв составит 30% от суммы баллов вместо 20%. Но покупателям, чьи отзывы скрыли, баллы всё равно нужно будет выплатить. После старта акции изменить настройку уже нельзя.
Сумма лицензионного взноса стала ниже. Маркетплейс снизил размер лицензионного платежа при регистрации новых селлеров — с 30 тысяч до 5 тысяч рублей. Для селлеров в странах СНГ установлен эквивалентный размер платежа в национальной валюте.
Расчёт индекса остатка. Wildberries обновил формулу индекса остатка. Теперь из расчёта исключают товары, поступившие на склад за последние 60 дней. Также изменится формула скидки: вместо цены продавца будут брать среднее арифметическое значение всех цен на товар за 30 дней до снижения индекса. Подробнее об изменениях можно прочитать в новой оферте, которая вступила в силу с 22 сентября.
Эти материалы редакций «Маркетинг» и «Бизнес» Skillbox Media могут быть вам интересны
- Менеджер маркетплейсов: чем занимается, что умеет, зачем нужен бизнесу и как им стать
- Нейросети для маркетплейсов: 4 сервиса, которые ускорят работу в несколько раз
- Где закупать товары для продажи на маркетплейсах
- Как открыть пункт выдачи Ozon в 2025 году: пошаговая инструкция и советы владельцев ПВЗ
- Как открыть пункт выдачи Wildberries: условия, расходы и доходы