Ozon Express и «Яндекс.Лавка» запустят франшизы
Это поможет открыть точки в новых регионах.
: julia ar / shutterstock
Ozon начинает развивать франчайзинг: компания опубликовала вакансию руководителя направления на HeadHunter. В обязанности сотрудника включили составление стратегии развития, создание и организацию франшизы складов Ozon Express, а также разработку пакета для партнёров. Вакансию нашёл «Коммерсантъ», позже её удалили, а комментировать это в компании отказались.
От осведомлённых лиц стало известно, что по франшизе Ozon Express планирует развивать направление Dark store — это магазины, которые работают только на доставку.
Сейчас Ozon Express работает только в Москве и Подмосковье. У сервиса восемь магазинов из категории Dark store — из них доставляют продукты и товары за 1–4 часа.
Эксперты отмечают, что партнёрские супермаркеты из этой категории могут помочь выйти на новые регионы и завоевать рынок.
«У любой службы доставки самая большая проблема — преодолеть last mile. Так называют расстояние, которое соединяет поставщика с финальным клиентом. Франшиза решает эту проблему. Более того, франчайзи рискуют своими деньгами, поэтому они замотивированы и заинтересованы в развитии бизнеса в той же степени, что и сам сервис», — поделился мнением со Skillbox Media Юрий Михайличенко, генеральный директор Российской Ассоциации Франчайзинга.
Развиваться по модели франшизы планирует и «Яндекс.Лавка». До конца года сервис запустят в этом формате в нескольких городах России. Согласно источникам, локальные партнёры возьмут на себя все операционные процессы (работа персонала, складов, ассортимент, ценообразование), а «Яндекс.Лавка» обеспечит продвижение и будет отвечать за технологии, софт и доставку до потребителя.
Эксперты считают, что экспансия с помощью партнёров позволит сервисам доставки быстрее развиваться на рынке. Эта модель не требует существенного увеличения инвестиций, а баланс между операционными расходами бизнеса и гарантированной маржинальностью поможет привлечь опытных региональных партнёров.
«Оба бренда очень сильные: они могут обеспечить гарантированный поток клиентов и планируют инвестировать в бизнес — в этих условиях проблем с франчайзи быть не должно, поэтому компаниям вряд ли придётся переплачивать за привлечение. Наличие франшизы позволит значительно сократить TTM в регионах и существенно улучшить присутствие и покрытие российского рынка», — объяснил Skillbox Media Алексей Волостнов, партнёр компании «НЭО Центр».