Ozon объявил о том, что запустит экспресс-доставку. Для этого маркетплейс откроет сеть мини-дарксторов площадью 250 кв. м каждый. Новый формат в рамках направления Ozon Express начнут тестировать в Москве до конца декабря, пишет РБК. По результатам компания решит, станет ли она дальше развивать это направление.
За 15 минут маркетплейс будет доставлять продукты, готовые блюда, непродовольственные товары и продукцию собственного бренда. Всего в ассортименте будет около 3 тысяч позиций.
Инвестиции в один даркстор, оборудованный кухней, могут достигать 7–9 млн рублей, считает генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Эксперты считают, что сегмент экспресс-доставки — высококонкурентный, и появление нового игрока заставит других участников, в частности «Самокат» и «Яндекс.Лавку», привлекать клиентов скидками и бонусами.
Рынок онлайн-продаж продуктов активно развивается. За первые полгода оборот сегмента достиг 150 млрд — это в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период 2020-го. К концу года прогнозируют оборот в 400 млрд.
По оценкам «Infoline-Аналитика», в 2021-м сегмент экспресс-доставки продовольствия будет наиболее растущим сегментом Foodtech. А к 2022-му ожидается, что доля экспресс-доставки в общем обороте продаж продуктов онлайн достигнет 40%.
Маркетплейс запустил Ozon Express в 2019 году. Сервис доставляет товары от одного часа. Ozon Express работает в Москве и области, Санкт-Петербурге, Твери и Ростове-на-Дону. Для экспресс-доставки Ozon арендует дарксторы площадью 2–2,5 тысячи кв. м.
В октябре стало известно о том, что Ozon Express запускает новое направление — фабрику-кухню для производства блюд под собственной маркой и доставляет их по Москве. В меню от Ozon около 30 позиций. Стоимость каждого варьируется от 169 до 259 рублей.