Meta (объявлена в России экстремистской организацией) оплачивала кампанию по дискредитации TikTok в США, пишет The Washington Post. Как сообщает издание, она хотела избавиться от конкурента, вернуть в свои соцсети молодую аудиторию и отвлечь общественность от проблем в корпорации.
Кампанией занималась одна из крупнейших республиканских консалтинговых фирм США Targeted Victory. Перед ней стояла задача настроить общественность против сервиса-конкурента.
Кампания включала в себя публикацию статей и отправление редакторам региональных СМИ писем с историями о якобы существующих подростковых тенденциях в TikTok. Кроме этого, стояла задача привлечь политических репортёров и местных политиков для помощи в уничтожении крупнейшего конкурента.
По информации The Washington Post, для организации клеветы в адрес TikTok Targeted Victory наняла десятки PR-агентств в США. Их авторы выставляли приложение опасным, так как оно принадлежит китайской компании ByteDance и получает персональные данные подростков.
Targeted Victory заявила изданию, что представляла интересы Meta в течение нескольких лет и «гордится проделанной работой».
Представитель TikTok сообщил, что компания обеспокоена раздуванием в местных СМИ историй о якобы существующих тенденциях, которых нет на платформе.
О соцсетях Meta
В феврале стало известно, что аудитория Facebook* начала сокращаться, —это произошло впервые за 18 лет работы сервиса. В Северной Америке, где соцсеть получает больше всего рекламной выручки, Facebook* потерял около миллиона человек. Это привело к уменьшению глобального числа аудитории, пользующейся соцсетью ежедневно, с 1,930 млрд до 1,929 млрд.
В России Facebook* заблокирован с 4 марта. По данным системы мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics, с 24 февраля по 24 марта Facebook* потерял 11% активных русскоязычных пользователей. А объём контента на площадке упал на 16%.
Другая соцсеть Meta, Instagram*, заблокирована с 14 марта. По данным Brand Analytics, с 24 февраля по 24 марта количество активных авторов на площадке сократилось на 31%, а объём контента — на 30%.
31 марта «Ведомости» сообщили, что Совет блогеров при Совфеде составил претензионное письмо в Meta. В нём требуют выплатить компенсацию в сумме 1 млрд долларов пострадавшим от блокировки пользователей и предпринимателей в Instagram*.