«Лента» купит сеть Billa за 215 млн евро
Бренд перестанет существовать.
m-sur / shutterstock
«Лента» заключила соглашение о приобретении сети супермаркетов Billa Russia. Компания планирует интегрировать в сеть 161 приобретённый магазин, логистическую инфраструктуру и 5 400 сотрудников Billa Russia. Магазины будут работать под новым названием в рамках бренда «Лента», а Billa Russia перестанет существовать.
Billa принадлежит немецкой компании REWE Group. Магазины международной сети появились в России в 2004 году. В 2020-м выручка составила 47,97 млрд рублей, а чистый убыток — 1,69 млрд.
Эта сделка ускорит экспансию «Ленты» в Москве: у ретейлера появятся зрелые торговые точки с выгодным расположением и высокой плотностью продаж. Покупка Billa Russia сделает компанию второй по числу магазинов в столице. Помимо прочего, компания займёт 3% на рынке продуктового ретейла в Москве и Московской области.
«Кроме того, выгодное расположение торговых точек Billa даст „Ленте“ возможность расширить онлайн-доставку на всю территорию Москвы, что является частью нашего амбициозного плана по значительному развитию онлайн-бизнеса в ближайшие годы», — заявил генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин.
Компания REWE заявила, что хочет быть лидером во всех странах присутствия, а рынок в РФ не позволяет этого даже при больших вложениях в деятельность компании, и именно поэтому она продала бизнес в России.
Сейчас компании ожидают одобрения ФАС. Сделку планируют закрыть уже летом.