Как S7 рекламирует аренду самолёта под видом «флайтшеринга»
Новая услуга от S7 мимикрирует под каршеринг, но в реальности это лишь оцифрованная корпоративная аренда.
vlada_maestro / shutterstock
26 января некоторые пользователи приложения по аренде авто «Яндекс.Драйв» увидели рядом со своим домом значок самолёта, похожий на значок каршеринговых авто. И самолёт тоже предлагают арендовать. Российская авиакомпания S7 Airlines запустила рекламу онлайн-сервиса по аренде самолётов в частный полёт. Правда, использование слова «шеринг» в данном случае скорее рекламный ход авиакомпании. Нет речи про совместное использование или ответственное потребление — это только сервис по аренде пассажирского самолёта.
Для новой услуги компания адаптировала самолёт Airbus A319, в его новой версии — Airbus A319 Extra Edition — есть места эконом- и бизнес-класса.
«Стоимость самолёта через сервис и через корпоративный заказ будет идентичной. При этом цена у всех авиакомпаний тоже находится примерно на одном уровне. Разница только в том, что такую услугу оцифровали и предложили в удобном формате», — считает Павел Захаров, управляющий директор Jet24 — крупной компании по управлению и коммерческой загрузке воздушных судов деловой авиации.
S7 Select заявился как первый в России сервис по онлайн-бронированию самолётов, хотя до его появления любой желающий мог арендовать самолёт для частной поездки, просто тогда это было делать сложнее и дольше. Приходилось звонить в компанию, уточнять по телефону детали поездки, пересчитывать стоимость аренды, которая зависела от множества факторов и деталей.
Сейчас для бронирования самолёта достаточно зайти на официальный сайт перевозчика, вбить дату, пункт назначения и класс обслуживания — онлайн-калькулятор по этим параметрам рассчитает стоимость аренды всего самолёта. Дальше оплачивайте аренду судна и приглашайте своих пассажиров.
В расчёте стоимости со стороны авиакомпании учитывается направление, количество пассажиров, класс обслуживания, затраты на топливо и парковку в аэропорту. Например, из материалов S7 следует, что самолёт из Москвы в Санкт-Петербург будет стоить заказчику 865 тысяч рублей, при полной загрузке экономкласса на 96 мест каждому пассажиру полёт обойдётся в 9 тысяч рублей. К слову, на момент публикации можно купить билеты на регулярный рейс «Победы» за 1,3 тысячи рублей.
По мнению экспертов, спрос на подобную услугу на рынке есть, и если сервис будет работать просто и быстро, то это простимулирует интерес к нему. Правда, ожидать высокого спроса не стоит — вероятнее всего, он будет находиться на уровне до 10 рейсов в месяц. В крупных авиакомпаниях подобная услуга на общую прибыль влияет не сильно и является небольшим дополнительным каналом продаж.