Исследователи MIT Sloan Management Review и Boston Consulting Group узнали, как внедрение искусственного интеллекта влияет на компании. В опросе приняли участие более 2 тысяч менеджеров из 106 стран.
62% респондентов заметили, что ИИ сказался на возросшей конкурентной среде в компании. Более 50% отметили, что эффективность их работы значительно повысилась. А почти 80% из них заметили, что искусственный интеллект позволил им поднять моральный дух в команде и наладить взаимодействие сотрудников между собой.
Кроме того, исследователи пришли к выводу, что внедрение ИИ в бизнес-процессы отражается на финансовых результатах. Заметную выгоду от применения этой технологии заметили в 11%.
Уровень доверия к ИИ
Получение выгоды от использования ИИ неразрывно связано с укреплением доверия к нему. Представитель Levi Strauss & Co. Пол Паллат рассказал, что компания вложила значительную сумму в то, чтобы её сотрудники лучше понимали технологию и имели полное представление о ней. Например, для них провели курс по ИИ и машинному обучению. По словам Паллата, доверие к AI и ML может возникнуть у персонала только тогда, когда «люди сами становятся частью процесса».
Респонденты исследования MIT Sloan Management Review и Boston Consulting Group назвали популярные причины, из-за которых у людей чаще всего нет доверия к искусственному интеллекту. Среди них:
- недостаточное понимание этой технологии (это отметили 49%);
- нехватка обучения (46%);
- некачественные данные (31%);
- несоответствие ожиданиям (20%);
- слишком много информации (17%);
- неправильные решения (14%).
В октябре АНО «Национальные приоритеты» объявила о том, что в России начнут проводить информационную кампанию по повышению уровня доверия граждан к искусственному интеллекту. Как отмечает АНО, 42% россиян опасаются его. Кампания поможет улучшить репутацию ИИ и скажется на росте спроса на продукты и сервисы на базе этой технологии.