Согласно прогнозам аналитиков, к 2030 году EdTech-сфера вырастет в три раза благодаря резкому учащению использования образовательных технологий и трансформации процесса преподавания и обучения, отмечает Education Technology. К таким выводам пришли лидеры отрасли в рамках обсуждений на Global Education Summit от Genius Group.
Геймификация
Эксперты считают, что геймификация будет играть важную роль в образовании в ближайшие несколько лет. Они высоко оценивают её как способ замотивировать учащихся и вызвать у них здоровое чувство конкуренции.
Представители отрасли отмечают, что нынешняя модель изучения математики, которая по большей части основана на «слушании и повторении», эффективна только для арифметики. Вместо этого школьников предлагают обучать этому предмету на примере игры в покер.
«Это научит их гораздо большему количеству навыков — например, принятию решений, наблюдению, теории игр. Все они хорошо подготовят молодых людей к взрослой жизни», — считает Сет Годин, основатель онлайн-программы лидерства altMBA и сообщества The Akimbo Workshops.
Персонализация образования
Эксперты считают, что постепенно образование уйдёт от универсальной модели обучения. Оно трансформируется в персонализированное и индивидуальное наставничество.
Лекции — в прошлом
Лидеры отрасли считают, что традиционный формат лекций скоро изживёт себя. Его заменят взаимодействием людей. Когда преподаватель и слушатели выстраивают процесс вместе, результат становится эффективнее. Причём это касается как онлайн-, так и офлайн-обучения.
«Дистанционное обучение во время пандемии научило всех, что нельзя просто читать час лекций по Zoom. Вам нужно вовлекать детей, задавать вопросы, помещать их в комнаты отдыха и так далее. Вы должны сосредоточиться на активном обучении и сделать его максимально интерактивным», — объясняет Салман Хан, основатель платформы онлайн-обучения Khan Academy и автор книги The One World Schoolhouse: Education Reimagined.