ФАС одобрила покупку «Лентой» сети Billa за 215 млн евро
Бренд «Билла Россия» прекратит существовать.
: balkanscat / shutterstock
На официальном сайте «Ленты» говорится, что ей разрешили приобретение сети Billa. Решение ФАС торговые сети ждали с мая.
В результате сделки «Билла Россия» перестанет существовать как бренд. 161 супермаркет компании, большинство из которых находится в Москве и Московской области, интегрируют в сеть «Ленты». Ретейлер планирует использовать сложившуюся инфраструктуру бренда и распределительный центр в Подмосковье, а также оставит 5400 сотрудников.
Немецкая сеть Billa принадлежит компании Rewe Group. У сети 15,7 тысячи торговых точек, а оборот компании в 2020 году достиг 75 млрд евро. Сеть в России не могла вырваться в лидеры даже при больших финансовых вложениях, и именно это стало причиной продажи бизнеса в стране.
Интеграция сетей не позволит «Ленте» занять доминирующее положение на рынке, а также установить монопольно высокие цены, отмечает ФАС. Регулятор будет следить за тем, как будет происходить процесс объединения компаний.
Сделка позволит «Ленте» удвоить количество собственных магазинов. Сеть станет второй в Москве по этому показателю. На первом месте — X5 Group. А доля «Ленты» на рынке продуктового ретейла Москвы и Подмосковья достигнет 3%.
В 2020 году выручка компании составила 445 млрд рублей. «Лента» занимает четвёртое место в России. На первом месте — X5 Group, за ней — «Магнит», а замыкает тройку лидеров объединённая сеть магазинов «Дикси», «Красное и Белое» и «Бристоль».
В ближайшие годы «Лента» планирует увеличить свою торговую площадь примерно в два раза. Её рост будет обеспечен в основном за счёт супермаркетов — к ним относят в том числе и магазины формата «У дома».
Недавно стало известно, что «Лента» планирует купить Пермского ретейлера «Семья» за 2,35 млрд рублей. В результате сделки компании перейдёт 4 гипермаркета, 27 супермаркетов и 44 магазина «У дома». Ретейлеры ждут одобрения ФАС.
Конкуренты тоже намерены увеличивать площадь своего присутствия. В мае «Магнит» рассказал о том, что планирует приобрести 2,6 тысячи магазинов «Дикси». Покупка обойдётся в 92,4 млрд рублей. В результате сделки магазины продолжат существовать под собственной торговой маркой.