ФАС одобрила покупку «Лентой» сети Billa за 215 млн евро
Бренд «Билла Россия» прекратит существовать.
На официальном сайте «Ленты» говорится, что ей разрешили приобретение сети Billa. Решение ФАС торговые сети ждали с мая.
В результате сделки «Билла Россия» перестанет существовать как бренд. 161 супермаркет компании, большинство из которых находится в Москве и Московской области, интегрируют в сеть «Ленты». Ретейлер планирует использовать сложившуюся инфраструктуру бренда и распределительный центр в Подмосковье, а также оставит 5400 сотрудников.
Немецкая сеть Billa принадлежит компании Rewe Group. У сети 15,7 тысячи торговых точек, а оборот компании в 2020 году достиг 75 млрд евро. Сеть в России не могла вырваться в лидеры даже при больших финансовых вложениях, и именно это стало причиной продажи бизнеса в стране.
Интеграция сетей не позволит «Ленте» занять доминирующее положение на рынке, а также установить монопольно высокие цены, отмечает ФАС. Регулятор будет следить за тем, как будет происходить процесс объединения компаний.
Сделка позволит «Ленте» удвоить количество собственных магазинов. Сеть станет второй в Москве по этому показателю. На первом месте — X5 Group. А доля «Ленты» на рынке продуктового ретейла Москвы и Подмосковья достигнет 3%.
В 2020 году выручка компании составила 445 млрд рублей. «Лента» занимает четвёртое место в России. На первом месте — X5 Group, за ней — «Магнит», а замыкает тройку лидеров объединённая сеть магазинов «Дикси», «Красное и Белое» и «Бристоль».
В ближайшие годы «Лента» планирует увеличить свою торговую площадь примерно в два раза. Её рост будет обеспечен в основном за счёт супермаркетов — к ним относят в том числе и магазины формата «У дома».
Недавно стало известно, что «Лента» планирует купить Пермского ретейлера «Семья» за 2,35 млрд рублей. В результате сделки компании перейдёт 4 гипермаркета, 27 супермаркетов и 44 магазина «У дома». Ретейлеры ждут одобрения ФАС.
Конкуренты тоже намерены увеличивать площадь своего присутствия. В мае «Магнит» рассказал о том, что планирует приобрести 2,6 тысячи магазинов «Дикси». Покупка обойдётся в 92,4 млрд рублей. В результате сделки магазины продолжат существовать под собственной торговой маркой.