IT-компания назвала причину сбоя в работе Facebook**, Instagram* и WhatsApp. Команда инженеров Facebook** поменяла конфигурацию роутеров, которые распределяют трафик между центрами обработки данных. Это привело к разрыву связи между дата-центрами. Эта же неполадка повлияла на внутренние сервисы и системы компании, поэтому решить проблему быстро не получилось.
«Наши сервисы снова подключены к сети, и мы активно работаем над тем, чтобы полностью вернуть их в нормальный режим работы. На данный момент мы хотим прояснить, что основной причиной этого сбоя было неправильное изменение конфигурации. Кроме того, Мы не зафиксировали утечку данных пользователей в результате этого простоя», — говорится в блоге компании.
За сбой извинился и глава Facebook* Марк Цукерберг. Известно, что за время, которое не работали соцсети, его состояние упало на 5,9 млрд долларов. Акции Facebook* тоже снизились на 4,89%.
Неполадки в соцсетях возникли 4 октября в 18:25 по Москве. По данным Downdetector, уже к 19:00 на работу Instagram* пожаловались более 99 тысяч пользователей со всего мира, а на Facebook** — около 127 тысяч. Как сообщило издание Bloomberg, проблема в работе соцсетей была связана с DNS — системой доменных имён, которая преобразовывает адреса страниц в интернете в IP-адрес устройства или сервера.
Сбой, из-за которого не работали Facebook**, Instagram* и WhatsApp, длился около шести часов. Неполадки в работе также заметили пользователи Zoom, Netflix, Viber, YouTube и Tinder. На замедления в работе жаловались и пользователи Telegram. Мессенджер объяснил это тем, что серверы не справляются из-за большого потока пользователей, которые перешли в сервис из-за сбоя WhatsApp.