Apple ввела платную подписку на подкасты
Теперь авторы смогут зарабатывать прямо на платформе.
apple
Корпорация представила новую программу Apple Podcasters Program. Она базируется на freemium-модели: слушатели смогут просматривать дополнительный контент за пейвол. Те, кто подключится к программе, получат также инструменты для редактирования подкастов, функцию отложенного постинга, подробную аналитику прослушивания и другое. Подписка стоит 19,99 долларов в год.
Слушатели подкастов, авторы которых участвуют в программе, смогут таким образом получить, например, ранний доступ к выпускам, эксклюзивные эпизоды, записи без рекламы и доступ к архивам. Стоимость подписки неизвестна, но с каждой компания будет забирать 15–30%.
«Apple Podcasters Program станет хорошим вариантом монетизации. Пора приучать людей к платному потреблению контента: большое количество полезной информации даётся слушателям просто так, а авторы тратят на это много сил. Но в этом есть один важный нюанс — пока что подписка будет доступна только владельцам iOS-устройств. Авторам придётся оставить свой контент на одной платформе, хотя пользователей Android в мире намного больше», — говорит Александр Младинов, сооснователь студии подкастов «Богема», монтажёр подкаста «Богема и маркетинг».
Программа от Apple — первая возможность монетизировать подкасты прямо через платформу. Прежде авторы зарабатывали только на рекламе и партнёрских вставках внутри выпусков или подключали донаты на сторонних сервисах вроде Patreon — это площадка, на которой пользователи платят за контент.
«Такая система — однозначный плюс, потому что создателям подкастов нужны такие же возможности для монетизации, какие, например, есть на YouTube. Многие авторы используют Patreon, но это неудобно: нужно загружать туда выпуски, перегонять трафик, просить слушателей переходить на другую площадку. А с введением платной подписки на Apple Podcasts, думаю, большинство ребят вернётся сюда, потому что это намного проще. Люди, которые слушают тебя, смогут на этой же платформе подписаться на твой платный контент», — считает Анна Цыплухина, продюсер подкастов, автор аудиопроекта «Несладкий бизнес».
Однако авторы опасаются, что похожая система со временем появится и на других платформах — например, на «Яндекс.Музыке» или на Spotify. Это может привести к дроблению аудитории: ведь на каждой из площадок будет эксклюзивный контент, и слушателям придётся выбирать, где именно покупать подписку.