Американский «Самокат» привлёк 46 млн долларов
Сервис намерен стать ведущим игроком на рынке США.
: yurykara / shutterstock
Основатели «Самоката» провели seed-раунд для привлечения средств в стартап по доставке продуктов и товаров для дома в США — Buyk. В итоге в него вложились фонды CM Ventures и Fort Ross — каждый выделил по 15 млн долларов. Кроме них, инвесторами выступили независимые бизнес-ангелы — например, Мартин Аветисян, директор по развитию Farfetch. Совокупная сумма их вложений составила 16 млн, пишут «Ведомости».
Buyk — это новый бренд для американского рынка. Его запустят основатели «Самоката» и бывший генеральный директор Arrival Solutions Сергей Сульгин.
По сведениям Bloomberg, сервис начнёт работать в Нью-Йорке уже в августе. От российского «Самоката» в нём останутся технологии — сеть дарксторов, которая позволит проводить бесплатную доставку за 15 минут. Минимальная сумма для заказа отсутствует. По мнению основателя «Самоката» Родиона Шишкова, в Нью-Йорке востребована экспресс-доставка, но на рынке ещё нет конкурентоспособных игроков. И именно таким брендом намерен стать Buyk.
До конца года основатели компании проведут ещё один раунд инвестиций. Ожидается, что сумма вложений будет больше в 4–5 раз.
Кроме «Самоката», на зарубежные рынки выходит и «Яндекс.Лавка». С 2020 года сервис работает в Израиле, а в будущем его планируют запустить в Париже и Лондоне. Бренд будет работать под названием Yando Deli.
«Самокат» запустили в 2018 году бывший топ-менеджер «Магнита» Вячеслав Бочаров и один из руководителей «Почты России» Родион Шишков. С 2020-го сервис входит в совместное предприятие Сбера и Mail.ru Group. Выручка «Самоката» в 2020-м достигла 9,7 млрд рублей.