Голосового ассистента научили собирать жалобы и направлять их в систему «Инцидент менеджмент», пишут «Ведомости». Опцию разработала АНО «Диалог» с помощью платформы «Яндекс.Диалоги».
Деятельность «Инцидент менеджмент» заключается в том, чтобы мониторить в сети сообщения о социально-бытовых проблемах, которые требуют реакции власти. Они, в частности, касаются ЖКХ, благоустройства, здравоохранения и другого. Эти жалобы могут быть и не адресованы напрямую госорганам. Если система находит подобное сообщение в интернете, она фиксирует его и перенаправляет в профильное ведомство.
В среднем с момента появления жалобы до её обнаружения «Инцидент менеджментом» проходит четыре часа. После этого под постом пользователя публикуется комментарий о том, что проблема рассматривается. Система обрабатывает более 280 тысяч сообщений в месяц.
С помощью «Алисы» пользователи смогут обратиться в «Инцидент менеджмент» напрямую. Для запуска опции необходимо произнести активационную фразу — например, «Алиса, запусти навык „Инцидент менеджмент“», — или выбрать её из каталога. Новая функция работает во всех сервисах, куда интегрирован ассистент (браузер «Яндекс», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Станция» и другие). Разработчики подчеркнули, что «Алиса» не будет подслушивать пользователей.
«Данные пользователей „Алисы“ всегда находятся в безопасности. Голосовой помощник активизируется и начинает слушать только после озвучивания фразы-активации. Разработчики сторонних навыков получают только ту информацию, которую пользователь отправил после активации навыка, и не имеют доступа к остальной информации пользователя», — пояснили Skillbox Media в пресс-службе «Яндекс.Алисы».
Голосовой помощник сможет зафиксировать только конструктивные жалобы, которые впоследствии можно будет передать местным или региональным властям.
«То есть „Медицину развалили“ — неконструктивное сообщение. „Медицину развалили, потому что в больнице № 7 я третий час стою в очереди“ — конструктивное сообщение», — уточняет собеседник «Ведомостей».
«Алиса» будет распознавать ключевые слова и записывать обращения в электронную систему. Аналитики считают, что«Инцидент менеджмент» сможет достигнуть 90% работоспособности, если на финальном этапе обработки к проверке будет подключаться оператор.
Отмечается, что подача жалобы через «Алису» не является официальным обращением к властям.
Сегодня «Яндекс» сообщил о другой новой функции ассистента. «Алису» научили читать книги. Это можно сделать в приложении компании «Читалка». «Алиса» начнёт с той страницы книги, на которой пользователь остановился. Ассистент может говорить не только женским голосом, но и мужским.
Для того чтобы научиться читать книги, нейросеть проанализировала примеры речи профессиональных дикторов. Теперь «Алиса» умеет правильно ставить ударение, делать логические паузы и подбирать нужные интонации.
Фото: Oleg Elkov / Shutterstock