Обучение фотографии за границей: что нужно знать
Где учиться концептуальной фотографии в Европе, что необходимо для поступления и сколько это стоит. Личный опыт трёх студентов.
Нейросети и фотография: 5 громких скандалов
Сражение между фейками и реальностью.
Фотопроект: как и зачем его планировать
Для чего фотографу план и какие инструменты помогают прийти к творческой цели. Практическое руководство от художницы и куратора Аллы Мировской.
Субъективно: автопортрет и дневник в фотографии
Как фотографы сделали сюжетом собственную жизнь. Отрывок из книги Эммы Льюис «...измы. Как понимать фотографию».
«Синдром предков»: фотопроект Натальи Шульгиной об освобождении от коллективной травмы
XX век стал для поволжских немцев чередой трагедий. С их последствиями потомкам приходится жить до сих пор — и находить в тяжёлом опыте источник силы.
Как хранить фотографии
Рассказываем, как обращаться с разными видами отпечатков, чтобы ваш домашний архив остался с вами надолго.
Селфи: почему мы стали фотографироваться ради лайков и комментариев
И как изобретение фронтальной камеры отразилось на нашей самооценке. Отрывок из книги британского журналиста Уилла Сторра о нарциссизме в XXI веке.
10 фотопроектов, основанных на методе визуального исследования
Выбор художницы и куратора Аллы Мировской.
Как закончить фотопроект
«Я фотограф. Я не хочу заканчивать проекты. Я хочу щёлк-щёлк-щёлк!» Начать серию — сложно. Но иногда сложнее закончить. Говорим с теми, кому удалось.
«Время»: фотопроект Алексея Крылова о бесконечном составлении планов
Герои этой серии — знакомые каждого из нас.
В политических целях: фотомонтаж в советской России
Отрывок из книги «Медиум для масс — сознание через глаз» антрополога и слависта Сергея Ушакина о явлении фотомонтажа в раннем СССР.
От технологического прорыва к искусству: история изображений, созданных с помощью ИИ
От мифов об искусственных существах до появления компьютеров. Историк Агнес Ференци — о давнем стремлении человека оживить неодушевлённые объекты.