Вам письмо: как студенты email-конструктор собирали
В сентябре прошла первая сборная IT-песочница для студентов холдинга Skillbox. Знакомимся подробнее с одним из проектов.
Хакатон длился четыре месяца — за это время студенты прошли путь от идеи до полноценных MVP. Защита проектов проходила два дня: в офлайн- и онлайн-формате. Остановимся подробнее на интересном кейсе — шаблонаторе для корпоративных рассылок. Разбираемся, что это за продукт, для чего нужен и как его оценили эксперты.
Скриншот: Skillbox
Небезопасная переписка: над каким брифом работали студенты
Заказчики обратились к студентам с проблемой: в компании нет безопасного и удобного инструмента, позволяющего создавать и автоматически рассылать корпоративные письма. Облачные сервисы на рынке не отвечали требованиям к безопасности данных, а собственные наработки компании внедрять было сложно и дорого.
Фото: Skillbox
После брифинга студенты начали прорабатывать концепцию продукта и анализировать рынок. Команда обозначила основные боли сегмента корпоративных рассылок. По словам Леси Шарф, тимлида, существующие продукты небезопасны для крупных компаний, потому что риски утечек очень высоки. А ещё приходится тратить время и деньги, чтобы обучить персонал работать с новыми сервисами.
Скриншот: Skillbox
Перевернуть правила игры: какое решение предложили студенты
Студенты начали удивлять уже на презентации. Ребята выстроили свой нарратив очень последовательно. От анализа сегмента корпоративных коммуникаций перешли к проблемам клиента и предложили свой продукт как то, что «перевернёт правила игры на рынке». Эту амбициозную задачу на презентации озвучили тимлид Леся Шарф и продакт-менеджер Пётр Хакназаров. Такое начало заинтриговало экспертов ещё сильнее.
Фото: Skillbox
Студенты представили MailFrame, безопасную и простую в использовании корпоративную систему-шаблонатор.
Приложение позволяет создавать шаблоны для корпоративных писем и рассылок для компаний любого масштаба. Внутренний конструктор помогает эффективнее выстроить общение в штате, повысить лояльность сотрудников за счёт понятных материалов и сэкономить ресурсы HR-департамента на коммуникации с персоналом.
Скриншот: Skillbox
В прототип студенты добавили:
- удобный drag-and-drop-редактор текстов,
- встроенные инструменты для редактирования изображений,
- инструменты open-rate- и сlick-rate-аналитики,
- автоматический механизм валидации мобильного вида писем.
Благодаря этому у команды получился простой и функциональный интерфейс приложения.
Что с деньгами и показателями: про эффект от проекта
Команда протестировала продукт и убедилась, что MailFrame помогает создавать и отправлять рассылки вдвое быстрее, чем было изначально. А ещё позволяет новым сотрудникам компании адаптироваться на 40% быстрее.
Скриншот: Skillbox
Скриншот: Skillbox
Благодаря особенностям IT-архитектуры MailFrame быстро встраивается в инфраструктуру компании. Это снижает трудозатраты IT-отдела и не тормозит работу штата. Интегрировать приложение в корпоративные системы можно всего за пару дней, а функционал легко настроить под себя. Продукт можно кастомизировать, добавлять готовые фичи и создавать новые в зависимости от того, что нужно бизнесу.
В итоге у студентов Skillbox получилась основа для безопасного и функционального корпоративного почтового сервиса, который решает ключевые боли партнёра: делает коммуникации внутри штата эффективными, удешевляет их и безопасно хранит данные всей компании.
Скриншот: Skillbox
Скриншот: Skillbox
Ещё команда подсчитала экономику продукта и представила свой план по монетизации сервиса. Студенты предлагают продавать доступ к MailFrame в нескольких вариантах подписки и зарабатывать на техподдержке. Разработчики не просто дают готовое IT-решение для бизнеса, но и готовы обслуживать продукт, чтобы снять с заказчиков необходимость поддерживать инфраструктуру. Например, только базовая лицензия на 20 корпоративных клиентов может принести ребятам 6 миллионов рублей в год.
Невероятный темп: что о проекте сказали эксперты
Жюри отметило, насколько оперативно и качественно студенты реализовали свой проект. На разработку у всех команд было четыре месяца, но отряд Леси и Петра справился быстрее — примерно за два. При этом сжатые сроки не повлияли на то, как глубоко ребята погрузились в проблему клиента и насколько комплексно её решили.
Эксперты и команда заказчика выделили и большой потенциал, который есть у продукта MailFrame.
Наталья Влодавская
Директор департамента клиентского сервиса Skillbox
— Как человек, который сам занимается рассылками и лет десять назад делал их руками, вижу, насколько классный сервис получился у ребят. Мне понравилась презентация — заметно, как хорошо они к ней подготовились и сколько раз отрепетировали. И к самому продукту подошли так же вдумчиво, как к его защите.
Очень амбициозный проект, желаю вам покорить с ним мир.
Сами студенты довольны продуктом и уже планируют получить все патенты, чтобы выйти на рынок — за большими клиентами. По мнению жюри, у команды есть все шансы сделать свой продукт востребованным. Как и у всех, кто приходит учиться в Skillbox. Курсы и практика после обучения действительно открывают двери для молодых специалистов и помогают увереннее стартовать в новой профессии.