Космические вайбы и нейрособаки: как студенты Skillbox обновляли IT-блог GitVerse
Продолжаем цикл кейсов со сборной IT-песочницы холдинга Skillbox и делимся очередным проектом — редизайном IT-блога GitVerse с нейросетевым маскотом.
В 2025-м прошла первая сборная IT-песочница Skillbox Holding, в рамках которой студенты школ Skillbox, Skillfactory и Contented реализовывали проекты крупных заказчиков IT-индустрии. Одним из самых заметных проектов стал редизайн IT-блога ИИ-платформы для работы с кодом GitVerse — с продуманной структурой, новым визуалом и персонажем-ассистентом. Студенты не только создали сильное решение, но и уверенно защитили его перед экспертами и заказчиком, который высоко оценил продукт и пообещал реализовать идеи ребят.
Представляли проект тимлид Алексей Гачичилов и дизайнер Анастасия Парфёнова.

Фото: Skillbox
Блог, куда хочется возвращаться: какой запрос был у GitVerse
Команда обратилась в Skillbox с запросом на редизайн IT-блога GitVerse, чтобы сделать его максимально удобным для пользователей, гарантировать быстрые и точные ответы, а также превратить блог в инструмент, который привлечёт пользователей GitVerse в сервисы компании. Была задача сделать блог ключевым навигатором по знаниям в области разработки и IT. При этом важно было сохранить «космическую ДНК» портала.

Скриншот: Skillbox
Чтобы реализовать бриф, студентам нужно было решить несколько задач. Например, вовлечь аудиторию с помощью 3D-маскота — Гитпса и сделать контент в блоге максимально информативным и читаемым.

Скриншоты: Skillbox
Маскот, который работает: кто такой Гитпёс и зачем понадобился студентам
Гитпёс — ИИ-помощник, который помогает в навигации по проекту. Это персонаж, с которым можно общаться и получать помощь прямо в интерфейсе блога. Животное подсказывает, как пользоваться страницами в GitVerse, где найти нужную информацию, сближает пользователей с продуктом. Маскот интерактивный и по-разному реагирует на ситуации. Так создаётся эффект живого диалога. Внутри хранится история запросов, а сам Гитпёс реагирует на сообщения пользователя быстро. При этом ответы остаются довольно точными.

Скриншоты: Skillbox

Скриншоты: Skillbox
Дизайн, ведущий пользователя за руку: как студенты реализовывали UX проекта
Дизайн самого блога приближен к экосистеме платформы GitVerse — лёгкий, лаконичный, в нём много «воздуха», и его легко встроить в инфраструктуру сайта. Студенты предусмотрели два цветовых решения: светлую и тёмную тему. Это стандарт для современных IT-продуктов. В будущем команда предлагает добавить режим «для чтения», чтобы изучать статьи было комфортнее — без чрезмерной нагрузки на зрение.
Ленту новостей компании и IT-рынка разместили прямо на главной странице в формате «плитки». В нынешнем варианте блога такого решения не было, что отметили и студенты, и заказчик. Такое отображение упрощает путь пользователя и буквально ведёт его за руку к самой «продающей» части блога. Это решает одну из бизнес-задач GitVerse — привлекать юзеров к своим продуктам.
Студенты выдержали в дизайне тему космоса и сохранили ДНК бренда, что указывает на глубокую проработку проекта.

Скриншоты: Skillbox
Уверенность, аргументы и контакт с жюри: как студенты защищали проект и какой фидбэк получили
На презентации команда показала себя так же уверенно, как и в демонстрации прототипа. Алексей и Анастасия заранее подготовили структуру доклада, чётко распределили роли и продумали ответы на возможные вопросы. Благодаря этому презентация получилась спокойной, логичной и убедительной.
Эксперты задавали вопросы о навигации, обосновании дизайна, функциональности Гитпса и интеграции в экосистему GitVerse — студенты отвечали уверенно и аргументированно. Было видно, что они погрузились в продукт и не только опирались на визуальные решения, но и исследовали пользовательский опыт.
Жюри отметило уровень подготовки и глубину проработки проекта. А представитель GitVerse прямо на защите сказал, что уже сейчас готов внедрять наработки студентов в реальный продукт:
«Хочется поблагодарить ребят, что подарили команде блога вдохновение для новых идей и дали возможность посмотреть на проект глазами людей со стороны. А ещё понравилось исследование. Видно, что перед тем, как редизайнить, переосмыслять блог и пользовательские пути на GitVerse, ребята изучили текущий продукт. Понравилось и плиточное отображение в ленте новостей. Это мы точно реализуем».
Эксперты дали несколько полезных рекомендаций, позволяющих сделать продукт ближе и понятнее аудитории, если грамотно работать с цветом.

Ия Ли
продуктовый дизайнер в приложении «Другое дело» от ВК
— Структурированная и выверенная работа, за ней приятно наблюдать. Идея с 3D-маскотом — очень эмпатичная история, которая поможет ассоциировать ИИ-ассистента как что-то живое и приятное. В будущем хотелось бы увидеть его чуть более „диджитальным“ и немного упрощённым. Подкину ребятам идею, как сблизиться с аудиторией разработчиков. Попробуйте использовать цветовую палитру из редакторов кода. Возможно, стоит уйти только в тёмную тему, и тогда интерфейс для кодеров станет роднее.
Практика, что превращает знания в опыт: немного выводов об IT‑песочнице
Ивент показал и студентам, и экспертам важную вещь: когда ребята работают с реальными продуктами, исследуют аудиторию и защищают свои решения, то получают опыт, который нельзя извлечь из книги.
Такие проекты, как IT-песочница Skillbox Holding, учат мыслить профессионально, работать в команде, обсуждать и принимать решения, а главное — создавать продукты, которые реально работают.

Фото: Skillbox
Эффект от проекта команды доказывает, что даже новички могут заявить о себе в новой сфере. Их учебный проект теперь стал частью экосистемы большого IT‑продукта.