Конкурс от «ВкусВилла»: как студенты Skillbox создавали дизайн стаканчиков для кафе бренда
Больше 300 студентов-дизайнеров приняли участие в конкурсе от «ВкусВилла», а работа победительницы украсила продуктовую линейку бренда.


Иллюстрация: Colowgee для Skillbox Media
В октябре 2024 года студенты направления «Цифровой дизайн» приняли участие в конкурсе от «ВкусВилла». Всего за неделю пользователи создали дизайн стаканчиков для новой линейки травяных чаёв. Призовые места заняли работы трёх студенток Skillbox, а дизайн-концепция золотого призёра украсила витрину кафе «ВкусВилл».
В этой статье рассказываем про задание от бренда, делимся результатами конкурса и показываем работы победителей 🎉
Новый дизайн упаковки: делимся тонкостями техзадания от «ВкусВилла»
Уже во время обучения студенты Skillbox получают шанс поработать с крупными заказчиками и пополнить портфолио реальными кейсами. И конкурс от сети супермаркетов «ВкусВилл» — яркий тому пример.
В октябре 2024 года на него заявились более 350 студентов направления «Цифровой дизайн». Им предстояло создать уникальный дизайн для стаканчиков лимитированной коллекции чая в кафе «ВкусВилл». Главное условие участия — знание базовых функций программы Adobe Illustrator.
«Сбор трав для лимитированной коллекции нашего чая осуществляется только вручную, с вниманием к каждому компоненту. Поэтому в новом дизайне должна читаться авторская интерпретация национальных напитков разных народностей страны, каждая из которых живёт в разных климатических условиях, имеет свою историю, окружение, самобытность и культуру».
Представители «ВкусВилла»
Согласно брифу, дизайн упаковки должен раскрывать идею происхождения основных ингредиентов чая — региональных трав — и тем самым привлекать внимание потребителей к истории регионов России. На разработку и создание иллюстраций у конкурсантов была всего неделя:
- 24 октября — начало конкурса и завершение приёма заявок;
- 25 октября — стартовый вебинар;
- 29 октября — промежуточное ревью;
- 1 ноября — окончание приёма итоговых работ.
«Бриф от „ВкусВилла“ был максимально свободным, что позволило студентам-дизайнерам с разным стилем и подходом полностью раскрыть своё авторское видение. Им нужно было не только придумать концепцию, но и создать эскизы, подготовить финальные макеты и представить свою идею в формате презентации с мокапами. И на всё это отводилась неделя!»
Анна Коваленко
Руководитель факультета «Цифровой дизайн»
Несмотря на такой быстрый темп, итоговые работы сдали 138 участников. Трое из них — студентки курса «Профессия Графический дизайнер» Надежда Ланцова и Ксения Клейменова и студентка курса «Профессия Коммерческий иллюстратор» Ольга Макаренко — стали победителями конкурса благодаря качественному выполнению техзадания и попаданию в айдентику бренда.
Золотой призёр конкурса получила главную награду — её дизайн-концепцию реализовали в сети кафе «ВкусВилл»! Кроме этого, каждая из победительниц выиграла 7 000 баллов на карту «ВкусВилла» и лимитированный набор-сюрприз с продукцией бренда 🎉
В галерее ниже вы можете увидеть работы студентов, которые не вошли в тройку победителей, но также были высоко оценены экспертами.

Изображение: Анна Валиулина

Изображение: Анна Валиулина

Изображение: Елена Яременко

Изображение: Елена Яременко

Изображение: Эльвира Комиссарова

Изображение: Эльвира Комиссарова

Изображение: Элина Хутова

Изображение: Элина Хутова

Изображение: Маргарита Жулябина

Изображение: Маргарита Жулябина

Изображение: Елена Новожилова
Травы-символы, Сирин и Жар-птица: смотрим работы победителей
✨ Первое место в конкурсе от «ВкусВилла» заняла работа студентки курса «Профессия Графический дизайнер» Надежды Ланцовой. Именно её дизайн-концепция украсила продуктовую линейку бренда.
В своей работе Надежда продемонстрировала традиционные травы-символы, входящие в состав регионального чая. Ей удалось передать идею натуральности и экологичности продукта.

Изображение: Надежда Ланцова

Изображение: Надежда Ланцова

Надежда Ланцова
Студентка курса «Профессия Графический дизайнер»
— К решению технического задания от заказчика я подошла с большим вдохновением, так как мне нравится сеть «Вкусвилл» и её продукция. В реализации идеи я отталкивалась в первую очередь от брифа и пожеланий заказчика. При этом также опиралась на своё видение и вкус.
Опыт участия в этом конкурсе дал мне возможность поработать с реальным заказчиком и получить полезные комментарии в ходе разборов работ. Поэтому всем, кто начинает обучение, желаю не бояться участвовать в подобных активностях, так как они дают очень полезный опыт!
Сейчас моя основная цель — окончить обучение и развиваться в сфере графического дизайна и иллюстрации. И я уверена, что кейс от «ВкусВилла» в моём портфолио будет мощным мотиватором для её достижения.
✨ Серебряным призёром конкурса от «ВкусВилла» стала работа студентки курса «Профессия Графический дизайнер» Ксении Клейменовой.
Ксения начала работу над дизайн-концепцией со знакомства с сибирским фольклором: в мифах и легендах она нашла главную героиню для своего проекта — птицу Сирин. Эта идея обросла деталями: елями в стилистике народных сказок, ягодами, травами и благовониями. Ксения создала сказочную атмосферу и таким образом подчеркнула уникальность продукта через его связь с культурой страны.

Изображение: Ксения Клейменова

Изображение: Ксения Клейменова

Ксения Клейменова
Студентка курса «Профессия Графический дизайнер»
— В конкурсе среди дизайнеров я решила поучаствовать впервые. Поэтому на этапе подачи заявки я и мечтать не могла, что окажусь в тройке победителей. Всё, на что я рассчитывала, — пополнить своё портфолио работой для крупной торговой сети с известным именем. Выполнять техзадание я начала с изучения фирменного стиля «ВкусВилла», а также со знакомства с сибирским колоритом и фольклором, где и нашла идею для своей работы. Получив призовое место, я ощутила веру в свои силы и навыки!
Для меня, как для начинающего дизайнера, опыт участия в подобном конкурсе невероятно ценен. Во-первых, я узнала, как строится работа с крупной компанией, во-вторых, слушая разборы работ своих коллег, получила возможность внести верные корректировки в свой проект.
Я уверена, что даже новичку с минимальным бэкграундом можно получить достойный результат, если внимательно отнестись к пожеланиям заказчика. Главное — не бояться креативить с тем уровнем знаний, который есть уже сейчас!
✨ Третье место в конкурсе от «ВкусВилла» заняла работа студентки курса «Профессия Коммерческий иллюстратор» Ольги Макаренко.
В основе дизайн-концепции Ольги лежит образ одного из самых распространённых фольклорных и сказочных персонажей нашей страны — Жар-птицы. Она пролетает над регионами России и собирает букет из ягод, цветов и трав. Эту идею в дизайне поддерживают детали оперения птицы и изображение ландшафта разных регионов на фоне.

Изображение: Ольга Макаренко

Изображение: Ольга Макаренко

Ольга Макаренко
Студентка курса «Профессия Коммерческий иллюстратор»
— Участие в конкурсе от «ВкусВилла» — мой первый подобный опыт! Полагаю, что не со всеми клиентами в реальной жизни настолько просто работать. Кстати, я также впервые столкнулась с дедлайнами и сжатыми сроками в творчестве! Надо сказать, это мощный мотиватор к работе и развитию творческой мысли.
В разработке концепции я оттолкнулась от пожеланий заказчика использовать фольклорные мотивы. И мне захотелось адаптировать что-то очень русское, знакомое с детства к настоящему времени, к действительности. Так получился дизайн с Жар-птицей, чей образ ассоциируется с огнём и костром, а потому очень гармонично смотрится в концепции для согревающих напитков.
В число призёров не вошли работы, которые я считала гораздо лучше своей. А это значит, что внутренний критик часто ошибается! Поэтому каждому студенту я желаю не бояться участвовать в активностях и конкурсах от Skillbox.
Итоги сотрудничества: делимся отзывами от «ВкусВилла» и комментариями экспертов Skillbox
«ВкусВилл» уже не в первый раз создаёт дизайн для своей продукции на конкурсной основе. Такой подход отражает принципы бренда — его открытость и вовлечённость. И разработка дизайна упаковки для новой линейки травяных чаёв не стала исключением — за неё взялись студенты Skillbox.
В рамках конкурса молодые креаторы смогли воплотить идеи бренда и создали уникальный дизайн стаканчика, в котором покупателям будет предложен иван-чай. Он уже доступен во всех кафе сети!
«Новая концепция дизайна и позиционирования отражает всю глубину природного состава продукта, объединяя щедрость природы и человеческое мастерство: от заботливого сбора трав до создания душевных и трогательных иллюстраций на упаковке, чтобы подарить каждому ощущение близости».
Леонид Гричанов, бренд-стратег «ВкусВилла»
Коллаборация с компанией «ВкусВилл» помогла начинающим креаторам Skillbox почувствовать себя частью большого проекта и на деле понять, что такое работа с реальным заказчиком.

Анна Коваленко
Руководитель факультета «Цифровой дизайн»
— С одной стороны, участие в конкурсе — это отличная практика для студентов, которые уже во время обучения смогли поработать с крупным заказчиком, получить ценный фидбэк и шанс увидеть свой дизайн реализованным на полке любимого бренда. С другой стороны, это пример эффективного сотрудничества: представители «ВкусВилла» активно участвовали на всех этапах — от видеовстречи по брифу до финального обсуждения дизайнов-фаворитов.
Такое взаимодействие помогло участникам глубже понять продукт, уловить ключевые смыслы бренда и попасть в его стилистику. Теперь я с нетерпением жду выхода коллекции чаёв и благодарю коллег из «ВкусВилла» за участие в этом совместном проекте!

Алия Файзрахманова
Куратор конкурса от «ВкусВилла», графический дизайнер, иллюстратор, преподаватель в Skillbox
— Конкурс от «ВкусВилла» стал очередной отличной возможностью для студентов Skillbox поработать над интересной задачей, познакомиться и пообщаться с представителями бренда и другими участниками активности, получить яркий и полноценный кейс в портфолио.
Бриф конкурса давал достаточную свободу творчества, но, помимо этого, столкнул студентов с непростой задачей при работе над упаковкой — развёрткой стакана и соответствующими техническими ограничениями.
Отдельным бонусом стали созвоны представителей бренда с участниками, на которых заказчики дополняли текстовый бриф собственным видением и идеями бренда. Это очень помогло участникам. Также в финале конкурса представители «ВкусВилла» давали обратную связь абсолютно по всем работам, что позволило студентам увидеть плюсы и минусы их концепций.
Как куратор конкурса, я также давала участникам промежуточное ревью на их работы. Но главная моя задача была в том, чтобы поддерживать участников и придавать им уверенности в своих силах. Часто это единственное, чего им не хватало!
Если и вы хотите участвовать в конкурсах от крупных заказчиков и пополнять портфолио классными кейсами — приходите на курсы факультета «Цифровой дизайн» 💙 Здесь даже новички в профессии могут смело брать призовые места!