Скидка до 60% и курс по ИИ в подарок 3 дня 09 :07 :03 Выбрать курс
Блог Skillbox
#статьи

IT-песочница Skillbox 2025: как это было

В сентябре прошла первая сборная IT-песочница Skillbox, Skillfactory, GeekBrains и Contented — делимся проектами, участниками и итогами.

Иллюстрация: Colowgee для Skillbox

В сентябре 2025-го прошла ежегодная и первая в истории сборная IT-песочница для студентов образовательных платформ Skillbox Holding: Skillbox, Skillfactory, GeekBrains и Contented. Ивент провели в два этапа, онлайн и офлайн. Рассказываем по порядку: кто участвовал, какие проекты создали и как эксперты оценили эти кейсы.

Тизер IT-песочницы Skillbox 2025
Видео: Skillbox

Галина Лапина

Руководитель направления практического опыта студентов Skillbox Holding


— IT-песочница впервые вышла в офлайн. Люди приехали из разных городов России: из Новосибирска, Каспийска, Смоленска, Петербурга. И это так круто!

Офлайн-защита: 5 часов презентаций

5 сентября в лектории Skillbox состоялась первая презентация IT-песочницы. В течение пяти часов шесть команд представляли свои проекты 17 экспертам и более чем 50 гостям из IT, маркетинга и других сфер. Трансляцию ивента посмотрели более 6 тысяч зрителей.

Студенты Skillbox, Skillfactory и Contented в смешанных группах начали работать над реальными кейсами для бизнеса и НКО за четыре месяца до презентации. Познакомимся с некоторыми проектами поближе.

Знакомства, коллаборации и комьюнити для креаторов: проект дейтинга для Redkeds

Для IT-песочницы агентство Redkeds предложило студентам идею-мем: создать пространство, где могли бы знакомиться креаторы. Ребята подошли к реализации комплексно, потому что поняли: у фичи есть потенциал.

Команда проекта Redkeds
Скриншот: Skillbox

Студенты целый месяц проводили исследования — очные интервью и онлайн-опросы целевой аудитории; изучали конкурентов. Так выяснилось, что в России больше 600 тысяч дизайнеров, которым негде искать людей со схожим вайбом. Команда сделала вывод, что сообщество дизайнеров сильно разрозненно и в сфере есть свободная ниша для знакомств буквально «по интересам». Студенты уловили спрос на «вайбчек» и живое комьюнити. Так появился «Бублик».

Логотип «Бублика»
Скриншот: Skillbox

В основе дейтинга — система ML-рекомендаций. Алгоритм будет предлагать пользователю смэтчиться с коллегами по сообществу. Студенты верят, что искать партнёров для отношений проще среди тех, с кем больше общего. Например, одно рабочее комьюнити.

Студенты проработали и коммуникационную стратегию, чтобы успешно вывести «Бублик» на рынок. Сначала в планах валидировать нишу, подготовить аудиторию к проекту, сформировать спрос и интерес. А затем — монетизировать проект с помощью платных релизов новых функций и промокампаний с брендами.

Дмитрий Черненко

Дизайн-директор Skillbox Holding


— Ребятам удалось вдохнуть в дизайн новую жизнь, проект выглядит свежо и бодро. Классный логотип и презентация.

ИИ-рекомендатор контента для Start

После бизнеса и знакомств настала очередь искусства. Команда №2 презентовала функциональный модуль с рекомендательной системой на базе искусственного интеллекта. Эта нейросетевая фича должна предлагать фильмы и сериалы пользователям онлайн-кинотеатра на основе их предпочтений. Систему заказала компания Start. Защищал проект «Настроение» техлид команды Руслан Рамазанов.

Презентация проекта для Start
Скриншот: Skillbox

Start обозначила студентам несколько проблем сервиса:

  • Пользователи просматривают только первые 20 линеек контента.
  • Слабо взаимодействуют с механиками платформы.
  • У аудитории возникает ощущение однообразия.
  • Инструменты на главной странице не помогают быстро найти, что посмотреть.

Команда предложила свои решения:

  • помочь пользователю быстро находить подходящий контент, не углубляясь в каталог;
  • сократить время поиска нового контента исходя из заложенного контекста;
  • повысить конверсию и превратить случайного посетителя в постоянного пользователя;
  • помочь юзеру быстро понять, какой тайтл ему подходит.

Так появился сервис «Настроение».

В основе системы — нейросетевые модели, которые отслеживают настроение и поведение пользователя и подбирают контент, максимально подходящий под эти параметры.

Система предлагает пользователю выбрать критерии его настроения и покрутить тумблеры, чтобы настроить предпочтения и получить выдачу с теми тайтлами, которые им соответствуют. Например, если люди в паре чувствуют мечтательный, окрылённый вайб и хотят ощутить любовь, алгоритм подберёт для них список уютных ромкомов.

Проморолик с возможностями продукта
Видео: Skillbox

Студенты уверены, что продукт может увеличить лояльность пользователей Start. Это сервис, который «угадывает» настроение, вызывает доверие и ощущение заботы. Всё это может увеличить ключевые метрики: конверсию в просмотр, время на платформе и удержание пользователей.

Презентация проекта для Start
Скриншот: Skillbox

Команда вложила много эмоций в проект, чтобы он получился живым и цепляющим, что после выступления Руслана отметили менторы.

Никита Карлушин

Старший аналитик в «МегаФоне», куратор и эксперт Skillbox


— Очень подробная презентация, такое не всегда показывают даже внутри компаний. Я впечатлён! Очень масштабная проработка, особенно за такое короткое время.

Анастасия Филиппова

Дизайнер визуальных коммуникаций Skillbox Holding


— Мне понравился дизайн и его трансформация. Я видела первый макет и то, что вышло сейчас. Классно проделанная работа, я бы только предложила усилить эмоциональность, о которой говорили ребята в презентации. В остальном — большое спасибо команде за то, сколько вы сделали. Это круто!

Онлайн-защита: другие проекты

Через неделю после офлайн-ивента, 12 сентября, состоялась вторая часть защит IT-песочницы — онлайн-презентация для команд, которые не смогли приехать в московский лекторий Skillbox. Было несколько проектов — расскажем про игру для интернет-магазина «Кантата».

Геймификация «Вкус в ряд» для интернет-магазина чая «Кантата»

Закрывала второй этап IT-песочницы команда, создавшая игру для интернет-магазина чая «Кантата», Партнёр пришёл в Skillbox c запросом на проект, который бы помог информировать клиентов о новинках и продуктах сети. А ещё — вовлечь постоянных покупателей в интерактивы, чтобы сделать экономику впечатлений эффективнее.

Презентация игры для «Кантаты»
Скриншот: Skillbox

Команда решила разработать собственную игру с несколькими механиками, которая позволила бы нативно продвигать продукты сети и поощрять пользователей скидками и призами. Это, в свою очередь, повысило бы продажи магазина.

Презентация игры для «Кантаты»
Скриншот: Skillbox

Студенты создали персонажа — милого кота Бергамота в костюме, сопровождающего игроков на всех уровнях. Этот кот — маскот «Кантаты». Так команда оставила классную пасхалку для «своих».

В качестве механики студенты выбрали популярную головоломку «Три в ряд». В ней пользователи могут уровень за уровнем получать награды, бонусы и внутриигровую валюту. За неё во встроенном магазине можно покупать бустеры для прохождения. Эти товары — реальный ассортимент «Кантаты», узнать о котором можно, если нажать на кнопку, а после их можно приобрести, но уже в реальной жизни.

Не забыли про соревновательный элемент. Внутри игры есть система рейтингов — пользователи видят, сколько очков набрали другие. Это мотивирует играть дальше и зарабатывать больше баллов. Есть и система приглашений — юзеры могут отправлять ссылку на игру своим друзьям. Так, команда открыла дополнительный канал продвижения продукта.

Презентация игры для «Кантаты»
Скриншот: Skillbox

В будущем проект можно монетизировать: добавлять кота Бергамота на мерч, упаковку и другие рекламные поверхности, создавать различные активации и использовать как источник UGC-контента.

Этот момент отметили и сами представители «Кантаты».

«Мне понравилось большое количество механик и возможности для монетизации. У проекта большой потенциал. Мне очень нравится масштаб — его можно запускать как отдельное приложение».

представители «Кантаты»

Вместо выводов: эмоции студентов

IT-песочница показала, как много возможностей расти и развиваться открывается, когда студенты работают над настоящими задачами и получают опыт в реальном бизнесе.

Сами студенты тепло отзываются об ивенте.

«Этот проект очень многое дал мне в плане комьюнити и опыта — я познакомился с коллегами и рынком. Посмотрел, как всё работает, — это суперценно».

Никита Ефаров, UX/Ul-дизайнер, участник ІТ-песочницы

«Решиться прийти сюда было сложно, но я понимала, что мне необходим профессиональный опыт и проект, на котором я могла бы отточить навыки продакт-менеджера.

Участие превзошло все мои ожидания. Песочница стала колоссальным опытом. Я выросла здесь как специалист на 200%».

Вера Варламова, продакт-менеджер, участница проекта «Дом с маяком» от IT-песочницы

«Безумно рада и счастлива. Я в первый раз попробовала что-то такое, и у нас получился классный проект. Рада оказаться здесь, пообщаться со специалистами.Я перестала бояться предлагать свои идеи, потому что у всех ребят разный уровень подготовки и никто не осуждал. Мне очень здесь понравилось».

Анна Брус, UX/Ul-дизайнер, участница IT-песочницы

На самом деле проектов на IT-песочнице было больше. Студенты разработали:

  • личный кабинет подопечного для фонда «Дом с маяком»;
  • медиа-IT-платформу для Спортс»;
  • блог с ИИ-помощником для GitVerse от «Сбертеха»;
  • корпоративную систему — шаблонатор рассылок и приложение для трекинга кадрового резерва для «Газпромнефти»;
  • ИИ-сервис разметки аудиокниг для «Эксмо».

Подробнее о том, как студенты создавали и защищали эти проекты, можно будет прочитать в наших следующих статьях.



Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована