Скидки до 50% и 3 курса в подарок : : Выбрать курс
Проектная фотография
#Руководства

Социальные сети для фотографа: как использовать их правильно

Как сделать соцсети инструментом для развития карьеры.

Фото: Emanuele Cremaschi / Getty Images

Фотографу важно использовать социальные сети не только как площадку для размещения снимков, но и как инструмент для построения личного бренда. Публичный образ фотографа часто становится решающим фактором для кураторов, клиентов, критиков, фоторедакторов и коллег при выборе автора для сотрудничества. Чтобы грамотно продвигать себя в соцсетях, не обязательно становиться профессиональным блогером. Несколько простых советов сделают вас более видимыми для целевой аудитории.

Для чего фотографу вести соцсети?


Создание личного бренда

В отличие от сайта художника, который обычно является площадкой для демонстрации портфолио и профессиональных достижений, в соцсетях можно постоянно и последовательно рассказывать о своём творчестве, образе мыслей и темах, которые вас волнуют. Такой «человеческий» разговор позволяет зрителю лучше понять вас как автора.

Быстрая коммуникация

Да, официальным способом связи всё ещё считается электронная почта, но часто проще и быстрее написать в личные сообщения в соцсетях.

Трансляция ценностей

Через контент можно транслировать не только своё творчество. Когда вы рассказываете о вдохновивших вас проектах или близких по духу социальных инициативах, это помогает найти аудиторию, которая разделяет ваши взгляды, и сформировать прочную связь с подписчиками.

Страница фотографа Тани Собениной в «Инстаграме»*
Скриншот: sobt_photo / «Инстаграм»*

Поиск героев и соавторов

К примеру, вы хотите поснимать людей с татуировкой на лице. Если вы активно ведёте соцсети, то, как показывает практика, на ваш пост-объявление о поиске героев достаточно быстро откликнутся нужные люди. Для многих своих проектов я искала героев именно так. Заполненные и живые страницы в соцсетях помогли мне наладить контакт с людьми. Потенциальный герой сразу мог посмотреть, кто я, что снимаю и где публикуюсь.

Продвижение работ

Благодаря алгоритмам платформ в соцсетях ваши фотографии могут увидеть люди, которые раньше даже не знали о вашем существовании. Это открывает массу возможностей: предложения о публикациях в СМИ, приглашения к участию в выставках, конкурсах и проектах. Чем больше людей видит ваши публикации, тем выше шанс, что среди них окажутся будущие покупатели, коллеги, организаторы выставок или заказчики коммерческих проектов.

Общение без посредников

В отличие от фотобанков или онлайн-ресурсов галерей, социальные сети позволяют напрямую общаться с аудиторией. Вы выстраиваете диалог на своих условиях и сами контролируете контент.

Страница фотографа Алексея Крылова в «Инстаграме»*
Скриншот: alexey.krylov / «Инстаграм»*

Узнаваемость и популярность

Подписчики в социальных сетях — это ваша аудитория. Конечно, её нельзя сравнить с выставочной, но подписчики точно так же следят за вашим творчеством, реагируют на новые работы, делятся ими с другими. Активность на странице напрямую влияет на узнаваемость автора.

Телеграм-канал для тех,
кто любит фотографию

…и хочет узнать, какой разной она может быть. Подписывайтесь, мы публикуем хороших российских авторов, следим за мировыми конкурсами и выведываем творческие лайфхаки у практиков.

Подписаться

Особенности разных соцсетей


«Инстаграм»*

Хорошо подходит для визуальной презентации работ и рассказов о рабочем закулисье. Бэкстейджи, поездки на съёмки, распаковки оборудования, забавные моменты — всё это отличный контент для Stories.

Важно: соцсеть перешла на вертикальный формат фото и видео. «Инстаграм»* сам подрезает фото с двух сторон. Когда грузите фотографию, то смотрите не только как она выглядит в ленте, но и как отображается в профиле.

«ВКонтакте»

Для развёрнутых публикаций и диалога с русскоязычной аудиторией. Во «ВКонтакте» удобно вести сообщество, где может быть множество альбомов. Можно грузить не только свои фотографии, но и других интересных вам авторов.

Telegram

В этом мессенджере можно завести свой канал. Подходит для камерного общения, быстрых анонсов и личных размышлений.

«Фейсбук»*

Полезен для профессионального нетворкинга, а ещё в нём много фотосообществ.

Как оформить аккаунты в соцсетях

Несколько советов о том, как грамотно оформить страницы в социальных сетях.

Назовите свой аккаунт реальными именем и фамилией

Или тем псевдонимом, который выбрали для художественной деятельности. Если логин занят, можно выбрать какое-то похожее написание. Также, если есть возможность, лучше изменить адресную строку аккаунта, вписав своё имя.

Страница фотографа Алёны Кочетковой во «ВКонтакте»
Скриншот: Алёна Кочеткова / «ВКонтакте»

Прикрепите полезные ссылки к описанию профиля

К примеру, ссылку на ваш сайт с портфолио. Обязательно проверьте, работает ли она.

Поставьте во всех соцсетях одинаковую аватарку

Пусть она представляет вас как автора. Так вас будет легче найти на различных площадках, особенно если вы обладатель распространённых имени и фамилии.

Представьте ситуацию: посетитель выставки заинтересовался вами. Он будет искать вас в Сети по имени под работой: «Наталья Ершова». И поисковик или соцсети покажут ему множество страниц. Ищущему будет проще понять, кто нужный автор, если аватарка говорит о занятии человека или выглядит достаточно официально. Я советую отказаться от изображения цветов, котиков и плюшевых медведей, так как такую страницу, скорее всего, перелистнут, резонно подумав, что это не страница серьёзного фотографа. Лучше также не использовать фотографии, снятые издалека или со спины: автор на них снова становится обезличенным.

Что же поставить на аватарку? Фотографу не обязательно сниматься с камерой. Вы можете показать свою любимую работу, а лучше — своё лицо. Фотограф сейчас не только автор фотографий, но и медийная личность, так что не прячьтесь.

Сделайте закрепы с информацией о себе

Это актуально для страниц в «Инстаграме»* и во «ВКонтакте». Советую делать это так.

Первый закреп: «о себе». Расскажите, кто вы, какой занимаетесь фотографией (документальной, арт- или рекламной), как долго, с какими темами работаете. Можно приложить сокращённую версию Artist Statement. Так пользователь, впервые попавший на страницу, сразу поймёт, что находится на странице фотографа — и какого именно.

Страница Натальи Ершовой в «Инстаграме»*
Скриншот: ershova_natalja / «Инстаграм»*

Второй закреп можно посвятить вашей предстоящей / идущей выставке или последней публикации в медиа. Закреп привлечёт внимание к этим событиям.

Третий закреп я рекомендую посвятить работе, которую вы создаёте сейчас или которую только что завершили и хотите показать как можно большему числу людей.

Уберите из рабочего профиля личные фотографии

Когда мы подписываемся на автора, который показывает своё искусство, то совсем не ожидаем увидеть потом в ленте множество снимков семьи и животных. Это может оттолкнуть того, кому вы интересны как фотограф.

Исключение: можно не удалять личные альбомы со страницы «ВКонтакте» — там их можно скрыть от большинства пользователей с помощью настроек приватности. Так личные фото останутся доступны для родных и друзей.

Ещё один аргумент против личных фотографий: если таких снимков на странице много, за ними очень легко потеряется ваше творчество.

Пример: как-то во «ВКонтакте» мне написал стилист с предложением стилизовать мою съёмку. Я сразу зашла на его страницу, чтобы посмотреть работы. Там было больше двадцати альбомов, в основном личные фотографии с отдыха или с детьми. Мне понадобилось немало времени, чтобы найти альбом с примерами стилизаций.

Правила ведения рабочих соцсетей

Вот что важно.

Вести страницы регулярно

Это не значит, что нужно делать несколько постов в день и даже каждый день. Это значит, что аккаунты нельзя бросать. Сделали новую фотосерию — добавляйте в аккаунты по одному снимку через день. Постите бэкстейджи со съёмок и делитесь своими знаниями о фотографии. Каждому фотографу есть что рассказать о свете, технике и печати. Так что делать три или четыре поста в неделю — это не сложно.

Следовать правилу «меньше — лучше»

Тщательно выбирайте фото. Не стоит добавлять на страницу все триста фотографий со съёмки проекта. Выберите лучшую работу из этой съёмки и добавьте только её. К сожалению, фотографа обычно судят по худшему кадру, который найдут на его странице, а не по лучшему.

Страница фотографа Арсения Несходимова в «Инстаграме»*
Скриншот: neskhodimov / «Инстаграм»*

Отвечать на комментарии

Даже если человек пишет односложно, поблагодарите его за внимание к вашей работе. Если люди не чувствуют отдачи от автора контента, они быстро теряют к нему интерес.

Ставить отметки на посты и сторис

Отмечайте авторов или институции, с которыми сотрудничали. Так они увидят ваш пост и, возможно, сделают перепост на свои страницы. Предлагайте партнёрам совместные посты. Такой способ продвижения может принести весомый результат и практически ничего не стоит.

Особенно это важно для молодых авторов, которые пока не предлагают конкретные коммерческие услуги. Им нет смысла заказывать рекламу, так как она должна быть целевой: продвигать конкретную услугу или продукт. Не имеет смысла рекламировать за деньги просто страничку в соцсетях.

Держать аккаунты и личные сообщения открытыми

И проверять их хотя бы раз в день. Не упускайте возможности для полезного сотрудничества.


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».



Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована