Как в кино: 20 треков для эпических битв со злодеями
Надевайте наушники, которые не выпадут во время прыжка с небоскрёба.
Каждый новый год в последнее время такой, что уже и не знаешь, к какому апокалипсису готовиться на этот раз. И если мир захватили, над городом летают инопланетяне, по улице шагает боевой робот, а у всех супергероев выходной, приходится становиться супергероем самому. А чтобы драться со злом (и побеждать), обязательно нужен хороший саундтрек.
В нашем плейлисте:
- треки для битв на мечах;
- музыка для перестрелки;
- фон для драки врукопашную;
- и саундтрек для космических войн.
А если у вас апокалиптический винегрет из врагов, то можно включать плейлист целиком.
Треки для битв на мечах
1. Luc Arbogast — Sentinel
Жанр: этно
Кому подойдёт: крестоносцам; героям, сражающимся с великанами
Когда найдёшь себе верных соратников (или приспешников), выйдешь в поле и приготовишься биться насмерть, солнце взойдёт как над врагом, так и над тобой, потому что под солнцем каждый достоин света. Даже деревья. Особенно деревья.

Да, мы открываем подборку гимном деревьям. Люк Арбогаст — француз с лютней, участник французского шоу «Голос» (второй сезон) и ярый поклонник Средневековья. Его песни — квинтэссенция мистических мотивов прошлого, он даже Mad World ухитрился спеть как средневековый бард.
Сияющий, торжественный и благородный трек для тех, кто готов поднять меч, чтоб биться за правду.
2. Skáld — Ódinn
Жанр: этно, неофолк
Кому подойдёт: викингам, язычникам
Следующим пунктом — хвала бродяге Одину и всем скандинавским богам (не в обиду другим религиям). Если вокруг Рагнарёк — это ваш главный трек на сегодня.
Кроме битвы за Асгард, подходит для ситуаций, когда нужно прожить футарк, провисеть на дереве девять суток, испить из источника мудрости или принять участие в Дикой Охоте.

Название Skáld говорит само за себя — это французская неофолк-группа, которая очень любит скандинавскую мифологию. Поэтому многие песни в их репертуаре — скальдическое пение.
Суровому северу покровительствуют грозные боги. Поэтому если вдруг вы застанете, например, апокалиптическую битву с чудовищами, вылезающими из морской пучины, — самое время обращаться к Одину, богу войны и победы.
3. Apocalyptica, Dave Lombardo — Resurrection
Жанр: симфоник-метал
Кому подойдёт: приключенцам, дошедшим до финальной битвы
Название группы Apocalyptica — комбинация, построенная на смешении слов (apocalypse + Metallica). Это прекрасный финский виолончельный метал, объёмный и атмосферный.

С Apocalyptica записывали песни многие известные исполнители — с группой работали вокалисты из Sabaton, Sepultura, The Rasmus и не только. В создании конкретно этого трека участвовал Дэйв Ломбардо, ударник американской метал-группы Slayer. Если решите драться под эту музыку — выбирайте место с красивыми видами. Подойдут берег моря, широкое поле на рассвете или, на худой конец, живописный холм. Потому что симфонический метал от виолончелистов с классическим образованием требует соответствующей обстановки.
4. Powerwolf — Army of the Night
Жанр: пауэр-метал
Кому подойдёт: благословенным героям, спасающимся от полчищ демонов
Участники немецкой пауэр-метал-группы Powerwolf не просто поют — они любят выступать, качественно и эпатажно загримировавшись.
Их увлечение румынским фольклором, оборотнями, вампирами и всем таким приводит к созданию довольно любопытных сюжетов — например, у них есть целый альбом Lupus Dei 2007 года, который повествует о грехопадении Волка.
Оперное пение фронтмена Аттилы Дорна закладывает определённый уровень пафоса в происходящее. Поэтому Powerwolf отлично подходит для тех, кто столкнулся с армией оборотней, бежит от вампиров, или в момент, когда вокруг бушует инфернальная гроза, а ты закрылся в церкви со всей остальной деревней и наблюдаешь, как двери ходят ходуном, а за окном пролетают стаи зловещих ворон.
5. Exyz, Senzo, Momokusu Iwata — Tsugaru Burst
Жанр: драм-энд-бейс
Кому подойдёт: обычным японским школьникам, спасающим мир
Отойдём немного от мастодонтов и поищем новые имена.
Exyz — музыкант из Рязани, участник объединения Yakuza Yaroku, записавший Tsugaru Burst в коллаборации с японцами Senzo и Momokusu Iwata.

Сам Exyz комментирует свою работу так:
«Если говорить про Tsugaru Burst, то это была наша первая попытка совместить японскую музыку с драм-энд-бейсом, отойдя от заезженного скрещивания с хип-хопом. И такое скрещивание тоже получилось удачным по всем показателям — благодаря этому мы продолжаем пробовать новые стили и жанры до сих пор.
А альбом называется Tsugaru Burst потому что Tsugaru (Tsugaru Shamisen) — это главный японский традиционный инструмент на альбоме, а Burst — тут всё понятно, мы хотели дать энергию, в этом, в общем-то, моя главная мысль в музыке заключается».
Это бодрый драм-энд-бейс с японскими мотивами, который идеально подходит для видеоигры с боёвкой на катанах.
Треки для перестрелки
6. Rob Zombie, Ozzy Osbourne — Iron Head
Жанр: индастриал
Кому подойдёт: жителям захолустья, столкнувшимся с зомби-апокалипсисом

Роб Зомби настолько фанатеет от фильмов ужасов, что готов их не просто смотреть, но и снимать. Неудивительно, что его музыка лучше всего подходит именно для отстреливания монстров в огромном количестве. Ну а «крёстного отца» хеви-метала Оззи Озборна в целом и представлять не надо.
Их совместный трек Iron Head — это американская инфернальность кино, в котором кто-нибудь обязательно берёт дробовик и железным лбом пробивает себе дорогу из бункера, кишащего монстрами.

Читайте также:
7. Muse — Hysteria
Жанр: альтернативный рок
Кому подойдёт: любителям эпических спецэффектов и неожиданных плот-твистов
Идея трека Hysteria с альбома Absolution появилась после того, как гитарист Мэтт Беллами сыграл рифф в духе блюза, а басист Крис Уолстенхолм перенёс его на бас-гитару и видоизменил.
По клипу угадывается, что авторы вдохновились «Стеной» Pink Floyd. Но в Hysteria практически полностью исчезает фирменная психоделическая размеренность Pink Floyd — зато появляется акцентный ритм ударных и задающая атмосферу «лучшая басовая партия в истории» от Уолстенхолма.
Hysteria неслучайно вошла в саундтрек сериала «Миллиарды». Это действительно отличный фон для прогулок в тёмное время суток, для того, чтобы собирать из осколков разбитое сердце, и для того, чтобы обдумать, куда деть 229 тысяч фунтов стерлингов, свалившихся с неба, если они обнулятся сами собой ровно через неделю.
8. Molotov — Molotov Cocktail Party
Жанр: рэп-метал
Кому подойдёт: простым мексиканским парням, в которых кто-то стреляет
Molotov — мексиканская рок-группа, созданная в 1995 году. Это зажигательный агрессивный бодрый рэп-рок, который успели использовать в некоторых видеоиграх, фильмах и в популярном сериале «Во все тяжкие»: творчество Molotov очень органично ложится в атмосферу киноисторий про мексиканскую мафию и наркоторговцев.

Кроме прочего, треки Molotov отлично себя раскрыли в шутере Total Overdose. Это игра, в которой на фоне бесконечно поют, читают рэп и подбадривающе кричат мексиканцы, пока ты в очередном суперприёме разносишь всех из пистолета-пулемёта.
9. Ennio Morricone — The Good, the Bad and the Ugly
Жанр: инструментал
Кому подойдёт: ковбоям и всем, кто решил подраться в салуне
Ну и как обойтись без этой бессмертной классики? Культовый саундтрек к спагетти-вестерну «Хороший, плохой, злой» режиссёра Серджо Леоне. «Хорошего» здесь изображает флейта, «Плохого» — окарина, а «Злого» — мужской вокал, имитирующий вой койота.

При первых же звуках этой композиции перед глазами сразу встают ковбои, перебрасывающие соломинку в зубах, револьверы, прокручивающиеся в руках, салун, где на тебя прищуривается твой давний злейший враг, — в общем, тот самый дикий-дикий Запад.
10. Limp Bizkit — Shotgun
Жанр: ню-метал
Кому подойдёт: подросткам, которые отстреливаются от суперзлодеев

Shotgun — первый сингл одного из студийных альбомов Limp Bizkit под названием Gold Cobra, вышедший в 2011 году. Эта песня примечательна тем, что именно в ней мы впервые слышим гитарную соло-партию Уэса Борланда, — а именно он больше всех повлиял на формирование у Limp Bizkit яркого индивидуального стиля.
Если не вслушивались — в конце трека можно услышать кусочек так называемой песни заклинателя змей (в оригинале — The Streets of Cairo or the Poor Little Country Maid), поверх которой звучат пистолетные выстрелы.
Треки для драки врукопашную
11. 王朝1982 — 坐忘道
Жанр: китайская поп-музыка (mandopop)
Кому подойдёт: постигшим Дао
王朝1982 — современный китайский музыкальный проект, в котором не афишируются ключевые исполнители, хотя, судя по всему, там есть постоянный авторский состав.
Коллектив выпускает синглы с 2022 года. При этом довольно часто записывает треки в коллаборации со многими китайскими исполнителями, самые известные из которых — Чжу Сюй (朱旭) и Чжан Сяохань (张晓涵).
Это отличный выразительный мандопоп с элементами традиционной музыки, который набирает миллионы прослушиваний на местных платформах и представлен на «Яндекс Музыке», Spotify и Apple Music. Атмосфера их песен — это экзотичность Шанхая, в которой переплелись современность и древность.

Треки 王朝1982 хорошо подойдут для тех, кто хотел быть похожим на Джеки Чана, и для тех, кто случайно попал в китайскую новеллу в самый разгар битвы с озверевшим небожителем.
12. Run DMC — It’s Tricky
Жанр: рэп-рок
Кому подойдёт: тем, кто тоже готов драться за утверждение, что писать рэп не так уж и легко
Песня It’s Tricky приобрела широкую популярность после того, как её выпустили в формате сингла в 1987 году. А спустя целых 20 лет группу вызвали в суд за плагиат: басовая и гитарная партия, как выяснилось, оказались немного видоизменённым семплом из рок-хита группы The Knack под названием My Sharona, который Run DMC использовала без разрешения правообладателей.
It’s Tricky — хит, который воскресает с завидным постоянством. Сначала он дважды попал в мировые чарты: сперва — в оригинале в 1987 году, затем — в формате ремикса, созданного Джейсоном Невинсом, в конце девяностых. Кроме этого, ремикс стал международно известным клубным хитом уже в 1998-м и распространился в Европе, в Новой Зеландии и не только. Но и это ещё не всё: его использовали в фильмах («Дорожное приключение», «Белые цыпочки») и в видеоиграх (серия SSX от EA Sports), а в последние годы трек вдруг снова вытащило с антресолей уже более молодое поколение после того, как он взлетел в TikTok.

Это танцевальный гибрид рока и хип-хопа с однообразным, но хорошо расставляющим акценты битом, под который можно биться за идею, биться за славу и биться, судя по всему, за топ-позиции в TikTok.
13. The Immortals — Techno Syndrome
Жанр: техно
Кому подойдёт: олдскулам, которые помнят, что такое Sega
Да, это та самая тема из Mortal Kombat, без которой не обойтись в разделе про рукопашный бой. Девяностые нас нагнали: годы идут — а Mortal Kombat всё ещё ассоциируется с крутой боёвкой. И это не удивительно: кроме первых частей «Смертельной битвы», которые сейчас можно смотреть только из ностальгических соображений, есть перезапуск в кино, есть новые игры, и знаменитый трек тоже продолжает жить.
Кстати, если вы не знали, запоминающийся вопль «Mortal Kombat!» в Techno Syndrome — это крик из телерекламы самой первой части игры, вышедшей в 1992 году. Актёра, который это кричит, зовут Кайл Уайатт, и на тот момент он даже не знал, для чего это записывают.

Читайте также:
14. Fatboy Slim — Ya Mama
Жанр: биг-бит
Кому подойдёт: революционерам, готовым запустить эйсид-хаус в массы
Fatboy Slim — псевдоним британского музыканта Нормана Квентина Кука. Он работает над разными форматами танцевальной электронной музыки: биг‑битом, брейкбитом, хип-хопом.
Ya Mama — трек 1999 года, созданный под явным влиянием бума эйсид-хауса, случившегося в конце восьмидесятых. Если послушать, например, Atlantis to Interzone или классический хаус-хит 1987 года Pump up the Volume, а потом включить Ya Mama, можно легко увидеть, сколько на самом деле здесь хауса. Повторяющийся басовый рифф, зацикленный вокальный семпл (Push the tempo!) и бодрый танцевальный ритм сделали песню одной из тех, что намертво заедают в голове.
15. Control Machete — Comprendes, Mendes?
Жанр: альтернативный рок
Кому подойдёт: тем, кому не посчастливилось узнать про тайное место сбора испанской мафии
Control Machete — мексиканская хип-хоп-группа из города Монтеррей, штат Нуэво-Леон. Её дебютный альбом стал бестселлером: по всей Латинской Америке продали 400 тысяч копий. За период активной работы музыканты успели стать звёздами в мексиканском хип-хопе и оказали большое влияние на латиноамериканскую культуру.
Название трека построено на сленговом выражении «¿Me entiendes, Méndez?» («Ты меня понял, Мендес?»), которое авторы изменили на более разговорный вариант. Если вы никогда не ходили по мексиканским улицам, расталкивая бандитов и кактусы, — самое время включаться в ритм.
Треки для космических войн
16. Clint Mansell — Go to Hell
Жанр: электронная музыка
Кому подойдёт: тем, кто сражается с мутантами посреди космической станции
Go to Hell — один из саундтреков к фильму Doom 2005 года. Естественно, уровень саспенса ощущается сразу же. Мэнселл здесь играет с ритмом, и переходы от быстрого и боевого до тягучего, замедленного и зловещего происходят на протяжении всех четырёх минут.

Композитор прославился в первую очередь саундтреком к «Реквиему по мечте» — очень красивым и при этом очень отчаянно-безнадёжным и вызывающим ощущение нарастающего ужаса. Но в саундтреках для Doom ощущаются уже и другие эмоции. Если под Lux Aeterna можно лежать и ощущать, как много тоски умещается в тебе за раз, то под саундтреки к Doom, несмотря на всю их жуть, хочется драться и отстреливаться вне зависимости от того, насколько пугающий мутант встретился по пути к каюте или вывалился из портала в другое измерение.
Так что если вы вступили в схватку с чудовищами, мутирующими прямо на глазах, — Клинт Мэнселл уже записал вам целый плейлист подходящей музыки.
17. God is an Astronaut — Route 666
Жанр: пост-рок
Кому подойдёт: летящим в звёздной пустоте космоса.
God is an Astronaut — ирландский инструментальный пост-рок-коллектив, основанный близнецами Нильсом и Торстеном Кинселла в 2002 году.Это очень астрономический пост-рок: практически в каждом треке так или иначе ощущаются космические мотивы. Это видно и по названиям их треков: Light Years from Home (альбом Origins), Zodiac (одноимённый альбом God is an Astronaut), Worlds in Collision (альбом Age of the Fifth Sun).
God is An Astronaut отлично подойдёт для схваток с космическими чудовищами, которых сложно описать. И для самих космических чудовищ — если вдруг вы одно из них.
18. Mojo’s Ears, Mogwai — Xfactor
Жанр: дарк-прогрессив, пси-транс
Кому подойдёт: тем, кто не понимает, как драться с инопланетянином, но очень хочет
Xfactor — результат сотрудничества шотландской группы Mogwai и французской группы Mojo’s Ears. Это экспериментальный трек, который совмещает в себе характерные черты стилей обоих коллективов. Электронное звучание и пост-рок-элементы — от Mogwai, большое количество классических для транса ритмичных звуковых всплесков и секвенций — от Mojo’s Ears.
В неожиданном и при этом достаточно гармоничном кроссовере родилась насыщенная многослойная композиция. И Mogwai, и Mojo’s Ears по отдельности отличаются психоделической гипнотичностью, но добиваются такого эффекта разным путём. У первого коллектива это контрастные звуковые переходы, меланхолические эмбиентные узоры, и всё это — в характерном для пост-рока объёмном разворачивании звука. У второго — это техно-андеграунд, разные ответвления пси-транса со множеством фоновых звуков, шумов и дополнительных слоёв.

Космическая жуть и, естественно, ощущение тёмного большого пространства, которым обычно пронизаны композиции, близкие к форест-пси-трансу, — то, что прекрасно вписывается в любой инопланетный бой.
19. Murray Gold — Words Win Wars
Жанр: эпическая оркестровая музыка
Кому подойдёт: поклонникам «Доктора Кто» и тем, кто любит спасать целые планеты

Мюррей Голд — английский композитор, известный фанатам «Доктора Кто» по многочисленным саундтрекам, которые он создаёт для этого сериала. Мелодия Words Win Wars часто звучит в четвёртом сезоне — там, где умирает Десятый Доктор (Дэвид Теннант), — на трагических, напряжённых и сложных поворотах сюжета.
Голд невероятно плодовит как композитор — не на ровном месте он пять раз номинирован на премию BAFTA. Музыку для сериала «Доктор Кто» он пишет с 2005 года, а количество созданных им мелодий исчисляется уже сотнями.
В большинстве саундтреков Голда преобладает оркестровое звучание. Это узнаваемые для фанатов темы для всех Докторов в возрождённом сериале, темы для разных персонажей и даже рас, а также бесчисленное количество всего остального. Если вы боретесь с каким-нибудь загадочным космическим злом — без Голда не обойтись.
20. Matthew Cang — Space Rangers
Жанр: синтвейв
Кому подойдёт: тем, кто угнал космический корабль и не знает, где в нём пушка
Мэттью Кэнг — британский музыкант, продюсер и композитор, начавший свою карьеру в конце семидесятых как участник группы Алекса Харви.
Он очень много работает в области так называемой библиотечной музыки (production music) — создаёт множество треков для дальнейшего лицензирования и использования в медиапроектах.

Space Rangers — это сай-фай-атмосфера пиксельных видеоигр, в которых нужно в кого-нибудь стрелять из лазерной пушки и, возможно, ловить монетки, выпадающие из других, таких же, как и у тебя, пиксельных космических корабликов.
Плейлист для эпических битв целиком
Хотите стать востребованным специалистом с высокой зарплатой?
Откройте доступ к 5 бесплатным курсам по IT, дизайну, маркетингу и другим топовым направлениям. Определите, какая сфера вам ближе, и узнайте, как в неё попасть.
Пройти курс
