«Известия» сообщили, что россияне столкнулись с массовыми скрытыми подключениями платных услуг со стороны банков. Жалобы на это стали поступать в конце апреля.
Рассказываем, на какие кредитные организации чаще всего жалуются россияне и куда обращаться, если вы обнаружили, что с вас взимают деньги за неоговоренные сервисы.
На какие банки чаще всего жалуются россияне
Чаще всего россияне жалуются на «Альфа-банк», сообщают «Известия» со ссылкой на данные сервиса «Банки.ру». Банк без согласия клиентов списывает с них комиссию за платные уведомления: 99 рублей в месяц для дебетовых карт и 159 рублей для кредитных.
Кроме того, россияне часто жалуются на «Газпромбанк», который самовольно подключает клиентам пакет «Плюс» за 299 рублей в месяц. Отключить эту услугу сложно даже через поддержку.
А ещё в подключении неоговоренных сервисов уличили «Ак Барс Банк», «Банк ПСБ», «Кредит Европа Банк» и «Совкомбанк».
Как бороться со скрытыми списаниями
В пресс-службе ЦБ РФ назвали сокрытие информации о подключении платных услуг недопустимым. По закону кредитным организациям запрещено заранее проставлять отметки о согласии клиента на приобретение дополнительных услуг.
Если банк без вашего согласия подключил платную услугу, обратитесь в поддержку с требованием отменить списание и отключить сервис. Если кредитная организация откажется идти навстречу, необходимо направить ей письменную или электронную претензию по стандартной форме.
При отказе банка можно пожаловаться в Роспотребнадзор, службу финомбудсмена РФ или ЦБ РФ.
Подать жалобу в Роспотребнадзор можно:
- при личном посещении организации;
- почтой по адресу — 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7;
- в электронной форме через сайт Роспотребнадзора или по электронной почте территориального органа Роспотребнадзора по вашему месту проживания;
- через МФЦ, если между территориальным органом Роспотребнадзора и МФЦ заключено соглашение.
Подать жалобу в службу финомбудсмена можно после того, как банк прислал официальный ответ на вашу претензию, согласно статье 16 Закона № 123-ФЗ.
Отправить обращение финомбудсмену можно:
- в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте службы;
- в электронной форме через «Госуслуги»;
- в письменной форме по адресу — 119017, Москва, Старомонетный переулок, дом 3 (получатель — АНО «СОДФУ»).
Подать жалобу в ЦБ РФ можно после получения официального отказа от банка в возврате средств. Этот документ нужно приложить к обращению, которое можно подать онлайн через интернет-приёмную ЦБ, и отправить почтой по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12. Или передать лично, записавшись на приём в Москве.
Эти материалы Skillbox Media могут быть вам полезны
- Как понять, что вам звонят мошенники, и как защититься от телефонного мошенничества
- Как проходит процедура банкротства физических лиц и какие у неё последствия
- Что такое диверсификация и как она помогает инвесторам и бизнесу снижать риски
- Стагфляция — это страшно, но наступит ли она в 2025 году?
- Куда девать деньги в случае потрясений: рассказывают эксперты