Скидки до 60% и розыгрыш MacBook 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
Деньги
#новости

Россияне жалуются на подключение без их ведома платных услуг от банков

Рассказываем, какие банки чаще других скрытно подключают платные услуги и как с этим бороться.

«Известия» сообщили, что россияне столкнулись с массовыми скрытыми подключениями платных услуг со стороны банков. Жалобы на это стали поступать в конце апреля.

Рассказываем, на какие кредитные организации чаще всего жалуются россияне и куда обращаться, если вы обнаружили, что с вас взимают деньги за неоговоренные сервисы.

На какие банки чаще всего жалуются россияне

Чаще всего россияне жалуются на «Альфа-банк», сообщают «Известия» со ссылкой на данные сервиса «Банки.ру». Банк без согласия клиентов списывает с них комиссию за платные уведомления: 99 рублей в месяц для дебетовых карт и 159 рублей для кредитных.

Кроме того, россияне часто жалуются на «Газпромбанк», который самовольно подключает клиентам пакет «Плюс» за 299 рублей в месяц. Отключить эту услугу сложно даже через поддержку.

А ещё в подключении неоговоренных сервисов уличили «Ак Барс Банк», «Банк ПСБ», «Кредит Европа Банк» и «Совкомбанк».

Как бороться со скрытыми списаниями

В пресс-службе ЦБ РФ назвали сокрытие информации о подключении платных услуг недопустимым. По закону кредитным организациям запрещено заранее проставлять отметки о согласии клиента на приобретение дополнительных услуг.

Если банк без вашего согласия подключил платную услугу, обратитесь в поддержку с требованием отменить списание и отключить сервис. Если кредитная организация откажется идти навстречу, необходимо направить ей письменную или электронную претензию по стандартной форме.

При отказе банка можно пожаловаться в Роспотребнадзор, службу финомбудсмена РФ или ЦБ РФ.

Подать жалобу в Роспотребнадзор можно:

  • при личном посещении организации;
  • почтой по адресу — 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7;
  • в электронной форме через сайт Роспотребнадзора или по электронной почте территориального органа Роспотребнадзора по вашему месту проживания;
  • через МФЦ, если между территориальным органом Роспотребнадзора и МФЦ заключено соглашение.

Подать жалобу в службу финомбудсмена можно после того, как банк прислал официальный ответ на вашу претензию, согласно статье 16 Закона № 123-ФЗ.

Отправить обращение финомбудсмену можно:

  • в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте службы;
  • в электронной форме через «Госуслуги»;
  • в письменной форме по адресу — 119017, Москва, Старомонетный переулок, дом 3 (получатель — АНО «СОДФУ»).

Подать жалобу в ЦБ РФ можно после получения официального отказа от банка в возврате средств. Этот документ нужно приложить к обращению, которое можно подать онлайн через интернет-приёмную ЦБ, и отправить почтой по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12. Или передать лично, записавшись на приём в Москве.

Эти материалы Skillbox Media могут быть вам полезны

В какой профессии на удалёнке вы добьётесь успеха?

Пройдите бесплатный тест и узнайте ответ за 15 минут. А потом попробуйте свои силы в выбранной специальности.

Пройти тест →
Бесплатный тест: какая digital-профессия вам подходит?
Узнайте ответ за 15 минут и попробуйте свои силы в новой специальности.
Пройти тест →
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована