Скидка до 60% и курс по ИИ в подарок 3 дня 09 :37 :59 Выбрать курс
Маркетинг
#статьи

Зачем маркетологам и бизнесу участвовать в креативных премиях

Нет, не ради тщеславия.

Фото: Jovanmandic / Getty Images

Участие в креативных премиях и фестивалях — это не просто способ получить награды. Для агентств и брендов это инструмент, который влияет сразу на выручку, репутацию и мотивацию команды.

Мы поговорили с экспертами премии SM Awards, которую проводит экосистема креативных и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury, — и сформулировали пять причин, по которым стоит участвовать в креативных конкурсах.

SM Awards — одна из крупнейших креативных и маркетинговых премий страны. Недавно премия объявила о старте 27-го сезона. Участников ждут обновлённые номинации и расширенная программа: в 2026 году у премии будет 180 номинаций, из них 23 — новые. Оценки жюри SM Awards публикуются на сайте: каждый участник может посмотреть, как оценили его кейс.

Причина 1


Это улучшает репутацию и бренда, и агентства

На перегретом рынке, в условиях информационного шума и высокой конкуренции доверие клиентов становится ценным ресурсом. Получение авторитетной премии — это понятный для рынка сигнал качества и независимое подтверждение уровня работы агентства или бренда. Это упрощает для клиентов выбор подрядчика и снижает их сомнения при принятии решения.

«У нашей команды сложилась репутация экспертов в продвижении высокотехнологичных брендов, в том числе благодаря эффективным кампаниям, разработанным для Haval. Безусловно, высокие награды на престижных премиях позволяют подсвечивать экспертность и работают на укрепление имиджа агентства».

Игорь Кирикчи, генеральный директор агентства BBDO

Участие в профессиональных премиях также помогает агентству подниматься в отраслевых рейтингах, включая АКАР, говорит group account director в McCann Almaty Татьяна Башмачникова. Это тоже повышает доверие брендов и открывает доступ к более крупным и интересным проектам — потому что при выборе подрядчика крупные компании обязательно смотрят на наличие индустриальных наград.

О значении профессиональных рейтингов говорят и другие участники рынка.

«Рейтинг креативности АКАР даёт бизнес-преимущества. Хорошая позиция в рейтинге может помочь получить важный контракт, так как заказчики на него опираются».

Константин Абрамов, дилер и партнёр агентства BALAGAN

Причина 2


Победа в премиях — надёжная основа для пиара

Участие в крупных премиях часто становится первым шагом к публичному признанию — благодаря ему можно выйти на федеральный или международный уровень. Победы в премиях показывают, что экспертность агентства признают, что оно выполняет работу качественно, — это можно использовать в PR-кампаниях.

«Участие в премии и особенно победа укрепляют репутацию компании и её позицию на рынке. Признание вашей экспертности профессиональным сообществом — знак качества, который вызывает больше доверия у клиентов и партнёров. Публичное подтверждение статуса — мощный инструмент, который усиливает имидж и создаёт прочную основу для пиара бренда».

Дарья Рыночнова, PR-менеджер Silver Mercury

Причина 3


Признание сильно мотивирует команду

Признание результатов работы — один из самых сильных нематериальных мотиваторов. Победы в профессиональных конкурсах дают команде ощущение значимости своей работы, повышают вовлечённость и помогают удерживать сильных специалистов.

«Когда проект получает награду, это признание не только агентства, но и каждого, кто в него вложился, от креатора до менеджера. Для команды это всегда сильный заряд: победы радуют, мотивируют и формируют ощущение, что мы делаем нечто большее, чем просто выполняем рядовые задачи».

Татьяна Башмачникова, group account director в McCann Almaty

Причина 4


Благодаря этому можно привлекать таланты

Компании, которые регулярно получают профессиональные награды, становятся привлекательными для сильных специалистов. Всё потому, что для них важно работать там, где создают отмеченные индустрией работы, где есть культура высоких стандартов и амбиций.

«Если хочешь привлекать сильные кадры, то участвовать в премиях нужно — для креативного класса это важная часть работы. Не только клиенты ищут агентства через премии, будущие сотрудники тоже».

Константин Абрамов, дилер и партнёр агентства BALAGAN

Причина 5


Премии дают свободу творчества

При повседневной работе даже самые сильные команды часто находятся в жёстких рамках. Креативные фестивали и премии дают редкую возможность выйти за эти рамки и поэкспериментировать. Это пространство, где можно попробовать нестандартные решения, проверить смелые идеи и взглянуть на привычные задачи иначе. Нередко именно такие эксперименты потом могут преобразить и повседневную работу.

«Профессиональная премия — зачастую одна из немногих возможностей создавать по-настоящему креативные проекты в сильно зарегулированных законодательством и брендовыми ограничениями условиях. Именно в них проявляется настоящая креативная свобода, которая так необходима команде для поддержания творческой искры».

Татьяна Башмачникова, group account director в McCann Almaty

Эти материалы редакции «Маркетинг» Skillbox Media могут быть вам интересны

Интернет-маркетинг на практике

Вы изучите SMM, копирайтинг, таргетинг и продвижение в интернете. На примере кафе с доставкой еды вы разберёте, как продвигать бизнес в интернете, и соберёте сильное портфолио.

Пройти бесплатно



Бесплатный курс по digital-маркетингу
Разбираемся в SMM, копирайтинге, таргетинге и не только. Все участники получат доступ к телеграм-каналу о маркетинге, где смогут искать проекты и обмениваться опытом.
Пройти курс
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована