С декабря блогеры площадки будут получать вознаграждения за взаимодействие подписчиков с контентом. Сюда входят просмотры, дочитывания постов, а также привлечение новой аудитории в каналы «Яндекс.Дзена». На 2022 год запланировано раздать авторам 4 млрд рублей — это вдвое больше, чем в 2021-м, и почти в 4 раза больше, чем в 2020-м, пишут «Ведомости».
Как отмечает руководитель по контенту платформы Ринат Низамов, авторы популярных каналов «Дзена» уже зарабатывают на платформе от 100 тысяч рублей в месяц. В пятёрку крупных каналов входят кулинарные блоги «Кухня наизнанку», «Кулинарный микс», «Георгий Кавказ», «Вкусная жизнь» и канал о ландшафтном дизайне и интерьере «Шебби-Шик».
В «Яндекс.Дзен» рассчитывают, что теперь инструменты монетизации работы с подписчиками позволят площадке конкурировать за авторов с другими платформами — TikTok, YouTube, VK, а также Telegram, который эксперты рынка считают своим главным конкурентом.
В ноябре площадка запустила бота для кросспостинга из Telegram-каналов в блоги «Дзена». Благодаря этому за один месяц на платформу «Яндекса» перенесли более 1 тысячи каналов. Такие же инструменты для переноса контента разрабатывают для других платформ.
Кроме этого, аналитик РАЭК Карен Казарян отметил, что главная проблема «Дзена» — низкое качество контента. Новая модель монетизации может привлечь авторов с уникальным и качественным контентом, а не тех, кто генерирует трафик за счёт кликбейта.
Привлечь авторов площадка сможет и программой денежной поддержки, которую запустили в сентябре. «Яндекс.Дзен» будет платить до 6 тысяч рублей за каждый текст, который наберёт от 10 тысяч просмотров. Кроме этого, важно, чтобы автор выпускал более 20 оригинальных публикаций в месяц. Максимальная сумма, которую можно получить за месяц на площадке, — 200 тысяч рублей.
В планах на 2022 год у «Яндекс.Дзен» развитие направления нативной рекламы, поскольку именно она сейчас приносит основной доход создателям контента. Платформа хочет сделать лендинги с популярными авторами и включить их в специальную программу. Кроме этого, компания собирается наладить коммуникацию с рекламодателями.
Другие платформы тоже поддерживают авторов контента. Например, Meta в 2022 году вложит более 1 млрд долларов в программы, благодаря которым блогеры смогут получать доход от контента Facebook** и Instagram*.
В мае стало известно, что TikTok запускает первую программу монетизации на платформе — «Фонд вдохновляющих креаторов» — с бюджетом в размере 100 млн рублей. Средства из него выплачиваются авторам контента, которые регулярно публикуют ролики.