18 сентября 2024 года VK презентовала новую платформу VK AdBlogger. На ней бизнес сможет подбирать сообщества для размещения рекламы, а блогеры — получать заказы на рекламные интеграции. VK AdBlogger уже доступна для пользователей «ВКонтакте».
Объясняем, как устроена площадка и в чём её главные плюсы.
Как работает VK AdBlogger
Рассказываем, какие блогеры могут зарегистрироваться на площадке, что они могут там делать и какие возможности доступны бизнесу.
Каким блогерам доступна VK AdBlogger? Площадкой могут пользоваться владельцы открытых сообществ с аудиторией от одной тысячи человек. Владелец должен иметь статус ИП или самозанятого либо быть учредителем юрлица. Возможно, в будущем VK AdBlogger станет доступна и физлицам.
Что блогеры могут делать на площадке? Размещать предложения в каталоге и принимать либо отклонять заявки от рекламодателей.
Стоимость размещения рекламы блогеры указывают сами. Площадка лишь рекомендует ориентироваться на рынок и выбирать оптимальную стоимость, чтобы не уменьшать свои шансы найти заказчиков.
Когда рекламодатель подаст заявку на размещение, блогер увидит это в личном кабинете. Он сможет её отклонить или принять. Если он примет её, деньги в личный кабинет поступят после размещения рекламы. Выводить их можно на банковский счёт — для этого нужно указать в личном кабинете VK AdBlogger банковские реквизиты.
Рекламные интеграции блогеры могут размещать в своих клипах или постах.
Какие возможности есть у рекламодателей? Им доступен каталог со списком сообществ и инфлюенсеров, готовых разместить у себя рекламу. В каталоге есть фильтры — например, можно подобрать блогеров по стоимости интеграции.
Чтобы разместить рекламу, рекламодатель должен подать заявку. В ней нужно указать дату и время публикации рекламы. Если блогер примет заявку, рекламодатель оплачивает интеграцию. После публикации видео или поста рекламодатель может отследить статистику.
В чём особенности VK AdBlogger
Можно обсуждать условия размещения. Так, рекламодатель может попросить блогера создать креатив или прислать готовый.
Допустим, рекламодатель попросил создать индивидуальный креатив. Блогер записывает и монтирует ролик, согласовывает его с рекламодателем и только потом выкладывает в сообщество.
Готовые рекламные материалы, например баннер об акции для новых подписчиков онлайн-кинотеатра, блогер может разместить в указанное время на своей странице. Ему не нужно ничего менять и дорабатывать.
Автоматическая маркировка рекламы. Заключать договор на каждую интеграцию и ставить erid не нужно: VK AdBlogger автоматически маркирует посты.
Оплата рекламы тоже автоматизирована — стоимость вместе с НДС списывают со счёта рекламодателя. Блогер получит за размещение сумму, которую указал в своём рекламном кабинете, а платформа удержит НДС. После этого блогеру нужно будет только заплатить налоги по условиям своего налогового режима.