Маркетинг
#подборки

Лидер по ROI — Facebook, чат-бот — у каждого второго. Тренды в маркетинге — 2021 от HubSpot

Чем сегодня привлекать клиентов и как не спускать бюджет на то, что не работает, — рассказываем о главном из исследования HubSpot.

Bloomberg / Getty Images

HubSpot опросил более 1500 маркетологов со всего мира, чтобы узнать, как изменилась сфера после «дистанционного» года. Как сегодня проводить маркетинговые кампании? Как выстраивать общение с клиентами и продавать товары и услуги? Мы отобрали и пересказали главное из исследования, а также собрали комментарии экспертов: маркетологов и SMM-специалистов.

О вас должны говорить

2021 год изменил приоритеты маркетинговой стратегии. Для большинства специалистов теперь на первом месте — генерация лидов, то есть создание интереса или запроса со стороны потенциального потребителя. Следствием этого стал растущий тренд на развитие узнаваемости бренда.

Сегодня компании в первую очередь ассоциируются с их социальными сетями и продвижением через лидеров мнений. И всё чаще целью проведения маркетинговых кампаний становится именно узнаваемость бренда, а не увеличение продаж.

Бюджеты в соцсети

В 2021 году самым популярным маркетинговым инструментом стали социальные сети. Восемь из десяти компаний уже инвестируют в продвижение своих аккаунтов, а 39% планируют добавить эту статью в бюджет в следующем году.

Источник: HubSpot. Инфографика: Майя Мальгина / Skillbox Media

Большинство развивают страницы компаний в Instagram* и Facebook** (около 80%), меньше — в Twitter и на YouTube (примерно 60%). Более 40% маркетологов считают важным присутствие бренда в LinkedIn.

«Соцсети — очень важный канал для маркетинга. Он объединяет в себе ключевые этапы воронки получения клиента: там мы собираем аудиторию, ведём на свой профиль, и с помощью коммуникации подписчики становятся нашими клиентами», — поделилась мнением со Skilbox Media руководитель группы внешних коммуникаций компании Factory5 Анна Одинцова.

С точки зрения рентабельности вложений популярные соцсети также выигрывают. 42% маркетологов отмечают Facebook** как наиболее окупаемый канал продвижения. Около 30% считают таким Instagram*.

Источник: HubSpot. Инфографика: Майя Мальгина / Skillbox Media

Для продвижения в соцсетях в 2021-м маркетологи советуют сосредоточиться на трёх инструментах: социальное слушание, хештеги и прямые эфиры.

Социальное слушание — это мониторинг всех упоминаний бренда в соцсети. Анализируя информацию из обсуждений пользователей, можно узнать, что действительно им нужно, как взаимодействовать с ними, а главное — как превратить их в лояльных «защитников» бренда.

Фокус на видеоконтент

В 2021-м компании вкладывают в контент-маркетинг больше, чем когда-либо прежде. За год количество брендов, которые инвестируют в создание и распространение полезной и интересной информации, выросло на 12% — до 82%.

Следствием «виртуального» года, в котором в дистанционном формате проводилось всё: от обучения до собеседований, стало то, что видео теперь — приоритетная форма контента. Сегодня на его создании сосредоточены почти 65% опрошенных маркетологов.

В 2020 году количество просмотренных пользователями минут увеличилось на 85%. В прошлом году люди просмотрели 12,2 млрд минут видео — а это 23 211 лет потребления контента.

За 2020-й в Сеть загрузили более 4,8 млн видео продолжительностью от 0 до 30 секунд. Это на 62% больше, чем в 2019 году. А количество видеороликов длительностью от 30 до 60 минут выросло на 140% по сравнению с 2019-м. Это говорит о том, что продолжительный контент становится всё более популярным вариантом для бизнеса.

В 2021 году эксперты советуют экспериментировать с форматами и способами взаимодействия с аудиторией через видео. Также нужно использовать возможность проведения прямых эфиров и онлайн-трансляций.

«Видеоконтент работает намного лучше привычных статических картинок. Он выделяет на фоне конкурентов, так как не все готовы тратить время на его создание. К тому же через видео отлично передаются эмоции и атмосфера, а это повышает лояльность и доверие аудитории к бренду», — объяснила Skillbox Media руководитель digital-агентства NAVIAN.studio Анастасия Наймушинова.

Во вSЕОружии

Большинство маркетологов считают, что оптимизированный сайт помогает им в достижении целей. Согласно опросу, в SEO вкладываются 69% маркетинговых отделов.

К наиболее эффективным SEO-тактикам относят использование ключевых слов — этот пункт отметили 71% маркетологов, локализацию — 50%, оптимизацию для мобильных устройств — 48%. Последнее сегодня крайне необходимо для активных продаж и высокой позиции в выдаче.

Поисковая оптимизация всё больше становится направлена ​​на создание максимально удобного интерфейса для пользователей веб-сайта компании — например, на сокращение количества кликов для достижения цели.

То, насколько успешно оптимизирован сайт, маркетологи определяют в основном по частотности ключей (ключевых слов и фраз), органическому трафику и времени, проведённому на странице.

Источник: HubSpot. Инфографика: Майя Мальгина / Skillbox Media

Email-маркетинг жив

Каждый год маркетологи ждут, что электронная почта станет чем-то вроде отживших своё CD-дисков. Однако цифры говорят о том, что этот канал остаётся всё так же эффективен и не собирается сдавать своих позиций. 77% компаний за последний год стали больше заниматься email-маркетингом.

Специалисты заметили, что количество взаимодействий по электронной почте увеличилось. В email-маркетинге поставили в приоритет качество контактов с клиентами, а не количество еженедельных писем.

Источник: HubSpot. Инфографика: Майя Мальгина / Skillbox Media

Чтобы количество взаимодействий росло, эксперты советуют отдельно обратить внимание на цели email-рассылки. Сегодняшний пользователь готов выделить на прочтение письма не более 12 секунд. Поэтому маркетолог Ирина Мартос советует придерживаться правила «одно письмо — одна цель» и не пытаться рассказать клиенту обо всём и сразу.

Также на качество контактов с аудиторией влияет не столько эффективность дизайна или оригинальность текста, сколько своевременность коммуникации.

«Важнее оказаться в нужное время в нужном месте, потому что, каким бы эффектным ни был ваш дизайн, если пользователь просто не откроет письмо, все старания впустую», — рассказала Skillbox Media маркетолог CRM-агентства EmailMatrix Ирина Мартос.

Согласно опросу HubSpot, в email-маркетинге стали больше внимания уделять персонализации писем — это отметили 27% специалистов, их оптимизации для мобильных устройств — 24%, сегментации аудитории — 20%, автоматизации рассылки и оформлению писем — по 18%.

«В 2021 году рекомендуем тестировать интерактивные письма с применением АМР-технологий. Например, анимировать кнопку или добавить геймификацию в само тело письма. На рынке пока мало кто этим пользуется, в основном только крупные игроки», — поделилась мнением со Skillbox Media директор по маркетингу ГК «Альфа-Лизинг» Мария Габуния.

Всё внимание на атрибуцию

В 2021 году атрибуция должна стать незаменимым инструментом в работе маркетологов, считают эксперты HubSpot. Именно она даёт представление о том, какие их действия сработали. Четыре из десяти маркетологов считают, что понимание рентабельности маркетинговых кампаний «чрезвычайно важно» или «очень важно».

Отчёт об атрибуции с помощью данных рассказывает историю «пути клиента»: почему он купил продукт, когда впервые связался с компанией, сколько времени прошло от первого контакта с брендом до покупки. Эта информация даёт возможность проанализировать стратегию и оптимизировать маркетинговые усилия. Оставив только те действия, которые приносят доход или способствуют вовлечению, маркетинговые кампании станут более рентабельными, успешными и ориентированными на клиента.

Боты, за работу

Сегодня чат-боты — довольно распространённый маркетинговый инструмент. 47% опрошенных рассказали, что уже внедрили такой формат общения с клиентами на сайтах, мессенджерах и в других каналах коммуникации.

С помощью чат-ботов можно разгрузить сотрудников, но при этом оставаться на связи с клиентами — виртуальный собеседник не устаёт и общается с покупателями 24/7.

«Боты могут закрыть часть вопросов у пользователей быстро и чётко. Пользователь доволен, а компания автоматизировала часть процессов. Экономия в деньгах здесь тоже важный фактор. Всё, что можно автоматизировать, — нужно автоматизировать, но иметь точки контроля», — поделилась мнением со Skilbox Media руководитель SMM-отдела AGM Group Мария Елисеева.

Эксперты Skillbox Media отмечают ещё один тренд — чат-боты внутри Instagram*.

«Чат-бот поможет снизить стоимость подписчика, сразу вести с рекламы в Direct и через автоворонку прогревать подписчика до услуги или продукта. Для тех, кто делает запуски своих продуктов через Instagram*, это идеальное решение для продаж», — отмечает руководитель группы внешних коммуникаций компании Factory5 Анна Одинцова.

В целом использование искусственного интеллекта в маркетинге с 2018-го по 2020-й выросло на 190%. Результаты исследования HubSpot говорят о том, что вскоре технология будет использоваться и в следующих сферах:

  • персонализация и таргетинг рекламы;
  • автоматизация и конверсия;
  • повторные продажи;
  • повышение эффективности;
  • поддержка клиентов и допродажи;
  • управление кампанией;
  • оптимизация;
  • создание контента.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована