Мессенджер представил рекламную платформу, которая начала работу в тестовом режиме. Об этом сообщил Павел Дуров на своём канале.
Официальная реклама появится на публичных каналах с аудиторией более 1 тысячи пользователей. Объявления начнут появляться внизу ленты с пометкой «Спонсируемые сообщения». Они будут напрямую связаны с тематикой канала, на котором их показывают.
Каждое объявление проходит модерацию. Администрация не допустит сообщения, которые содержат спам, а также рекламу азартных игр, табака, алкоголя, наркотиков и оружия. Кроме того, запрещены кликбейт и нереалистичные обещания.
По словам Дурова, пользователи практически не заметят появления официальных рекламных сообщений. Он объясняет это так:
- реклама будет только на крупных каналах — она не появится в списках чатов, в личных переписках или в группах;
- для настройки показов не станут использовать личные данные пользователей — содержимое зависит только от тематики каналов, на которых она размещается;
- рекламные сообщения не будут делать навязчивыми — это будет небольшой текст без фото и ссылок на сторонние ресурсы.
Стоимость рекламы в Telegram
Заказчик будет оплачивать показы спонсируемых сообщений. Так, за каждую тысячу рекламодатель отдаст мессенджеру от 2 евро. При этом Telegram установил минимальный бюджет для запуска кампании — он составляет 2 млн евро. 1 млн из них — депозит. Мессенджер вернёт его, если рекламодатель потратит на продвижение 10 млн за последние 12 месяцев.
Спонсируемые сообщения будет размещать сам Telegram, а не владельцы каналов. И первое время мессенджер станет забирать всю прибыль себе, пока не покроет основные расходы. В будущем доход с рекламы будут делить с владельцами каналов.
Директор по стратегическим коммуникациям VK Никита Лихачёв приводит для сравнения стоимость рекламы в обычных Telegram-каналах, о которой пользователи договариваются лично: в среднем она составляет 2–3 рубля — около 30 евро за тысячу показов.