Маркетинг
#истории

От студентки до сотрудницы Skillbox: как учиться и работать в декрете

Кем работать, если уже перепробовал почти всё? Как в декрете не потерять себя, а найти? Как влюбиться в профессию, о которой не слышал?

 vlada_maestro / shutterstock

Елизавета Рогоза

Россия, г. Санкт-Петербург



Пришла в Skillbox

Чтобы заниматься любимым делом


Достижения

Начала зарабатывать маркетингом, устроилась в CRM-отдел онлайн-университета Skillbox


В интервью Лиза рассказывает:


— В маркетинге много направлений. Как новичку выбрать что-то одно?

— У меня было так: коллега из Альфа-банка посоветовал мне SMM. Там можно работать из дома, как раз отличный вариант для мамы. Но я почитала про SMM и поняла, что мне это не близко. Зато, пока искала, наткнулась на курс про интернет-маркетинг от А до Я. Там рассказывали про разные направления: SEO, SMM, email-маркетинг — можно было всё попробовать и выбрать что-то для себя.

Влюбиться в email-маркетинг

— А почему ты выбрала email-маркетинг?

— Изначально я делала ставки на SEO, но поняла, что не готова заниматься им всю жизнь. А потом был модуль про email-маркетинг, и вот в него-то я и влюбилась. Причём внезапно, потому что до учёбы мне казалось: ну что это за профессия? Пишут рассылки в духе «Покупай, налетай!». Но на самом деле всё намного сложнее.

Профессией меня заинтересовал лектор курса — Глеб Кащеев. Было видно, что это дело его жизни, что он делает его с большой любовью — и через эту любовь он рассказывал, сколько всего интересного, тонкого и необычного есть в нашей работе. Тогда я поняла: это моё.

Пример одного из первых писем Лизы

— Были какие-то трудности, сомнения во время учёбы?

— Был страх в самом начале пути. Когда я посмотрела вводный урок, то некоторое время сидела в ужасе: во что я ввязалась?! Всё так сложно, ничего не понятно, эти CTR, CTI… Со временем начала разбираться, потому что все уроки структурированы очень хорошо, а для абсолютного новичка это просто необходимо. В целом я чувствовала, что двигаюсь в правильном направлении. И ещё, конечно, меня очень поддержал куратор; думаю, 30% моего успеха — это его заслуга. Он помогал мне так, что хотелось продолжать.

Про удалёнку, работу в Skillbox и неудобные туфли

— Расскажешь про свой первый опыт в маркетинге?

— После окончания учёбы Иван Буявец, куратор моего курса, пригласил меня в свой проект. И я долго работала только с кондитерской школой, где делала разные рассылки.

Онлайн-школа кондитерского мастерства «EGOR.TEAM»

— Как считаешь, почему Иван выбрал именно тебя?

— Он хвалил мои домашние задания. И я думаю, ему было важно, что я ответственно подхожу к работе, заинтересована в развитии, во мне много энтузиазма. Я постоянно задавала вопросы, старалась делать всё хорошо.

— Рассылка — значит тебе нужно написать и отправить письмо куче незнакомых людей. Это страшно?

— Да, особенно в первый раз! Но мне повезло, потому что начинала я с Ваней, он меня направлял и подсказывал. Так что то время, пока мы работали вместе, можно считать отличной стажировкой.

— Как ты устроилась в Skillbox?

— Тоже благодаря Ване. Он работает здесь в CRM-маркетинге, и от него я узнала, что открылась вакансия. Отправила резюме, прошла тестирование — и наконец начала работать в Skillbox. В тот момент я была максимально счастлива, потому что даже представить не могла, что мне выпадет такой шанс.

— Чем именно ты занимаешься?

— Я помогаю Skillbox подбирать максимально актуальные предложения для клиентов. Это делается на основе тех данных, которые они о себе сообщают. Сегодня коммуницировать с аудиторией можно очень точно, создавая сегменты, детализируя их. Мы понимаем, какое предложение должно понравиться пользователям, а потом отправляем им его через SMS, email, соцсети и мессенджеры. Так устроен наш CRM-маркетинг.

— Ты работаешь удалённо?

— Да, и мне хорошо на удалёнке: решаю задачи прямо в пижаме, пью чай когда хочу, плюс не нужно носить туфли, которые жмут, и неудобную рубашку. Никакой тяги к офису нет. Однажды я везла документы в МФЦ к девяти утра в душном метро с людьми, у которых каждое утро начинается так. Я вспомнила, как это ужасно.

А ещё недавно я сходила в отпуск и в последний его день поняла, как же круто возвращаться к своим задачам; не было никакого сожаления, что выходные прошли.

— А что больше всего нравится на работе?

— Для меня самое классное, когда я действительно кайфую, это обсуждение с коллегами, как нам сделать рассылку ещё лучше, сделать «вау». И если общими усилиями мы создаем что-то крутое и захватывающее, то понимаю: мы сами это сделали, мы молодцы!

Я до работы в Альфа-банке и после — два разных человека

— Чем ты занималась до маркетинга?

— Работала в Альфа-банке в отделе розничного бизнеса.

Новогодний корпоратив в Альфа-банке

— Как ты себя там чувствовала?

— Первый месяц я просто умирала, мне каждую ночь снились карты: кредитные, дебетовые, то, как я их выдаю. После студенчества и подработки в интернет-магазине резко наступила реальная жизнь — меня как в прорубь окунули. Хотя были свои плюсы: классная команда, хорошие шансы построить карьеру. За несколько лет можно дорасти до управляющего. И в целом банк меня очень дисциплинировал. Я до работы в «Альфе» и после — два разных человека.

— Расскажи!

— Раньше я плыла по течению, не особо думая о амбициях и карьерном росте. Но работа там заставила меня пересмотреть свои взгляды: я поняла, что мне интересно развиваться, ведь это такой драйв и адреналин, даже несмотря на эмоциональные затраты.

— А почему ушла из банка?

— Я ушла в декрет. И незадолго до этого уже понимала, что не вернусь. За три года, пока я буду сидеть дома, мои коллеги вырастут до начальников, а мне придётся начинать всё с нуля. В Альфа-банке всё быстро меняется: услуги, предложения для клиентов, технологии, — поэтому в 30 лет я пришла бы на должность, с которой начинают 20-летние ребята.

Лиза с мужем и дочкой

— Это причины, а был ли повод?

— В первую очередь стресс. Мне кажется, что у любого специалиста банка где-то на горизонте маячит обсессивно-компульсивное расстройство. Ты постоянно боишься совершить ошибку, потому что работаешь с деньгами, с личными данными людей. Сам себя накручиваешь, начинаешь по десять раз перепроверять всё, что делаешь. Иногда под конец смены дёргается глаз, просто нервы не выдерживают.

— Декрет — удачное время для смены профессии?

— И да, и нет. С одной стороны, это период, когда у тебя есть возможность остановиться и подумать, а с другой — сложно найти силы, чтобы после домашних дел и «тусовок» с ребёнком сесть за уроки и что-то учить. Здесь главное — не жалеть себя и чётко понимать, зачем ты это делаешь. У меня была сильная мотивация, цель — к концу декрета получать столько же, сколько в Альфа-банке, при этом оставаясь дома, и не нанимать никаких нянь. Это такое всепоглощающее чувство ответственности, которое иногда мешает, но, как показала жизнь, может и помогать.

Учёба ради корочки и поиск себя

— Ты сказала, что до работы в Альфа-банке была совсем другим человеком. Расскажешь про то время?

— Вообще я из Тольятти. Там есть крупный завод ВАЗ, который даёт стипендию на учёбу в Политехе при условии, что выпускник вернётся и отработает какое-то время на заводе. Я этим воспользовалась, но ушла после второго курса, так как возвращаться не планировала, работать на заводе тоже. Для меня это был шанс перебраться в Питер, о котором я мечтала с седьмого класса. Тогда я решила, что хочу здесь жить, и всё, без вариантов.

— Почему не поступала на специальность, которая тебе нравится?

— А я не знала, что мне интересно. Если честно, то до работы в маркетинге, постоянно думала: а кем я на самом деле хочу стать? И идей был миллион: архитектор, ветеринар, фитнес-тренер… может, торговля? Но все эти идеи проходили наутро. А вот с маркетингом наутро было иначе.

— В Питере сразу пошла работать?

— Нет. Поступила в Институт гуманитарного образования на государственное и муниципальное управление. Просто пошла туда, где проходила по баллам. Я получала высшее образование ради корочки, ничего полезного для себя там не узнала. На тот момент мне казалось, что в нашей стране главное — иметь диплом. Неважно, какое направление, специальность. Даже если пойдёшь работать не по профессии, с дипломом больше шансов. С Альфа-банком, кстати, сработало.

— Что ты испытала, когда наконец нашла своё дело?

— Облегчение. В банке было достаточно интересно, но, приходя на работу, я понимала, что жду конца смены и не хочу завтра снова идти туда. А сейчас я открываю ноутбук и сажусь за работу без внутреннего напряжения и любых негативных чувств — это замечательно.

Блиц

— Что будешь делать дальше?

— Заниматься CRM-маркетингом. Мне сейчас 32, и я только пришла к тому, что мне по-настоящему нравится, поэтому, конечно, продолжу этот путь.

— Какая ты на работе?

— Я всегда работаю с установкой: то, что нужно сделать сегодня, я делаю сегодня. Потому что не могу влиять на обстоятельства завтрашнего дня. Если есть возможность — пользуйся ей.

— В какую компанию хотела бы попасть на стажировку?

— UniSender.

— Дашь совет молодым мамам, как найти силы и время на свои цели и мечты в декрете?

— Если есть мотивация, советы не нужны. Если её нет, советы не помогут.

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована